Установка для сушки автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1110685A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно для сушки автомобилей, преимущественно автобусов,

Известна установка для сушкн автомобилей, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага }).

Недостатком известной установки является то, что его механизмы поворотов рычагов требуют наличия дополнительного источника энергии, а именно гидравлической, что повыщает энергоемкость установки.

Цель изобретения - снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей, содержащей стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, каждый механизм поворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закреплен. ный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено нзогнуты.м и имеет в точке изгиба и на свсмгм свободном конце ролики для Бзаимодейстиия с обрабатываемым автомобилем.

На фиг. 1 представлена установка, обшнй вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - исходное положение консолей; на фиг. 4 - левый блок в процессе обработки передней поверхности автомобиля (правый выщел на боковую поверхность авто.мобапя и развернулся); на фиг. 5 - начало обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 6 - конец обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 7 - ролик копира левого блока, сошедший с автомобиля, при этом вентилятор развернулся в исходное положение, правый блок обрабатывает лобовую поверхность следующего автомобиля.

Установка состоит из стоек 1, на которых шарнирно установлены конссипи 2, несущие поворотные вентиляторы 3 с соплами 4, распределителей 5 и дополнительных стоек 6 с фигурными двуплечими эле.ментами 7.

Вентиляторы 3, смонтированные на консоли 2 посредством оси 8, соединены шарниром 9 с тягой 10. На соплах установлены ролики 1i.

Распределитель 5 имеет шарнирно установленный двухпозиционный рычаг 12с возвратной пружиной 13. Одно плечо 14 рычага 12 шарнирно соединено с тягой 10. КажЗ дый элемент 7 на одном плече оборудован двумя роликами 15 и 16, а на другом - рычагом 17 с шарнирно присоединенной тягой }8. Второй конец тяги 18 шарнирно соединен с вторым плечом 19 рычага 12.

0Ролик 15 смонтирован ниже сопла 4 вентилятора 3 для обеспечения его свободного прохода. Ролик 16 смонтирован выше надколесной ниши автомобиля во избежании попадания в нее.

Возврат KOHcOvlH 2 в исходное положение

5 осуществляется пружиной 20. Для сушки крыши на стойке смонтирован вентилятор 21 с соплом 22.

Установка работает следующим образом.

QПри контакте лобовой поверхности обрабатываемого автомобиля с роликом И (фиг. 3) сопла 4 поворотного вентилятора 3 под действием усилия движущегося автомобиля консоль 2 с вентилятором отходит. При этом сопло 4 поворотного вентилятора

5 3. удерживаемого тягой 10, движется под оптимальным углом к обрабатываемой поверхности.

При дальнейшем движении автомобиля (фиг. 4) COIVIO 4 вентилятора 3 постепенно выходит с лобовой на боковую поверхность автомобиля. Одновременно автомс иль, нажимая на ролик 15, отводит элемент 7, который при этом тягой J8 поворачивает двуплечий двухпозиционный рычаг 12 в положение сушки боковой поверхности. Далее

f положение элемента 7 фиксируется роликом 16, который идет выше надколесной ниши автомобиля, что обеспечивает стабильность работы.

Далее автомобиль съезжает с сопла. При этом пружина 20 возвращает консоль 2 а

0 исходное положение, а тяга 10 удерживает вентилятор в положении сушки задней поверхности автомобиля. Когда ролик 16 сойдет с боковой поверхности автомобили, пружина 13 вернет элемент 7 и распредели

с тель 5 8 исходное положение. При этом тяга 10 развернет вентилятор с соплом в исходное положение навстречу следующему автомобилю.

Цикл работы повторяется.

Таким образом, предложенный механизм

поворота консолей позволит использовать энергию движущегося транспортного средства без дополнительных источников энергии.

1/4

22

Фиг 2

Похожие патенты SU1110685A1

название год авторы номер документа
Установка для сушки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1044504A1
Установка для сушки автомобилей 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1261814A1
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для мойки колес движущегося автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
  • Сурков Юрий Николаевич
SU1052434A2
Установка для сушки автомобилей после мойки 1984
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Булычев Александр Алексеевич
  • Спиридонов Борис Васильевич
SU1175764A2
Установка для сушки транспортных средств 1985
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская Софья Хонична
  • Потапчук Мирон Антонович
SU1299865A2
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
Устройство для обработки концов ленточных проводов 1990
  • Соловьев Александр Иванович
SU1791886A1
Опрокидыватель для автомобилей 1979
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Фартушный Валентин Трофимович
SU856874A1
Кокильный карусельный комплекс 1990
  • Антонов Владимир Александрович
  • Бейзер Григорий Нафтулович
  • Корегин Юрий Геннадиевич
  • Мазурик Виталий Иванович
  • Фоменко Сергей Владимирович
  • Яцунский Ростислав Петрович
SU1720791A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 685 A1

Реферат патента 1984 года Установка для сушки автомобилей

УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, каждый механизм по.ворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закрепленный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено изогнутым и имеет в точке изгиба и на своем свободном конце ролики для взаимодействия с обрабатываемым автомобилем. (Л С о 00 ел

Формула изобретения SU 1 110 685 A1

17

фиг 5

- -

фиг 6

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110685A1

I
Установка для сушки автомобиля 1981
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1044505A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 110 685 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Даты

1984-08-30Публикация

1982-02-12Подача