Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно для сушки автомобилей, преимущественно автобусов,
Известна установка для сушкн автомобилей, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага }).
Недостатком известной установки является то, что его механизмы поворотов рычагов требуют наличия дополнительного источника энергии, а именно гидравлической, что повыщает энергоемкость установки.
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
Поставленная цель достигается тем, что в установке для сушки автомобилей, содержащей стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, каждый механизм поворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закреплен. ный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено нзогнуты.м и имеет в точке изгиба и на свсмгм свободном конце ролики для Бзаимодейстиия с обрабатываемым автомобилем.
На фиг. 1 представлена установка, обшнй вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - исходное положение консолей; на фиг. 4 - левый блок в процессе обработки передней поверхности автомобиля (правый выщел на боковую поверхность авто.мобапя и развернулся); на фиг. 5 - начало обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 6 - конец обработки задней поверхности правым блоком; на фиг. 7 - ролик копира левого блока, сошедший с автомобиля, при этом вентилятор развернулся в исходное положение, правый блок обрабатывает лобовую поверхность следующего автомобиля.
Установка состоит из стоек 1, на которых шарнирно установлены конссипи 2, несущие поворотные вентиляторы 3 с соплами 4, распределителей 5 и дополнительных стоек 6 с фигурными двуплечими эле.ментами 7.
Вентиляторы 3, смонтированные на консоли 2 посредством оси 8, соединены шарниром 9 с тягой 10. На соплах установлены ролики 1i.
Распределитель 5 имеет шарнирно установленный двухпозиционный рычаг 12с возвратной пружиной 13. Одно плечо 14 рычага 12 шарнирно соединено с тягой 10. КажЗ дый элемент 7 на одном плече оборудован двумя роликами 15 и 16, а на другом - рычагом 17 с шарнирно присоединенной тягой }8. Второй конец тяги 18 шарнирно соединен с вторым плечом 19 рычага 12.
0Ролик 15 смонтирован ниже сопла 4 вентилятора 3 для обеспечения его свободного прохода. Ролик 16 смонтирован выше надколесной ниши автомобиля во избежании попадания в нее.
Возврат KOHcOvlH 2 в исходное положение
5 осуществляется пружиной 20. Для сушки крыши на стойке смонтирован вентилятор 21 с соплом 22.
Установка работает следующим образом.
QПри контакте лобовой поверхности обрабатываемого автомобиля с роликом И (фиг. 3) сопла 4 поворотного вентилятора 3 под действием усилия движущегося автомобиля консоль 2 с вентилятором отходит. При этом сопло 4 поворотного вентилятора
5 3. удерживаемого тягой 10, движется под оптимальным углом к обрабатываемой поверхности.
При дальнейшем движении автомобиля (фиг. 4) COIVIO 4 вентилятора 3 постепенно выходит с лобовой на боковую поверхность автомобиля. Одновременно автомс иль, нажимая на ролик 15, отводит элемент 7, который при этом тягой J8 поворачивает двуплечий двухпозиционный рычаг 12 в положение сушки боковой поверхности. Далее
f положение элемента 7 фиксируется роликом 16, который идет выше надколесной ниши автомобиля, что обеспечивает стабильность работы.
Далее автомобиль съезжает с сопла. При этом пружина 20 возвращает консоль 2 а
0 исходное положение, а тяга 10 удерживает вентилятор в положении сушки задней поверхности автомобиля. Когда ролик 16 сойдет с боковой поверхности автомобили, пружина 13 вернет элемент 7 и распредели
с тель 5 8 исходное положение. При этом тяга 10 развернет вентилятор с соплом в исходное положение навстречу следующему автомобилю.
Цикл работы повторяется.
Таким образом, предложенный механизм
поворота консолей позволит использовать энергию движущегося транспортного средства без дополнительных источников энергии.
1/4
22
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сушки автомобиля | 1981 |
|
SU1044504A1 |
Установка для сушки автомобилей | 1984 |
|
SU1261814A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки колес движущегося автомобиля | 1981 |
|
SU1052434A2 |
Установка для сушки автомобилей после мойки | 1984 |
|
SU1175764A2 |
Установка для сушки транспортных средств | 1985 |
|
SU1299865A2 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Устройство для обработки концов ленточных проводов | 1990 |
|
SU1791886A1 |
Опрокидыватель для автомобилей | 1979 |
|
SU856874A1 |
Кокильный карусельный комплекс | 1990 |
|
SU1720791A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена консоль, несущая поворотный в горизонтальной плоскости вентилятор, соединенный тягой с двуплечим рычагом, и механизм поворота рычага, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, каждый механизм по.ворота включает в себя дополнительную стойку и шарнирно закрепленный на ней следящий Г-образный элемент, одно плечо которого соединено с соответствующим плечом двуплечего рычага, а другое выполнено изогнутым и имеет в точке изгиба и на своем свободном конце ролики для взаимодействия с обрабатываемым автомобилем. (Л С о 00 ел
17
фиг 5
- -
фиг 6
16
I | |||
Установка для сушки автомобиля | 1981 |
|
SU1044505A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-02-12—Подача