Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов, и может быть использовано а области транспорта с электроприводом.
Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая токосъемную головку, улавливаювдЮ вилку с тросиком, для управления положением последней, блок .
Однако данное устройство харак- теризуется недостаточной надежностью.
Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащг1Я башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между В1бтвями улавливающей вилкой, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак 2 .
Недостатком известного устройства является низкая надежность и .сложность эксплуатации.
Цель изобретения - повышение на .дежности и улучшение условий эксплуатгщни.
Поставленная цель достигается тем, что контактная головка снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного элемента, смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным сычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.
На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1..
10
Контактная головка троллейбусного токоприемника содержит башмак 1 со щетками с размещенными между ними держателем 2 с контактным ментом 3 и жестко укрепленной на шпильке 4 улавливающей вилкой 5. Держатель 2 снабжен двумя вертикальными направляющими 6 и П-образной скобой 7, находящейся в зацеплении с Г-образным рычагом 8, один конец
20 которого укреплен на шпильке 4, а . другой, соединен с приводной пружиной 9. Вгилглак 1 имеет два вертикальных паза,а для направления движения держателя 2, а башмак в.основа25нии имеет два вертикальных отверстия б для направляющих 6 держателя 2. Между основанием башмака.и держателем расположена возвратная пластин,- чатая пружина 10 с пазё1ми-в для направляющих 6.
Кроме того, устройство содержит удерживающую задвижку 11, соединенную посредством пружины 12 с основанием вертикального направляющего паза Z в основании башмака.
Устройство контактной головки троллейбусного токоприемника работает следующим образом.
При нажатии контактного провода на контактный элемент 3 при установке токоприемника на контактную сеть держатель 2 опускается по имеющимся в щеках вертикальным пазам О , направляющие 6 входят в соответствующие вертикальные отверстия б. При этом П-образная скоба 7 укрепленная на держателе 2, перемещается в крайнее нижнее положение. Под действием приводной пружин 9 Г-образный рычаг 8 поворачивается вместе со шпилькой 4 и устанавливает улавливающую -вилку 5 в горизонтальное (нерабочее) положение .
При исчезновении давящего усилия на контактный элемент 3 со стороны контактного провода (снятие токоприемников с контактной сети, сход токоприемника по причине неровностей контактной сети) под действием возвратной пластинчатой пружины 10 с пазами для направляющих 6 держатель 2 перемещается вверх. При этом П-образная скоба 7, укрепленная на держателе 2, возвращается в исходное положение, что приводит к установке улавливающей вилки в вертикальное (рабочее) положение.
Для замены контактной вставки необходимо нажать на удерживгиощую задвижкуЦ,размещенную в вертикальном направляющем пазе 2. , выдвинуть изношенную контактную вставку и установить новую. Задвижка 11 возвращается в исходное положение под действием пружины 12.
Благодаря непосредственной мехашческой связи контактного элемента
с улавливё1ющими вилками посредствомдержателя с П-образной скобой, г-образного рычага, укрепленного на шпильке, связанной с улавливаю- i щей вилкой, поворот которого осуществляется под действием приводной пружины, перевод улавливающей вилки в рабочее положение происходит автоматически при давящем воздействии контактного провода на контактный элемент.
Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить надежность и среднюю рабочую скорость троллейбуса за счет уменьшения
времени простоев, связанных с установкой токоприемников на контактные провод и заменой контактных вставок.
Формула изобретения
Контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между ветвями улавливающей вилки, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак, отличающаяся тем, что.
с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного элемента, смонтированным с возможно5( стью вертикального перемещения и ;связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным рычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии 557757, кл. В 60L 5/16, 1975.
5 2. Патент ФРГ 2604535,
кл. В 60 L 5/10, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
Токоприемник для троллейбуса | 1949 |
|
SU82867A1 |
Токоприемник троллейбуса | 1980 |
|
SU1063659A1 |
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта | 1973 |
|
SU477019A1 |
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
ТОКОПРИЕМНИК, НАПРИМЕР, ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1973 |
|
SU397386A1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-11-20—Подача