Контактная головка троллейбусного токоприемника Советский патент 1982 года по МПК B60L5/10 

Описание патента на изобретение SU977227A1

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, например троллейбусов, и может быть использовано а области транспорта с электроприводом.

Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая токосъемную головку, улавливаювдЮ вилку с тросиком, для управления положением последней, блок .

Однако данное устройство харак- теризуется недостаточной надежностью.

Известна контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащг1Я башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между В1бтвями улавливающей вилкой, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак 2 .

Недостатком известного устройства является низкая надежность и .сложность эксплуатации.

Цель изобретения - повышение на .дежности и улучшение условий эксплуатгщни.

Поставленная цель достигается тем, что контактная головка снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного элемента, смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным сычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.

На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1..

10

Контактная головка троллейбусного токоприемника содержит башмак 1 со щетками с размещенными между ними держателем 2 с контактным ментом 3 и жестко укрепленной на шпильке 4 улавливающей вилкой 5. Держатель 2 снабжен двумя вертикальными направляющими 6 и П-образной скобой 7, находящейся в зацеплении с Г-образным рычагом 8, один конец

20 которого укреплен на шпильке 4, а . другой, соединен с приводной пружиной 9. Вгилглак 1 имеет два вертикальных паза,а для направления движения держателя 2, а башмак в.основа25нии имеет два вертикальных отверстия б для направляющих 6 держателя 2. Между основанием башмака.и держателем расположена возвратная пластин,- чатая пружина 10 с пазё1ми-в для направляющих 6.

Кроме того, устройство содержит удерживающую задвижку 11, соединенную посредством пружины 12 с основанием вертикального направляющего паза Z в основании башмака.

Устройство контактной головки троллейбусного токоприемника работает следующим образом.

При нажатии контактного провода на контактный элемент 3 при установке токоприемника на контактную сеть держатель 2 опускается по имеющимся в щеках вертикальным пазам О , направляющие 6 входят в соответствующие вертикальные отверстия б. При этом П-образная скоба 7 укрепленная на держателе 2, перемещается в крайнее нижнее положение. Под действием приводной пружин 9 Г-образный рычаг 8 поворачивается вместе со шпилькой 4 и устанавливает улавливающую -вилку 5 в горизонтальное (нерабочее) положение .

При исчезновении давящего усилия на контактный элемент 3 со стороны контактного провода (снятие токоприемников с контактной сети, сход токоприемника по причине неровностей контактной сети) под действием возвратной пластинчатой пружины 10 с пазами для направляющих 6 держатель 2 перемещается вверх. При этом П-образная скоба 7, укрепленная на держателе 2, возвращается в исходное положение, что приводит к установке улавливающей вилки в вертикальное (рабочее) положение.

Для замены контактной вставки необходимо нажать на удерживгиощую задвижкуЦ,размещенную в вертикальном направляющем пазе 2. , выдвинуть изношенную контактную вставку и установить новую. Задвижка 11 возвращается в исходное положение под действием пружины 12.

Благодаря непосредственной мехашческой связи контактного элемента

с улавливё1ющими вилками посредствомдержателя с П-образной скобой, г-образного рычага, укрепленного на шпильке, связанной с улавливаю- i щей вилкой, поворот которого осуществляется под действием приводной пружины, перевод улавливающей вилки в рабочее положение происходит автоматически при давящем воздействии контактного провода на контактный элемент.

Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить надежность и среднюю рабочую скорость троллейбуса за счет уменьшения

времени простоев, связанных с установкой токоприемников на контактные провод и заменой контактных вставок.

Формула изобретения

Контактная головка троллейбусного токоприемника, содержащая башмак со щеками, выполненный с контактным элементом и размещенный между ветвями улавливающей вилки, укрепленной на горизонтально расположенной шпильке, проходящей через башмак, отличающаяся тем, что.

с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена расположенным между щеками башмака держателем контактного элемента, смонтированным с возможно5( стью вертикального перемещения и ;связанным одним концом с упомянутой шпилькой Г-образным рычагом, причем другой конец Г-образного рычага подпружинен относительно держателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии 557757, кл. В 60L 5/16, 1975.

5 2. Патент ФРГ 2604535,

кл. В 60 L 5/10, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU977227A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
Токоприемник для троллейбуса 1949
  • Ротенберг А.Г.
SU82867A1
Токоприемник троллейбуса 1980
  • Капустян Андрей Митрофанович
SU1063659A1
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта 1973
  • Семуков Владимир Александрович
SU477019A1
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника 1948
  • Карпов Н.А.
SU86669A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
ТОКОПРИЕМНИК, НАПРИМЕР, ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА 1973
  • Авторы Пзобретепи
SU397386A1
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ 1992
  • Панченко Виктор Никитович
RU2103186C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА 2001
  • Хорошилов Владимир Петрович
  • Скоромыслов Н.П.
  • Кабезький В.И.
  • Грачев Юрий Иванович
  • Жушма Антонина Павловна
RU2209143C1
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 227 A1

Реферат патента 1982 года Контактная головка троллейбусного токоприемника

Формула изобретения SU 977 227 A1

SU 977 227 A1

Авторы

Пицан Роман Михайлович

Винницкий Владимир Николаевич

Щур Игорь Зенонович

Пих Тарас Павлович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-11-20Подача