1
Изобретение относится к электротранспорту, а именно к токоприемникам транспортных средств.J
Цель изобретения - повышение надежности путем -упрощения ловителя головки токоприемника.
На фиг. 1 представлен шланговый токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - ловитель головки, вид сбоку.
Устройство включает в себя ловитель 1 головки токоприемника, выполненный в виде жесткой пластины - изолятора, имеющей на одном конце вытянутую вдоль продольной оси прорезь 2, а на другом конце - круглое отверстие 3.В отверстии 3 свободно размещен стяжной болт 4 хомута 5, охватывающего стальную разрезную втулку 6 штанги 7, а в прорези 2 свободно размещен стяжной болт 8 литого держателя - бащма- ка 9, одетого на вторую разрезную втулку 10, расположенную поверх изоляционной втулки 11.
На бащмаке 9 с помощью пяты 12 размещена контактна головка 13 токоприемника. Втулка 6 навинчена на резьбу щтанги 7, а разрезная ее часть стянута хомутом 5.
Изоляционная втулка 11 запрессована на втулке 6. На втулке 10 расположена клемма 14 для крепления провода электропитания. Разрезная контактная втулка 12 одета на изоляционную втулку 11 и фиксируется на ней выступами 15.
Устройство работает следующим образом.
В случае зацепления контактной головки 13 токоприемника, например, за тросовую арматуру контактной сети происходит электрическое и механическое разъединение литого держателя - бащмака 9 с головкой 13 от штанги 7 во избежание поломок. При этом бащмак9 повиснет на ловителе 1 головки токоприемника. Для обеспечения беспрепятственного разъединения башмака 9 от штанги 7 длина вытянутой вдоль продольной оси пластины изолятора 1 прорези 2 превышает глубину посадки башмака 9 на металлической втулке 12,
Формула изобретения Штанговый токоприемник транспортного средства, содержащий ловитель головки, связанный с одной стороны, с помощью
СЛ С
4 Од
СО СЛ 00
ее
стяжного болта с литым башмаком со стяжным зазором, а с другой стороны - с хому- ом, охватывающим металлическую втулку, соединяющую через изолятор щтангу токоприемника с бащмаком, отличающийся тем, то, с целью повышения надежности, ловитель головки выполнен в виде расположенной вдоль штанги пластины, один конец которой свободно размещен в стяжном зазоре хомута, а другой конец выполнен с прорезью, в которой свободно размещен стяжной болт башмака, причем длина прорези соответствует глубине посадки бащмака на металлическую втулку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1572846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
ПЕРЕНОСНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1964 |
|
SU166940A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2102259C1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит ловитель головки, связанный, с одной стороны, с помощью стяжного болта с литым башмаком с стяжным зазором, а с другой стороны - с хомутом, охватываюш.им металлическую втулку, соединяющую через изолятор штангу токоприемника с бащма- ком. Ловитель головки выполнен в виде расположенной вдоль штанги пластины, один конец которой свободно размешен в стяжном зазоре хомута, а другой выполнен с прорезью, в которой свободно размеш,ен стяжной болт башмака, причем длина прорези соответствует глубине посадки башмака на металлическую втулку. 1 ил.
. 1
W
гL
.
Инин К | |||
В | |||
и др | |||
Токосъем городского наземного транспорта | |||
М., 1965, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-20—Подача