Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики для задания маршрутов тупиковой станции метрополитена при наличии по маршруту негабаритных изолирующих стыков. Известно устройство для задания маршрутов, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами, связанный одним входом с блоком замыкания маршрутов, а другим - с блоком контроля задания маршрутов, подклю- Ю ченным одним выходом ко входу блока замыкания маршрутов, другим выходом - к рельсовым цепям, а входом-к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом - к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям 1. Недостатком известного устройства яв-20 ляется то, что при налимий негабаритных изолируюших стыков в маршруте оборота поезда по перекрестному стрелочному съезду тупиковой станции, открытие путевого сигнала следующего маршрута осушествляется с проверкой свободности всей рельсовой цепи, имеющей такие стыки, и переводом стрелок только при задании своего, соответствующего маршрута, что снижает эффективность устройства. . Целью изобретения является повыше-30 ние эффективности устройства путем сокращения времени оборота поездов по двум путям тупиковой станции. Цель достигается тем, что устройство для задания маршрутов, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управ-35 ления светофорами, связанный одним входом с блоком замыкания марщрутов, а другим - с блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом ко входу блока замыкания маршрутов, дру-40 гим выходом - к рельсовым цепям, а входом - к блоку набора марщрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом - к блоку ав-45 томатического управления чередованием марщрутов приема и отправления поездов по двум путям, снабжено датчиками контроля габаритного положения подвижного состава, которые подключены выходами к блоку контроля задания марщрутов, и блоком предварительного перевода стрелок, вход которого подключен к выходу блока автоматического управления чередованием марщрутов приема и отправления поездов по двумя путям, а выход- - к третьемуjS входу блока набора марщрутов. На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит блок 1 набора маршрутов, связанный с электроприводами стре- ок 2-7 с подключенными к одному входу его выходом блока 8 индивидуального управления маршрута, а к другому входу и од«ому выходу его - соответственно выхоДОм и входом блока 9 автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, блок Ю контроля задания маршрута, связанный с рельсовыми цепями 11-23, с подключенным к одному входу его другим выходом блока 1, а к одному выходу его - входом блока 24 замыкания маршрутов, блок 25 управления светофорами, связанный с путевыми сигналами 26, 27 и 28, с подключенными к одному и другому входам его соответственно выходом блока 24 и другим выходом блока 10, датчики, 29 и 30 контР - габаритного положения подвижного состава, которые установлены в местах расположения негабаритных изолируюш;их стыков 31, 32 и 33 и подключены к блоку 10, блок 34 предварительного перевода стрелок, вход которого подключен к выходу блока 9, а выход - к третьему входу блока 1. Устройство работает следующим образом. Посредством блока 9 автоматического управления чередованием маршрутов при отправления поездов по двум путям устанавливают автоматический режим задания маршрутов с чередованием путей для оборота поездов в следуюшей последователь„о,„. аршрут подачи с рельсовой цепи ц „а рельсовую цепь 22; маршрут подачи с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь 23; марщрут подачи с рельсовой цепи 11 на рельсовую цепь 21; марщрут подачи с рельсовой цепи 22 на рельсовую цепь 23. При задании марщрута, например, с рельсовой цепи 11 на рельсовую цепь 22 элементы блока 9 воздействуют на соответствующие элементы блока 1 набора маршрутов и блока 34 предварительного перевода. Блок 1 определяет начало и конец марщрута и включает необходимые схемы управления стрелочными электроприводами (не показано) для установки стрелок 2,3 и 4 по марщруту. Посредством блока 34 автоматически производится перевод стрелок 5 и 6 для последующего маршрута подачи поезда с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь 23. После набора марщрута блоком 1 срабатывает блок 10 контроля задания марщрутов, проверяющий свободность рельсовых цепей по марщруту 12, 13, 17 и 22, и рельсовых цепей 14 и 16, определяющих габаритное положение предыдущего состава в районе негабаритного изолирующего стыка 32, фиксируемое датчиком 30 контроля габаритного положения подвижного состава. Следом за 10 ерабатывает блок 24 замыкания марщрутов Исовокупность работы этих блоков приводит к срабатыванию блока 25 управления светофорами и открытию путевого сигнала 28. В процесе использования данного маршрута после проверки датчиком 29 габаритного положения хвоста поезда в районе негабаритного изолирующего поезда стыка 31, не ожидая полного освобождения рельсовой цепи 12, автоматически блоком 25 производится открытие путевого сигна-10 ла 27. для последующего маршрута подачи с рельсовой цепи 21 на рельсовую цепь 23 следующему поезду. Взаимодействие датчиков 29 и 30 и блоха 34 с остальными блоками устройства и рельсовыми цепями 11-23, стрелками 2-7, путевыми сигналами 26, 27 и 28 в других маршрутах оборота поездов по двум путям осуществляется аналогичным способом. Таким образом, за счет предварительного перевода стрелок и проверки габаритного положения хвоста поезда, находящегося на рельсовой цепи ранее заданного маршрута, которую осуществляет датчик контроля габаритного положения подвижного состава, обеспечивается ускорение открытия светофоров и сокращение времени оборота поездов по двум путям. Тем самым повышается эффективность работы устройства и увеличивается пропускная способность тупиковой станции метрополитена с перекрестным стр очным съездом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для кодирования стрелочной секции | 1984 |
|
SU1237530A1 |
Устройство для задания маршрутов в электрической централизации | 1988 |
|
SU1668193A1 |
Система электрической централизации и способ установки маршрута движения поездов на станции, реализуемый этой системой | 2021 |
|
RU2776685C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ | 2011 |
|
RU2469896C1 |
Способ управления поездами при их последовательном отправлении со станции | 2021 |
|
RU2757131C1 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2749286C1 |
Устройство для имитации движения поезда по железнодорожной станции | 1987 |
|
SU1477612A1 |
Способ восстановления движения поездов на участке железной дороги с использованием мобильного комплекса микропроцессорной системы управления стрелками и светофорами | 2016 |
|
RU2622316C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВ, содержащее подключенный к лампам светофоров блок управления светофорами, связанный одйим входом с блоком замыкания маршрутов, а другим - с блоком контроля задания маршрутов, подключенным одним выходом к входу блока замыкания маршрутов, другим выходом - к рельсовым цепям, а вхЬдом - к блоку набора маршрутов, связанному со стрелочными электроприводами и подключенному одним входом к блоку индивидуального управления маршрутами, а другим входом и выходом - к блоку автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправления поездов по двум путям, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем сокращения времени оборота поездов по двум путям тупиковой станции, оно снабжено датчиками контроля габаритного положения подвижного состава, которые подключены выходами к блоку контроля задания маршрутов, и блоком предварительного перевода стрелок, вход которого подкючен к § выходу блока автоматического управления чередованием маршрутов приема и отправО) ления поездов по двум путям, а выход - к третьему входу блока набора маршрутов. сл 4 Ot СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для маршрутной релейной централизации двухтупиковой станции | 1954 |
|
SU101538A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-04-16—Подача