С О
00 Ю
ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
Устройство для автоматического задания маршрутов | 1983 |
|
SU1184730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ | 1964 |
|
SU224548A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
Устройство для определения местонахождения локомотива | 1989 |
|
SU1801846A1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство снабжено блоками 23 - 28 контроля действий диспетчера, связанными с элементами 1 - 18 схемы установки маршрута. Каждое действие диспетчера при установке маршрута фиксируется одним из блоков 23 - 28, чем достигается повышение надежности работы устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг. 1
Изобретение относится к устройствам контроля правильности приготовления маршрутов на железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов в особенности для правильной организации приема и отправления поездов при запрещающих показаниях основных сигналов светофоров (входных, выходных маршрутных).
Цель изобретения - повышение надежности
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства
Устройство содержит регистрирующие реле с фронтовыми контактами 1-3, реле разрешения отправления с фронтовыми контактами 4-6, реле исключения враждебных маршрутов с фронтовыми контактами 7-9, путевые реле с контактами 10-12, стрелочные контрольные реле с фронтовыми контактами 13-15, реле контроля участков пути на переезде и негабаритных участков с фронтовыми контактами 16-18, реле направления движения поездов с фронтовыми контактами 19 и 20 и тыловыми контактами 21 и 22, блоки 23-28 контроля правильности действий дежурного по станции и реле 29 замыкания стрелок.
Каждый из блоков 23-28 содержит реле 30-32 подтверждения состояния элемента маршрута с фронтовыми 33-35 и тыловыми 36-38 контактами, кнопки включения реле подтверждения состояния элементов маршрута с контактами 39-41, лампы 42-45 индикатора, кнопку фиксации действия диспетчера с контактом 46. реле 47 с фронтовыми контактами 48 и 49 и тыловыми контактами 50 и 51.
Первый вход блока 23 подключен к одному из входов источника питания, а второй - к блоку задания маршрута.
Первый и второй выходы блока 23 через фронтовые контакты 19 и 20 подключены к первому и второму входам блока 25, а через тыловые контакты 21 и 22 - к первому и -второму входам блока 24, первый и второй выходы блока 24 соединены с первым и вторым выходами блока 25. Аналогично соединены первые и вторые входы и выходы блоков 25 и 26, 26 и 27, 27 и 28. Первый и второй выходы блока 28 подключены к блоку включения пригласительного огня светофора, а третий выход блока 28 подключен к одному из выводов обмотки реле 29, другой вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания
Третьи входы каждого из блоков 23-28 связаны с отрицательным полюсом источника питания соответственно Фронтовые контакты 1-3 регистрирующих реле фронтовые контакты 4-6 реле разрешения отправления, фронтовые контакты 7-9 реле исключения враждебных маршрутов, фронтовые контакты 10-12 путевых реле, фронтовые контакты 13-15 стрелочных контрольных реле и фронтовые контакты 16- 18 реле контроля участков пути на переезде и негабаритных участков.
Блоки 23-28 контроля действий диспетчера содержат реле 30-32 подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута, кнопки включения реле подтверждения состояния элемента схемы установки
маршрута с контактами 39-41, лампы 42-45 индикатора, подключенные одним из выводов к отрицательному полюсу источника питания, кнопку фиксации возбужденного состояния реле подтверждения состояния
элемента схемы установки маршрута с контактом 46 и реле 47 фиксации действия дежурного по станции с фронтовыми 48 и 49 и тыловыми 50 и 51 контактами.
Один из выводов реле 47 подключен к
первым выводам обмоток реле 30-32 и через параллельно включенные контакты 36-38 - к другим выводам ламп 42-44 Другой вывод обмотки через последовательно соединенные контакты 33-35 и 46 связан с отрицательным полюсом источника питания.
Другой вывод лампы 45 подключен к контакту 50, параллельно которому включен контакт 49. Вторые выводы первых обмоток реле 30-32 подключены к отрицательному
полюсу источника питания через контакты 39-41. Первый вход и первый выход каждого из блоков 23-28 образованы контактом 49, второй вход - первым выводом обмотки реле 47, третьи входы - вторыми выводами
обмоток 30-32, второй и третий выходы соответственно контактами 48 и 51.
Устройство работает следующим образом.
При невозможности приготовления
маршрута, например, из-за неисправности устройств электрической централизации (потеря контроля положения стрелки), чему соответствует размыкание контакта 13 аппаратуры, дежурный по станции включает
устройство и устанавливает на нем маршрут (четный, нечетный, прием, отправление), после чего загорается лампа 45 индикатора первого блока 23.
При замыкающем положении контактов
1-3 регистрирующих реле включаются реле 30-32, после чего дежурный нажимает кнопку с контактом 46 и возбуждает реле 47, фронтовым контактом 48 которого подготавливается общая цепь возбуждения - реле 30-32 следующего блока контроля действий дежурного по станции.
Тыловым контактом ЬО порядкового реле 47 отключается лампа 45 индикатора этого блока и включается лампочка 45 следующего блока, привлекая внимание дежурного по станции к следующему действию.
В случае, если цепи разрешения на отправление в устройствах электрической централизации исправны, реле 30-32 подтверждения, блока 24 получения разрешения на отправление, подключенные цепями к свободным контактам 4-6, срабатывают обычным порядком.
После нажатия порядковой кнопки с контактом 46 блока 24 через ее контакт и последовательно соединенные фронтовые- контакты 33-35, 39-41 реле 30-32 подтверждения подается питание в цепь порядкового реле 47 этого же блока, фронтовым контактом 48 которого подготавливается общая цепь реле 30-32 подтверждения и реле 47 фиксации дежурного по станции следующего блока 25 исключения враждебных операций.
Тыловым контактом 50 порядкового ое- ле 47 блока 24 происходит выключение лампочки 45 этого блока и включение такой же лампочки блока 25. привлекающей внимание дежурного к следующему действию.
Работа последующих блоков 26-28 устройства осуществляется аналогично описанному.
После нажатия кнопки с контактом 46 блока 27 возбуждения реле 41 и замыкания его контакта 48 не происходит в случае незамыкания фронтового контакта 13 стрелочного контрольного реле соответствующего потерявшей контроль положения стрелке.
Через тыловой контакт 36 реле 30 загорается лампочка 42 данной потерявшей контроль стрелки, привлекая внимание дежурного. В этом случае дежурный, выполнив необходимые действия по переводу стрелки в нужное положение и убедившись в соблюдении необходимых условий безопасности на этой стрелке, нажатием кнопки с контактом 39 возбуждает реле 30 блока 27 по другой цепи.
В конце цикла работы блоков 27 и 28 устройства происходит выключение цепи возбуждения реле 29 замыкания стрелок, а после замыкания фронтовых контактов 48 и 49 блока 28 через его первый и второй выходы подключается питание к блоку включения пригласительного огня светофора.
Формула изобретения
блок задания маршрутов, реле замыкония стрелок, регистрирующее реле, реле разрешения отправления, реле исключения враждебных маршрутов, путевые реле,
стрелочные контрольные реле и реле направления движения, блок включения пригласительного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками контроля действий
0 дежурного по станции, первый вход первого из которых подключен к одному из полюсов источника питания, другой - к выходу блока задания маршрутов, третьи входы через фронтовые контакты регистрирующих реле
5 подключены к отрицательному полюсу источника питания, а первый и второй выходы через фронтовые и тыловые контакты реле направления движения подключены к первому и второму входам второго блока конт0 роля действий дежурного по станции, третьи входы которого через фронтовые контакты реле разрешения отправления связаны с отрицательным полюсом источника питания, а первый и второй выходы
5 подключены к первому и второму входам третьего блока контроля действий дежурного по станции, связанным через фронтовые контакты реле направления движения с первым и вторым выходами первого блока, кон0 троля действий дежурном по станции, третьи входы через реле исключения враждебных маршрутов связаны с отрицательным полюсом источника питания, а первый и второй выходы - с первым и вторым вхо5 дами четвертого блока контроля действий дежурного по станции, третьи входы которого через контакты путевых реле подключены к отрицательному полюсу источника питания, а выходы соединены с первым и вторым
0 входами пятого блока контроля действий диспетчера., первым и вторым выходами подключенного к первому и второму входам шестого блока контроля действий дежурного по станции, третьи входы которого через
5 фронтовые контакты реле контроля состояния участков пути на переезде и негабаритных участков подключены к отрицательному полюсу источника питания, первый и второй выходы подключены к блоку включения при0 гласительного огня светофора, третий выход - к одному из выводов обмотки реле замыкания стрелок, другой вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания.
5 2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что блок контроля действий дежурного по станции содержит реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута кнопки включения реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута, кнопку фиксации возбужденного состояния реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута л ампы индикатора и подключенное одним из выводов к отрицательному полюсу источника питания реле фиксации действия дежурного по станции, один из выводов обмотки которого подключен к первым выводам обмоток реле подтверждения состояния элементов схемы установки маршрута и через первые тыловые контакты реле подтверждения состояния элементов схемы установки маршрута к одним из выводов первых ламп индикатора, другие выводы которых подключены к отрицательному полюсу источника питания, который подключен к одному из выводов второй лампы индикатора, вторым выводом подключенной к первому тыловому контакту реле фиксации действий дежурного по станции, соединенному с первым фронтовым контактом указанного реле, через тыловые контакты кнопок включения реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута к вторым выводам первых обмоток реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута и через тыловой контакт кнопки фиксации возбужденного состояния реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута и последовательно включенные первые фронтовые контакты реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута к второму выводу обмотки реле фиксации действия дежурного по станции, причем первый вход и первый выход блока образованы первым фронтовым контактом реле фиксации действий дежурного по станции,
второй вход блока образован первым выводом обмотки реле фиксации действия дежурного по станции, третьи входы блока образованы вторыми выводами вторых обмоток реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута, а второй и третий выходы блока образованы соответственно вторым фронтовым и тыловым контактами реле фиксации действия дежурного по станции.
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1988-10-10—Подача