Изобретение относится к специальным транспортным средствам и предназначено для дистанционного производства аварийноремонтных и профилактических работ (дефектоскопия, толщинометрия, покраска, чистка) на вертикальных и наклонных металлических стенках резервуаров, надводной и подводной части судов и т.д.
Известно гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные лейты с расположенными йа наружной поверхности ваку.умными присосками и внутри них магнитными элементами - взаимодействующими с нажимным механизмом 1 .
Недостатком указанного транспортного средства является низкая эффективность вакуумных присосок.
Цель изобретения - увеличение силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями.
Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащем опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами.
На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; На фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.
Транспортное средство состоит из силовой рамы 1 с ведущими барабанами 2, снабженными пневматическим, электрическим или другим приводом 3. Барабаны 2 снабжены бесконечной гусеничной лентой, состоящей из магнитных пластин 4, в которых установлены резиновые вакуумные присоски 5, впотай закрепленные с .помощью армированных с ними колец в проточках 6. Присоски 5 снабжены подпружиненными толкателями 7 с головкой 8, выступающей выще уровня магнитной пластины 4 по высоте, близкой высоте воздущной подущки присоска 5. В зависимости от назначения транспортного средства, рама 1, снабжается соответствующим рабочим оборудованием, а для /работы под водой может быть снабжена воздущным
баллоном, обеспечивающим средний удельный вес транспортера под водой близким к единице или некоторую плавучесть.
Транспортное средство работает следующим образом.
Транспортное средство устанавливается на металлическую поверхность. Все металлические пластины 4 за счет силовых магнитных линий притягиваются к этой
поверхности, при этом присоски 5 находятся в свободном состоянии и не присасываются к этой поверхности. Приводом 3, управляемым, например, дистанционно барабаны 2 приводятся в одностороннее движение,
r обкатывают вокруг себя пластины 4 гусеничной ленты. Передние пластины 4, подкладываемые под передний барабан 2, вступают в магнитное сцепление с металлической поверхностью и , пройдя ло заднего барабана 2 по радиусу, легко отрывают0 ся от поверхности и далее проходят до переднего барабана 2, повторяя цикл работы. Таким образом, нижние плоскости ряда магнитных пластин 4 гусеничной ленты обеспечивают магнитное сцепление транспорта с наклонной металлической поверх ностью.
Одновременно при проходе каждой магнитной пластины 4 через передний барабан 2, Начиная с верхней и кончая нижней точкой, головка 8 набегает на поверхность барабана 2 и утопляется, а подпружиненный толкатель 7, преодолевая сопротивление пружины, деформирует присоску 5 в направлении к поверхности пластины 4. В нижней точке барабана 2 магнитная пластина 4 притягивается к металлической по5 верхности и прижимает к ней поверхность присосков 5. Далее, пройдя нижнюю точку барабана 2, головка 8 освобождается, и толкатель 7 стремится выйти в исходное положение, при этом присосок 5 вакуумйо притягивается к поверхности движения.
0 Пройдя до заднего барабана 2 в его нижней точке, головка 8 утопляется, толкатель
. 7 деформирует присосок 5, который теряет вакуумный присос к поверхности и, огибая этот барабан 2, подается к переднему барабану 2, после чего цикл работы повторяетТаким образом, кроме магнитного сцепления к ферромагнитной металлической поверхности осуществляется вакуумное зацепление, что значительно повыщает надежность удержания транспорта перпендикулярно к плоскости, но и еще более значительно рещает задачу его скольжения по плоскости в условиях наклона, так как магниты при больщой удерживающей силе на отрыв
имеют малую эффективность против скольжения, в то время как присоски, работа которых обеспечивается магнитным притяжением, эффективны в обеих случаях.
л-л
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами. ел 4 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Движительное устройство для передвижения по поверхности ферромагнитного тела | 1972 |
|
SU464479A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-05-06—Подача