Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Советский патент 1983 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1054174A1

Изобретение относится к специальным транспортным средствам и предназначено для дистанционного производства аварийноремонтных и профилактических работ (дефектоскопия, толщинометрия, покраска, чистка) на вертикальных и наклонных металлических стенках резервуаров, надводной и подводной части судов и т.д.

Известно гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные лейты с расположенными йа наружной поверхности ваку.умными присосками и внутри них магнитными элементами - взаимодействующими с нажимным механизмом 1 .

Недостатком указанного транспортного средства является низкая эффективность вакуумных присосок.

Цель изобретения - увеличение силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащем опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами.

На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; На фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.

Транспортное средство состоит из силовой рамы 1 с ведущими барабанами 2, снабженными пневматическим, электрическим или другим приводом 3. Барабаны 2 снабжены бесконечной гусеничной лентой, состоящей из магнитных пластин 4, в которых установлены резиновые вакуумные присоски 5, впотай закрепленные с .помощью армированных с ними колец в проточках 6. Присоски 5 снабжены подпружиненными толкателями 7 с головкой 8, выступающей выще уровня магнитной пластины 4 по высоте, близкой высоте воздущной подущки присоска 5. В зависимости от назначения транспортного средства, рама 1, снабжается соответствующим рабочим оборудованием, а для /работы под водой может быть снабжена воздущным

баллоном, обеспечивающим средний удельный вес транспортера под водой близким к единице или некоторую плавучесть.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливается на металлическую поверхность. Все металлические пластины 4 за счет силовых магнитных линий притягиваются к этой

поверхности, при этом присоски 5 находятся в свободном состоянии и не присасываются к этой поверхности. Приводом 3, управляемым, например, дистанционно барабаны 2 приводятся в одностороннее движение,

r обкатывают вокруг себя пластины 4 гусеничной ленты. Передние пластины 4, подкладываемые под передний барабан 2, вступают в магнитное сцепление с металлической поверхностью и , пройдя ло заднего барабана 2 по радиусу, легко отрывают0 ся от поверхности и далее проходят до переднего барабана 2, повторяя цикл работы. Таким образом, нижние плоскости ряда магнитных пластин 4 гусеничной ленты обеспечивают магнитное сцепление транспорта с наклонной металлической поверх ностью.

Одновременно при проходе каждой магнитной пластины 4 через передний барабан 2, Начиная с верхней и кончая нижней точкой, головка 8 набегает на поверхность барабана 2 и утопляется, а подпружиненный толкатель 7, преодолевая сопротивление пружины, деформирует присоску 5 в направлении к поверхности пластины 4. В нижней точке барабана 2 магнитная пластина 4 притягивается к металлической по5 верхности и прижимает к ней поверхность присосков 5. Далее, пройдя нижнюю точку барабана 2, головка 8 освобождается, и толкатель 7 стремится выйти в исходное положение, при этом присосок 5 вакуумйо притягивается к поверхности движения.

0 Пройдя до заднего барабана 2 в его нижней точке, головка 8 утопляется, толкатель

. 7 деформирует присосок 5, который теряет вакуумный присос к поверхности и, огибая этот барабан 2, подается к переднему барабану 2, после чего цикл работы повторяетТаким образом, кроме магнитного сцепления к ферромагнитной металлической поверхности осуществляется вакуумное зацепление, что значительно повыщает надежность удержания транспорта перпендикулярно к плоскости, но и еще более значительно рещает задачу его скольжения по плоскости в условиях наклона, так как магниты при больщой удерживающей силе на отрыв

имеют малую эффективность против скольжения, в то время как присоски, работа которых обеспечивается магнитным притяжением, эффективны в обеих случаях.

л-л

Похожие патенты SU1054174A1

название год авторы номер документа
Движительное устройство для передвижения по поверхности ферромагнитного тела 1972
  • Гаврилов Геннадий Павлович
SU464479A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВЕРТИКАЛЬНЫМ И НАКЛОННЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Коротких Михаил Тимофеевич
  • Лопота Александр Витальевич
RU2732666C1
Устройство для проведения работ на ферромагнитной поверхности 1980
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU893667A1
Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности 1985
  • Ридченко Александр Владимирович
SU1299890A1
Устройство для отделения плоских заготовок от стопы 1971
  • Мамыко Иван Иосифович
  • Хомяченко Иван Федорович
SU486839A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ СЛИТКОВ ИЛИ ЛЕНТ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ, СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКОВ 2004
  • Лауенер Вильхельм Фридерих
  • Лауенер Мартин
RU2341352C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Гусеничный движитель 1983
  • Лауфер Марк Яковлевич
SU1092083A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Вилльямс Роберт
  • Ди Донато Расселл
RU2240271C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 174 A1

Реферат патента 1983 года Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами. ел 4 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054174A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Движительное устройство для передвижения по поверхности ферромагнитного тела 1972
  • Гаврилов Геннадий Павлович
SU464479A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 174 A1

Авторы

Прокопов Олег Иванович

Ягудин Сарвар Залиевич

Хакимов Хамит Саматович

Султанаев Гали Накиевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-05-06Подача