Холодильный компрессор Советский патент 1983 года по МПК F25B31/00 

Описание патента на изобретение SU1054636A1

Изобретение используется в холодильных компрессорах со смазкой под давлением, которые работают с холодильным агентом, растворимым в масле для холодильных машин. Растворимые в масле для холодильных машин холодильные агенты, например Р12 (дихлордифторметан), могут быть смешаны в масле для холодильных машин в любом отношении. Давление этих холодильных агентов при нор- мальной температуре окружающей среды во много раз выше, чем давление пара масла для холодильных машин. Как только.холодильный .агент начинает разжижать масло для холодильных машин, на поверхности образуется смесь которая опускается и оставляет насыщенную маслом поверхность. Этот процесс, называющийся диффузией, характерен для обогащения холодильного агента при зарядке маслом холодильного компрессора во время простоя с открытыми ручными запорными вентилями, как например у автоматических, нестационарных холодильных установок для вагонов-рефрижераторов с машинным охлаждением и подобных устройств При вводе холодильного компрессора в действие смесь холодильный агент масло для холодильной машины попадает в систему циркуляции смазочного масла. Там холодильный агент переходит в парообразное состояние и препятствует подаче масла в подшипники компрессора. Результатом этого является недостаточная смазка, что ведет к повышенному износу, вплоть до разрушения подшипников. Путем использования различных деталей конструкции или их комбинации намечено достигнут предупреждения или устранения обогащения холодильного агента при зарядке маслом для холодильной машины. Известен запорный вентиль, который при остановке холодильного компрессора отделяет всасывающую сторону и напорную сторону компрессора от всей холодильной установки, предупреждает диффузию, обеспечивает быстрое повышение давления масла и тем самым гарантирует достаточное снабже ние подшипников компрессора маслом. Эти автоматические запорные венти ли имеют очень сложнукз конструкцию и поэтому очень дорогие. Известно устройство нагревания масляного поддона. Однако влияние,оказываемое на повышение дав-ления масла незначительно и требуется постоянный подвод электроэнергии. В условиях эксплуатации на железной дороге при дизель-генераторном снабжении энергии это не всегда возможно. Известны также схемы отсасывания. Данные устройства при вводе в действие компрессора в определенное время устранить обогащение холодильного агента маслом холодильной машины. Однако при температуре окружающей среды ниже ОС устройства лишь в недостаточной степени устраняют обогащение холодильного агента. Кроме того, необходимое снабжение подшипников компрессора маслом обеспечивается при относительно длительном времени работы. Цель изобретения заключается в том, чтобы, используя имеющиеся вращательные движения кривошипно-шатунного механизма компрессора холодильного агента, преимущественно в соединении с насосом подачи смазочного масла, а также используя термодинамически обусловленные процессы отсасывания , за короткое время устранить после ввода в работу обогащение холодильного агента маслом смазки компpecfcopa холодильного агента, преимущественно в нестационарных холодильных установках, обеспечить быстрое повышение давления масла и тем са- мым достаточное снабжение подшипников компрессора маслом. Наиболее существенные недостатки известных устройств для предупреждения диффузии холодильных агентов в смазочное масло заключаются в относительно больших затратах на их изготовление, а также в их неудовлетворительной эффективности. I Согласно изобретению в компрессоре холодильного агента, преимущественно с горизонтальным располо- ., жением коленчатого вала, который работает на растворимых в масле холодильных агентах, насос подачи смазочного масла дополнительно оснащен вихревым колесом, которое постоянно перемешивает масло для холодильной машины. При этом насос подачи смазочного масла приводится в движение коленчатым валом и установлен таким образом, чтобы он вместе с установ

Похожие патенты SU1054636A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1995
  • Кулаев Д.Х.
  • Пирожинский В.Н.
  • Иванов В.А.
RU2090852C1
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2158398C1
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ 1997
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2133929C1
Система смазки турбодетандерного агрегата 1983
  • Богданов Валерий Александрович
  • Оболенцев Юрий Григорьевич
  • Оковитый Александр Сергеевич
SU1138619A1
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Дикс Гэри И.
  • Сиджентхалэ Дэвид Р.
RU2399001C1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР 1972
SU335434A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ 2011
  • Меринг Ян
  • Штумп Людвиг
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Штайнер Бернд
  • Вебер Карстен
  • Бринкманн Франц Й.
  • Кремер Франк
  • Грёгер Енс
RU2575594C2
Герметичный компрессор 1990
  • Шицман Михаил Борисович
  • Кайзерман Александр Зельманович
SU1809163A1
Теплонасосная сушильная установка 1984
  • Чайченец Николай Семенович
  • Гинзбург Абрам Соломонович
  • Тауасаров Шархан Усенович
SU1239486A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Долгова Лариса Александровна
RU2542470C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 636 A1

Реферат патента 1983 года Холодильный компрессор

ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР, в частности поршневой компрессор с принудительной смазкой, работающий на растворимых в масле холодильных аУентах, предпочтительно с горизонтально расположенным коленчатым валом и работающим от него, погруженным в смесь масло - холодильный агент насосом подачи смазочного масла, отличающийся тем, что на валу насоса 3 подачи смазочного масла неподвижно насажено вращающееся в течение всего времени работы компрессора в смеси масло для холодильных машин - холодильный агент 2 вихревое колесо 1, (Л сд ik о: СА 05

SU 1 054 636 A1

Авторы

Цшернер Раинер

Фелцке Вольфганг

Даты

1983-11-15Публикация

1979-06-06Подача