Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидронавесным системам сельскохозяйственных тракторов. Известна гидронавесная система трактора, содержащая распределитель, силовой гидроцилиндр механизма навески и механический фиксатор навески в транспортном положении, связанный со штоком дополнительного гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с поршневой полостью силового гидроцилиндра., а поршневая - с распределителем 1. Недостатком известной гидронавесной системы является недостаточная надежность фиксации механизма навески в транспортном положении при движении трактора по неровностям дороги, обусловленная утечками рабочей жидкости через зазоры золотника и корпуса гидрораспределителя и тем, что стержень механического фиксатора удерживается в отверстии только силами трения от веса орудия. Цель изобретения - повышение надежности блокировки механизма навески в транспортном положении. Эта цель достигается тем, что в поршне дополнительного гидроцилиндра выполнен канал, сообщающий поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, дополнительный гидроцилиндр снабжен запорным органом в виде подвижно установленной на штоке гидроцилиндра втулки с буртиками по торцам, при этом буртик со стороны поршня имеет диаметр, меньший диаметра поршня, во втором буртике, выполнены сквозные каналы, корпус гидроцилиндра имеет ограничитель хода запорного органа, а механический фиксатор подпружинен относительно рамы навески. На фиг. 1 изображена гидронавеска трактора в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в разблокированном состоянии; на фиг. 3 - механический фиксатор. Гидронавесная система трактора содержит силовой гидроцилиндр 1, имеющий поршень 2 со штоком 3, который связан с механизмом навески 4 через рычаг 5. Механический фиксатор состоит из стержня 6, ступицы 7, в которой установлен стержень б.Стулица 7 смонтирована на пальце 8, закрепленном на раме 9 навески, и имеет хвостовик 10, который подпружинен относительно рамы пружиной П. Гидроцилиндр 1 сообщен посредством трубопроводов 12 и 13 с гидрораспределителем 14 и штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра 15, поршневая полость которого сообшена с гидрораспределителем 14. ГТоследний, в свою очередь, сообщен трубопроводами 16 и 17 с насосом 18 и фильт ром 19, соединенными с масляным баком 20. В поршне 21 дополнительного гидроцилиндра 15 выполнен канал 22, сообщающий поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, а на штоке 23 подвижно установлен запорный орган, представляющий собой втулку 24 с буртиками 25 и 26. Буртик 25 имеет диаметр меньше диаметра поршня 21. В буртике 26 выполнены каналы 27. Корпус гидроцилиндра 15 имеет уступ 28, образованный путем увеличения диаметра корпуса на длине, равной рабочему ходу запорного органа, и являющийся ограничителем хода. Шток 23 соединен посредством троса 29 в оплетке 30 с хвостовиком 10 механического фиксатора. Гидронавесная система работает следующим образом. Для переведения навески с сельхозорудием в транспортное положение гидрораспределитель 14 устанавливают в положение «Нодъем. Рабочая жидкость из бака 20 посредством насоса 18 подается к гидрораспределителю 14, через него в порщневую полость гидроцилиндра 15, далее через канал 22 в штоковую полость и через трубопровод 13 в силовой гидроцилиндр 1, в результате чего происходит перемещение поршня 2 со штоком 3 в крайнее правое положение и поворот связанного с ними рычага 5 навески 4. Рычаг 5 входит в контакт со стержнем 6 механического фиксатора и тем самым обеспечивает блокировку навески 4 в транспортном положении. Нри этом поршень 21 перемещается в крайнее нижнее положение под действием пружины 11. Гидрораспределитель 14 автоматически переходит в нейтральное положение, движение жидкости через гидроцилиндр 15 прекращается,и поршень 21 гидравлически уравновешивается. При переводе гидрораспределителя в «плавающее положение или положение «Принудительное опускание рабочая жидкость из порщневой полости гидроцилиндра 1 по трубопроводу 13 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 15. За счет перепада давлений, возникшего в результате дросселирования жидкости в зазоре между боковой поверхностью буртика 25 и стенкой корпуса гйдроцилиндра 15, втулка 24 перемещается вверх до упора в поршень 21, перекрывает отверстие 22, и втулка с поршнем какое-то время перемещается совместно. Когда буртик 26 приходит в соприкосновение с уступом 28, движение втулки 24 прекращается, и в дальнейшем перемещается только поршень 21, образуя зазор. Изобретение позволяет устранить разблокировку навески в транспортном положении в результате утечек рабочей жидкости в гидрораспределителе за счет того, что рабочая жидкость не скапливается в надпоршневой полости гидроцилиндра 15, создавая давление на поршень 21, а перетекает через канал 22 и зазор между поршнем 21 и буртиком 25 в полость гидроцилиндра 15. При обрыве трубопровода 13 или троса 29 также исключается возможность разблокирования
системы, так как поршень 21 находится в гидравлическом равновесии, а пружина 11 удерживает стержень 6 механического фиксатора в положении блокирования.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность блокировки механизма навески в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидронавесная система трактора | 1975 |
|
SU517281A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1983 |
|
SU1168117A1 |
Стенд для испытания гидронавесной системы трактора | 1987 |
|
SU1412619A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1052745A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU289796A1 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА, содержащая распределитель, силовой гидроцилиндр механизма навески и механический фиксатор навески в транспортном, положении, связанный со штоком дополнительного гидроцилиндра, штоковая ПОЛОСТЬ которого сообщена с порщневой полостью силового гидроцилиндра, а поршневая - с распределителем, отличающаяся тем,что, с целью повышения надежности блокировки механизма навески в транспортном положении, в поршне дополнительного гидроцилиндра выполнен канал, сообщающий поршневую и штоковую полости гидроцилиндра, дополнительный гидроцилиндр Снабжен запорным органом в виде подвижно установленной на штоке гидроцилиндра втулки с буртиками по торцам, при этом буртик со стороны поршня имеет диаметр, меньший диаметра поршня, во втором буртике выполнены сквозные каналы, корпус гидроцилиндра имеет ограничитель хода запорного органа, а механический фиксатор подпружинен относительно оамы навески. § (Л с: СП СЛ СО 05 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидронавесная система трактора | 1975 |
|
SU517281A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-04-06—Подача