9
IK
ел ел
О5
;о |
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для хранения цилиндрических изделий | 1982 |
|
SU1036628A1 |
Кантователь длинномерных изделий | 1987 |
|
SU1465389A1 |
Механизированный стеллаж для штучных грузов | 1971 |
|
SU446454A1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU1014788A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU385836A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2107651C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ, содержащий П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, щарнирно прикрепленные вёрхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса, и ложемента для грузов, смонтированные в несколько ярусов на. рамах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения удобства эксплуатации, рамы соединены парами тяг, одни концы которых шарнирно прикреплены к рамам в их нижней части, а другие шарнирно связаны осью с прикрепленными к ней петлями для грузозахватного приспособления, а в нижней части стеллажа между стойками П-образного каркаса установлены плиты, выполненные с вертикальными пазами, в которых размещена ось, при этом направляющие наклонены к центру П-образного каркаса.
/// /// /// /// /// /// /// /77 /// 777 /// ///
Фмг.1 Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано на складах длинномерного проката машиностроительных заводов и на металлобазах. Известен многоярусный стеллаж, содержащий П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, щарнирно прикрепленными верхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса,и ложементы для грузов, смонтированные в несколько ярусов на рамах. Недостатком стеллажа является сложность конструкции из-за наличия противовесов, направляющих роликов, фиксирующих рамок, установленных в роликах, и электромагнитов. При этом стеллаж неудобен в эксплуатации на открытом воздухе, так как в зимнее время из-за влаги усложняется включение электромагнитов, нарущается техника безопасности при работе с электромагнитами, что снижает удобство эксплуатации стеллажа. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Эта цель достигается тем, что в многоярусном стеллаже, содержащем П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, щарнирно прикрепленные верхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса, и ложементы для грузов,смонтированные в несколько ярусов на рамах, последние соединены парами тяг, одни концы которых шарнирно прикреплены к рамам в их нижней части, а другие щарнирно связаны осью с прикрепленными к ней петлями для грузозахватного приспособления, а в нижней части стеллажа между стойками П-образного каркаса установлены плиты с вертикальными пазами, в которых размещена ось, при этом направляющие наклонены к центру П-образного каркаса. На фиг. 1 схематично изображен многоярусныи стеллаж, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на стеллаж со стороны П-образного каркаса; на фиг. 3 - то же, поворотные рамы разведены, на фиг. 4 - ложементы в откинутом виде. Многоярусный стеллаж содержит П-образный каркас 1, ложементы 2, поворотные рамы 3 на роликовых опорах 4, механизм 5 поворота рам и механизм 6 фиксации. Механизм 5 поворота рам выполнен в виде подвижных верхних кареток 7. Поворотные рамы 3 щарнирно связаны посредством цапф 8 с механизмом 5 и располо97жены внутри П-образного каркаса 1, а ложементы 2 закреплены щарнирно с поворот ными рамами 3 (фиг. 4), при этом noBopoiные рамы 3 состоят из двух наружных 9 и одной или нескольких внутренних стоек 10. Количество внутренних стоек 10 и щаг между ними определяется габаритными размерами и жесткостью изделий, которые хранятся на стеллаже. Наружные 9 и внутренние 10 стойки соединены между собой жесткими горизонтальными связями 11. В верхней части к боковым поверхностям наружных стоек 9 щарнирно прикреплены выступы 12 кареток 7. В боковых стойках П-образного каркаса выполнены вертикальные пазы 13. Длина вертикальных пазов 13 зависит от размера угла наклона поворотных рам 3. В пазах 13 размещены цапфы 8. Подвижные верхние каретки 5 соединены между собой балкой 14. Механизм б фиксации содержит две и1арнирно соединейные между собой тяги 15, прикрепленные к поворотным рамам 3 и перемещающиеся в плите 16, в которой выполнен вертикальный паз 17. Тяги соединены штангой 18 с грузозахватной петлей 19. Роликовые опоры 4 установлены на направляющие 20, которые наклонены к центру каркаса 1. Устройство работает следующим образом. В исходном положении верхние каретки 7 находятся в нижнем положении (фиг. 2) в габаритах вертикальных рам П-образного каркаса 1. В таком положении длинномерные изделия хранятся на ложементах 2. Для укладки или съема изделий с ложементов 2 кранами мостового или козлового типа, оснащенными автоматизированными грузозахватными устройствами, крановщик опускает грузозахватное устройство, зацепляет за петли 19, поднимает вверх и тем самым разводит в стороны поворотные рамы 3 до тех пор, пока тяги 15 не займут положение, показанное на фиг. 3, и производят стопорение поворотных рам 3. Поворотные рамы 3 останавливаются, занимая накломое положение, при котором . кк длинномерные изделия, размещенные на любом ложементе 2, становятся доступными для захвата подвесными кранами. При хранении -длинномерных изделий на ложементах 2 поворотных рам 3, установленных в вертикальном положении, для их захвата и перемещения на складах могут быть использованы краны-щтабелеры, а также авто- или электропогрузчики. Для установки плоских листовых деталей на стеллаж ложементы 2 на любом ярусе можно сложить, поднять вверх, как показано на фиг. 4, что расщиряет его эксплуатационные возможности.
Для установки поворотных рам 3 в вертикальное положение верхгяие каоетки 7 поднимают вверх с помощью мостового крана, связанные шарнирно с ними поворотные рамы 3 поднимают вверх, выравнивая, тяги 15 в горизонтальное положение, затем при опускании каретки 7 вниз поворотные рамы по наклонным направляющим 20
до центра стеллажа на опорах 4 перемещаются в вертикальное положение (фиг. 2), а тяги 15 занимают положение, показанное штрйхпунктирной линией на фиг. 3.
Изобретение упрощает конструкцию и его изготовление, нет надобности, изготавливать электромагниты.
/// /// ///
.2
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-06-11—Подача