4 1
00
00
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям грузоподъемных площадок кранов-штабелеров, обслуживающих стеллажи с установленными на них поддонами, имеющими назы в нижней части для взаимодействия с грузозахватными рычагами грузоподъемных площадок и может быть использовано в различных отраслях промыщленности, главным образом при переработке поддонов с длинномернь ми грузами в процессе хранения.
Известна грузоподъемная площадка крана-щтабелера, содержащая направляющие, между которыми размещены подвижные каретки с грузозахватными рычагами, взаимодействующими с пазами поддона при вытягивании последнего с полок стеллажа.
Недостаток этой площадки - сложность конструкции из-за необходимости использования механизма подъема рычагов.
Известна грузоподъемная площадка крана-щтабелера, содержащая закрепленные на раме направляющие для поддонов, установленную между направляющими по крайней мере одну приводную замкнутую цепь и пару кареток, щарнирно прикрепленных к цепи и имеющих направленные в противоположные стороны грузоподъемные рычаги для ввода их в пазы поддона.
Недостатком известной площадки является то, что использование .двух кареток при двустороннем обслуживании стеллажей с поддонами не позволяет уменьщить длину площадки и сделать ее или равной длине поддона, или несколько меньще, чем необходимо для уменьщения прохода между стеллажами.
Цель изобретения - уменьщение продольных габаритов площадки.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемная площадка крана-щтабелера снабжена дополнительной парой, щарнирно прикрепленной к упомянутой цепи между каретками основной пары кареток с грузозахватными рычагами, направленными в противоположные стороны в этой паре и относительно грузозахватных рычагов к&реток основной пары, и отклоняющими звездочками, установленными на раме площадки с возможностью взаимодействия с холостой ветвью цепи, при этом длина холостой ветви цепи больще длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между щарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, щарниры крепления двух смежных кареток основной и дополнительной пар расположены на расстоянии друг от друга, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а щарниры крепления кареток дополнительной пары расположены на расстояНИИ, равном разности величин расстояния между пазами поддона и удвоенного расстояния между щарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага.
На фиг. 1 изображен кран-щтабелер со стеллажами торцовой загрузки-выгрузки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фи.г. 3 - грузоподъемная площадка, общий вид; на
фиг. 4 - то же, в исходном положении; на фиг. 5 - то же, в момент захвата поддона; на фиг. 6 - то же, при загрузке поддона на площадку щтабелера; на фиг. 7 - то же, после окончания загрузки поддона. Между рядом многоярусных стеллажей 1
5 в ячейках которых размещены поддоны 2 с длинномерным грузом, установлен на направляющих посредством ходовых колес мост 3 крана-щтабелера, снабженный вертикальными стойками 4, вдоль которых при помощ,и канатного привода 5 перемещается подъемно-опускная грузоподъемная площадка 6. На грузоподъемной п,пощадке 6 расположены направляющие для поддона в виде рядов роликов 7 (фиг. 3) для перемещения по нему поддонов 2. Ниже между
.5 рядами роликов 7 расположен приводной от привода 8 горизонтально-замкнутый тяговый орган, выполненный в виде цепи 9, огибающей крайние звездочки 10. Чтобы нижняя ветвь тягового органа 9 была длиннее верхней, она огибает дополнительные
0 направляющие звездочки 11. К цепи 9 щарнирно прикреплены две пары кареток: одна 12 и 13 и другая (дополнительная) 14 и 15. Каретки снабжены подвижными, в вертикальной плоскости подпружиненными, консольно закрепленными грузозахватными рычагами 16 с вертикальными выступами. Чтобы каретки не переворачивались при огибании звездочек, центры тяжести кареток расположены ниже щарниров крепления кареток к цепи.
При этом длина холостой ветви цепи больще длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между щарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, щарниры крепления кареток 12 и 14, как и кареток 13 и 15, расположены друг от друга на расстоянии, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного-рычага, а щарниры крепления кареток дополнительной пары 14
и 15 расположены на расстоянии друг от друга, равном разности величин расстояния между пазами поддона и удвоенного расстояния между щарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага При тако.м соотношении размеров между щарнирами крепления кареток расстояние между звездочками 10 меньш расстояния между пазами поддона. Грузоподъемная площадка крана-штабелера работает следующим образом. Для выгрузки из стеллажа 1 поддона 2 мост 3 с грузоподъемной площадкой 6 перемещается к соответствующей ячейке. В исходном положении (фиг. 4) каретки 12-15 располагаются на нижней ветви цепи 9 и перемещаются к поддону 2, подлежащему выгрузке. Каретка 12, перемещающаяся первой в направлении к поддону, достигает крайнего положениям в момент перехода с нижней ветви цепи на верхнюю грузозахватный рычаг входит в зацепление с пазом поддона. Продолжая двигаться далее, каретка 12 вытаскивает поддон 2 из ячейки стеллажа, и наступает момент, когда грузозахватный рычаг 16 каретки 14, движущейся за кареткой 12, входит в тот же паз поддона. Поддон с одного торца оказывается сцепленным через противоположно направленные грузозахватные рычаги 16 с парой кареток 12 и 14. Так как расстояние между крайними звездочками 10 меньще расстояния между пазами поддона, то каретка 12 достигнет крайнего положения на верхней ветви цепи раньще окончания выгрузки поддона из стеллажа. Далее каретка 12 расцепляется с поддоном и переходит на нижний уровень цепи. Одновременно под другой край поддона перемещается пара кареток 13 и 15. Каретка 15 переходит на верхний уровень цепи, сцепВляясь грузозахватным рычагом 16 со вторым пазом поддона. В это время каретка 13 находится еще на нижнем уровне цепи. Когда каретки 14 и 15 находятся на верхнем уровне цепи и сцеплены с поддоном, а каретки 12 и 13 находятся на нижнем уровне, привод перемещения цепи останавливается (фиг. 7). Далее поддон транспортируется штабелером к месту разгрузки. Разгрузка происходит в обратном порядке. В приведенном примере каретки соверщают плоскопараллельное перемещение на двух уровнях. Возможно исполнение платформы, когда каретки совершают возвратнопоступательное перемещение по направляющим. При таком исполнении каретки более устойчивы. Длина грузозахватных рычагов на разных каретках может быть различной. Вместо двух пар кареток можно использовать одну пару, однако в этом случае перегружать поддон можно в одном направлении, При спользовании нескольких пар кареток возможна загрузка на платформу нескольких поддонов. Предлагаемая конструкция грузоподъемной площадки позволяет уменьщить ее до длины поддона и меньще, за счет чего увеличивается полезный объем склада и уменьщаются продольные габариты площадки при двустороннем обслуживании стеллажей. А /yo/o/a/o/o/i O/o/lf /o/o/o/o/o/o/o/9/o/9/y o/y 1 2Фиг. 2 3 16 12 Фиг.Ъ
121410
V
/ Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1978 |
|
SU887389A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера для поддонов с пазами под грузозахватные элементы | 1982 |
|
SU1058835A1 |
Грузоподъемная площадка крана- шТАбЕлЕРА | 1978 |
|
SU796128A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1981 |
|
SU981129A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1980 |
|
SU981126A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU735494A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152891A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1986 |
|
SU1384503A2 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1988 |
|
SU1569289A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773814A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащая закрепленные на раме направляющие для поддонов, установленную между направляющими по крайней мере одну приводную замкнутую цепь и пару кареток, шарнирно прикрепленных к цепи и имеющих направленные в противоположные стороны грузозахватные рычаги для ввода их в пазы поддона, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов площадки, она снабжена дополнительной парой, шарнирно .прикрепленной к-упомянутой цепи между каретками основной пары каретОк с грузозахватными, рычагами, направленными Б противоположные стороны в этой паре и относительно грузозахватных рычагов кареток основной пары, и отклонякЬщими звездочками, установленными на раме площадки с возможностью взаимодействия с холостой ветвью цепи, при этом длина холостой ветви цепи больше длины рабочей ветви на величину удвоенного расстояния между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, шарниры крепления двух смежных кареток основной и дополнительной пар расположены на расстоянии друг от друга, равном удвоенному расстоянию между шарниром крепления одной из кареток и концом ее грузозахватного рычага, а шарниры крепления кареток дополнительной пары расположены на расстоянии, равном разности величин расстояния между пазами поддона € и удвоенного расстояния между шарниром (Л крепления одной из кареток н концом ее грузозахватного рычага.
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-07-06—Подача