Гидродинамический двухполостной тормоз Советский патент 1990 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU1539422A1

у/////////////////////Жь

k-W

k-W

Фи г ss

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано в гидродинамических тормозах для измерения вращающего момента при испытаниях различных двигателей,

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов.

На фиг. 1 изображен гидродинамический двухполостной тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.) на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. Ц - сечение В-В на фиг. 2.

Гидродинамический двухполостной тормоз состоит из станины 1, на которой в подшипниках 2 и 3 установлен статор 4. Статор через рычаг 5 соеди нен с динамометром 6, внутри статора расположен ротор 7 в сборе с валом 8 и шиберами 9 и .10. Шиберы соединены стяжками 11. К выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый дви гатель (не изображен). Управление шиберами 9 и 10 осуществляется электродвигателем 12 через червяк 13 и червячное колесо 1А, закрепленное на валу 15 шибера

Полутороидальные полости 16 j./asx-- ра равномерно разделены на ковшеоб- разные ячейки радиальными лопатками 17.

Полутороидальные поло-ти : 0 с гато ра разделены радиальным попэт Г .ч 19 и выполнены только -на половине окружности, причем полости На разных торцах статора выполнены со смещением одна относительно другой на 180°,

Шиберы 9 и 10 между собой разнесены на ширину ротора 7 с зазором и их сектора смещены один относительно 180°.

другого на

Вода в гидродинамический тормоз подается по гофрированному шлангу 20 а выливается через гофрированный шланг 21.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом,

К выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый двигатель (не изображен), который при испытании

0

0

$

25 30

15

40

45

50

вращает вал 8 и ротор 7, полость гидродинамического тормоза заполняется водой через гофрированный шланг 120, а выходит вода через гофрированный шланг 21.

В зависимости от режима испытаний двигателя по мощности и оборотам производится установка положения шиберов 9 и 10 с помощью электродвигателя 12, который передает вращающий момент через червяк 13 и колесо 1 на вал 15 шибера 10. Шиберы 9 и 10, одновременно вращаясь относительно оси статора, увеличивают или уменьшают доступ жидкости в полости 18, тем самым увеличивая или уменьшая крутящий момент на валу 8а Минимальный крутящий момент гидродинамический тормоз создает пр,1 полностью перекрытых шиберами 9 и 10 полостях 18. Величина крутящего момента, развиваемая испытуемым двигателем (не изображен), считывается по динамометру 6,

Форы у па изобретения

Гидродинамический двухполостной тормоз, содержащий динамометр, балан- сирно установленный статор с полуто- роидлльными полостями и лопатками на чнутпенних торцовых поверхностях, установленный внутри статора ротор . полу тороидальными полостями и лопатками на торцовых поверхностях и соединенные между собой шиберы, установленные с возможностью перемещения в плоскостях, перпендикулярных оси тормоза, имеющие форму секторов, выполненных в виде полуокружностей, и расположенные по обе стороны от ротора, отличающийся тем, что, с; целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и упрощения конструкцииt полутороидальные полости с лопатками расположены на половине длины окружностей торцовых поверхностей статора со смещением впадин одной из поверхностей относительно другой на угол 180°, а шиберы установлены с возможностью вращения вокруг оси тормоза и смещены один относительно другого на угол 180°.

Н

Похожие патенты SU1539422A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидродинамический тормоз 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1134819A1
Гидравлический тормоз 1979
  • Волков Глеб Юрьевич
SU924444A1
Гидродинамический тормоз 1988
  • Скоблов Олег Львович
SU1645858A1
Гидродинамический тормоз буровой лебедки 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1171618A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
  • Гаффаров Гаптельхак Габдрахманович
  • Тиунов Сергей Владимирович
RU2542174C1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1988
  • Чернюк Владимир Васильевич
  • Пасичнюк Андрей Семенович
  • Гнатив Роман Марьянович
SU1618912A1
Гидродинамический двухполостной тормоз 1989
  • Скоблов Олег Львович
  • Дидик Александр Игоревич
SU1647175A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1973
  • И. П. Тарасевич М. С. Черненко
SU399653A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 422 A1

Реферат патента 1990 года Гидродинамический двухполостной тормоз

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов гидротормоза за счет его регулирования вращающимися шиберами. Полутороидальные полости 18 выполнены на половине длины окружности торцовых поверхностей статора 4 со смещением полостей одной из поверхностей относительно другой на угол 180°. Полутороидальные полости 16 выполнены на роторе 7. Шиберы 9 и 10 установлены со смещением один относительно другого на угол 180° и соединены с валом 15. При работе гидротормоза регулирование осуществляется при повороте вала 15 и соответственно шиберов 9 и 10, перекрывающих полутороидальные полости 18. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 539 422 A1

6-S

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539422A1

Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства 1971
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Рымар Валентин Семенович
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU507721A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гавриленко Б.А
и др
Гидравлические тормоза
М.: Машгиз, 1961, с.83, 85, фигЛОа и с.06, фиг.406,

SU 1 539 422 A1

Авторы

Скоблов Олег Львович

Карибаев Вячеслав Альджанович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-23Подача