у/////////////////////Жь
k-W
k-W
Фи г ss
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидротормозам, и может быть использовано в гидродинамических тормозах для измерения вращающего момента при испытаниях различных двигателей,
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов.
На фиг. 1 изображен гидродинамический двухполостной тормоз, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.) на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. Ц - сечение В-В на фиг. 2.
Гидродинамический двухполостной тормоз состоит из станины 1, на которой в подшипниках 2 и 3 установлен статор 4. Статор через рычаг 5 соеди нен с динамометром 6, внутри статора расположен ротор 7 в сборе с валом 8 и шиберами 9 и .10. Шиберы соединены стяжками 11. К выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый дви гатель (не изображен). Управление шиберами 9 и 10 осуществляется электродвигателем 12 через червяк 13 и червячное колесо 1А, закрепленное на валу 15 шибера
Полутороидальные полости 16 j./asx-- ра равномерно разделены на ковшеоб- разные ячейки радиальными лопатками 17.
Полутороидальные поло-ти : 0 с гато ра разделены радиальным попэт Г .ч 19 и выполнены только -на половине окружности, причем полости На разных торцах статора выполнены со смещением одна относительно другой на 180°,
Шиберы 9 и 10 между собой разнесены на ширину ротора 7 с зазором и их сектора смещены один относительно 180°.
другого на
Вода в гидродинамический тормоз подается по гофрированному шлангу 20 а выливается через гофрированный шланг 21.
Гидродинамический тормоз работает следующим образом,
К выступающему концу вала 8 подсоединяется испытуемый двигатель (не изображен), который при испытании
0
0
$
25 30
15
40
45
50
вращает вал 8 и ротор 7, полость гидродинамического тормоза заполняется водой через гофрированный шланг 120, а выходит вода через гофрированный шланг 21.
В зависимости от режима испытаний двигателя по мощности и оборотам производится установка положения шиберов 9 и 10 с помощью электродвигателя 12, который передает вращающий момент через червяк 13 и колесо 1 на вал 15 шибера 10. Шиберы 9 и 10, одновременно вращаясь относительно оси статора, увеличивают или уменьшают доступ жидкости в полости 18, тем самым увеличивая или уменьшая крутящий момент на валу 8а Минимальный крутящий момент гидродинамический тормоз создает пр,1 полностью перекрытых шиберами 9 и 10 полостях 18. Величина крутящего момента, развиваемая испытуемым двигателем (не изображен), считывается по динамометру 6,
Форы у па изобретения
Гидродинамический двухполостной тормоз, содержащий динамометр, балан- сирно установленный статор с полуто- роидлльными полостями и лопатками на чнутпенних торцовых поверхностях, установленный внутри статора ротор . полу тороидальными полостями и лопатками на торцовых поверхностях и соединенные между собой шиберы, установленные с возможностью перемещения в плоскостях, перпендикулярных оси тормоза, имеющие форму секторов, выполненных в виде полуокружностей, и расположенные по обе стороны от ротора, отличающийся тем, что, с; целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габаритов и упрощения конструкцииt полутороидальные полости с лопатками расположены на половине длины окружностей торцовых поверхностей статора со смещением впадин одной из поверхностей относительно другой на угол 180°, а шиберы установлены с возможностью вращения вокруг оси тормоза и смещены один относительно другого на угол 180°.
Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидродинамический тормоз | 1983 |
|
SU1134819A1 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Гидродинамический тормоз | 1988 |
|
SU1645858A1 |
Гидродинамический тормоз буровой лебедки | 1982 |
|
SU1171618A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1988 |
|
SU1618912A1 |
Гидродинамический двухполостной тормоз | 1989 |
|
SU1647175A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшения габаритов гидротормоза за счет его регулирования вращающимися шиберами. Полутороидальные полости 18 выполнены на половине длины окружности торцовых поверхностей статора 4 со смещением полостей одной из поверхностей относительно другой на угол 180°. Полутороидальные полости 16 выполнены на роторе 7. Шиберы 9 и 10 установлены со смещением один относительно другого на угол 180° и соединены с валом 15. При работе гидротормоза регулирование осуществляется при повороте вала 15 и соответственно шиберов 9 и 10, перекрывающих полутороидальные полости 18. 4 ил.
6-S
Фиг.1
Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства | 1971 |
|
SU507721A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гавриленко Б.А | |||
и др | |||
Гидравлические тормоза | |||
М.: Машгиз, 1961, с.83, 85, фигЛОа и с.06, фиг.406, |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-23—Подача