Изобретение относится к ремонтно му оборудованию, а именно к устройствам для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей, преимущественно большой грузоподъемности.
Известно устройс во для выпрессоки и запрессовки шкворней поворотных кулаков колес автс 4обилей, содержёшее смонтированные на станине механизм выпрессовки .в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны С захватами для крепления ремонтируемого узла . Недостатками данного устройства являются низкая производительность и неудобство эксплуатации, связанные с затратами времени на установку и снятие гидравлического домкрата для предварительной выпрессовки шкворня и применением при этом ручного труда. Использование же гидравлического домкрата в устройстве . обосновано тем, что в первоначаль,ный момент выпрессовки возникают знчительные усилия (наибольшие - при страгивании соединения).
, Применение сравнительного тихохоного гидродомкрата с большим усилие оправдано в течение короткого промежутка времени его работы, а основное -время йыпрессовки приходится на работу быстроходного винта, что для колес .автомобилей особо большой грузопод1-емности является наибольшее экономичном.
Цель изобретения - повьлиение производительности и обеспечение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления демонтируемого узла, снабжено силовым гидроцилинд ; ром, установленным на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения его корпуса, и выпрессовывающей штангой, соединенной со штоком гидроцилиндра, при этом винт выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе гидроцнлиндра, выпрессовывающая штанга установлена в упомянутом канале винта, а суммарная длина штанги И штока превышает суммарную длину гидроцилиндра и винта.
На фиг. 1 изображено устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Устройство содержит смоятированные на станине 1 механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи 2, состоящей из винта 13 и гайки 4 с приводом (не покаеан) ,v кронштейны 5 с захватами б, силовой гидроцилЦндр 7 и выпрессовывак ую штангу 8, Винт 3 выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе 9 гидроцилиндра 7. Выпрессовывающая штанга 8 установлена в канале винта 3 и соединена со штоком 10 гидроцилиндра 7, при этом суммарная длина штока 10 и выпрессовывающей штанги 8 цревышает суммарную длину гидроцилиндра 7 и винта 3.
Гидроцилиндр 7 содержит полости 11 и 12, соединенные гибкими трубопроводами с гидроприводом и систе,мой управления (не показаны). К поршню 13 гидроцилиндра 7 прикреплен флажок 14, взаимодействующий с конечн.ыми выключателями 15 и 16, уста новленными на корпусе 9 гидроцилинд; ра 7, На станине 1 установлены конечные выключатели 17 и 18, взаимодействующие с флажком 19, закрепленным на корпусе гидроцилиндра 7,. Устройство содержит также рольганг 20.
Устройство работает следующимобразом.
. Демонтируемый узел устанавливают на кронштейны 5, центрируют и закрепляют с помощью захватов 6. Включают привод винтовой подачи, и гидропривод. Винт 3 с выпрессовывающей штангой 8 и штоком 10 перемещается вправо. При этом напорная магистраль гидропривода и полости 11 и 12 гидроцилиндра 7 сообщены со сливной магистралью посредством гидрораспределителя, расположенного в системе управления.
При. упоре выпрессовывающей штанги 8 в выпрессовываемый шкворень происхокит перемещение поршня 13 влево до тех пор, пока конечный выключатель 15, взаимодействующий с флажком 14, не переключит гидрораспределитель в системе управления в положение, при котором полость
11сообщается с нагнетательной магистралью гидропривода, а полость
12- со сливной. При этом давление 0 и усилие выпрессовки увеличиваются.
Если страгиван1.я соединения не происходит, давление в полости 11 продолжает возрастать и при определенном его значении срабатывает реле давления, установленное в системе управления и соединенное с полостью 11, отключающее привод винта. В этом случае выпрессовка шкворня производится с помощью гидроцилиндра 7,
В процессе демонтажа соединения усилие выпрессовки уменьшается и давление в полости 11 падает и при определенном его значении сраба 5 тывает реле давления, установленное
в системе управления, в результате чего напорная и сливная магистрали гидропривода сообщаются с помощью гидрораспределителя ,а полости 11 -и 12 запираются, т.е. входи выход жидкости в эти полости прекращается. Одновременно включается привод винта и происходит окончательная выпрессов ка шкворня.
В крайнем правом положении винта 3 срабатыв.ает конечный выключатель 18/ взаимодействующий с флажком 19 и отключакяций привод винта, а в крайнем левом положении - конеч ный выключатель 17, в результате чего привод винта выключается и винт останавливается.
ЕСЛИ в процессе демонта:жа соеди нения усилие выпрессовки не уменьшается и давление в полости 11. не Псщает, то поршень 13, продвигаясь вправо, посредством флажка 14 взаимодействует с конечн15м выключателем 16, Последн11й переключает гидрораспределитель в .системе управления в положение, при котором напорная магистраль и полости 11 и 12 гидроцилиндра 7 сообщаются со сливной магистралью гидропривода, Давление в полости 11 падает и 15 П 16 11 f3 9 iS ±Ч fV-/rr/V 1 / Il/ / Vv и
реле давления в сист«м« ynp sj eняя вкточа«т привоА инта. При этом происходит пёк ммймммю вмнта 3 вправо, а поршня 13 гндроцилиндра 7 влево до срабатываммя конечного выключателя 15, после чего происходит сооСкение полости 11 с линией нагнетания, а полости 12 - со сливной магистралью, ttoejte повьлиения давления в погости 11 до определен0. ного значения срабативает реле давления, которое отключает привод винта и дальнейшая BteipeccoBxa шкворня происходит с ПОМО1ЯЫВ гидроцилиндра.
Вштр«ссова1ЖИй И9 демонтируемого узла шкворень попадает на роль5ганг 20, откуда яаяаАтся к месту ремонта.
Устройство дня выпрессовки обьединяет положительные качества быстроходного винта и силового гидроцилиндра.
0 При повышении усилия выпрессовкн оно автоматически включает в работу гидроцилиндр, а при его снижении быстроходную винтовум передачу.
Применение предлагае 4ого устрой5ства по сравнению с известным Лоз.- воляет повысить производительность и обеспечить удобстве зксплуатации, что способствует (ению простоев автомобилей в pe 4Oйтe.
Р«8. 2 1О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для выпрессовки шкворня | 1976 |
|
SU653076A1 |
Способ демонтажа соединений и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1620259A1 |
Гидродосылатель | 1980 |
|
SU872176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ | 1992 |
|
RU2043938C1 |
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей | 1983 |
|
SU1118572A1 |
Стенд для выпрессовки верхнего диска шпиндельного барабана | 1979 |
|
SU1007894A1 |
Стенд для выпрессовки деталей | 1979 |
|
SU846218A1 |
ГИДРОПРИВОД РАЗВОРОТА ЗАДНИХ КОЛЕС | 2001 |
|
RU2211778C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Устройство для выпрессовки втулок из корпусных деталей | 1980 |
|
SU903069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на станине механизм выпрессовки в виде горизонтальной винтовой передачи с приводом и кронштейны с захватами для крепления демонтируемого узла, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения удобства эксплуатации, оно снабжено силовым гидроцилиндром, установленным на станине с возможностью возвратнопоступательного перемещения его корпуса, и выпрессовывающей штангой, соединенной со штоком гидроцилиндра, при этом винт выполнен со сквозным осевым каналом и закреплен на корпусе гидроцилиндра, выпрессовыI вающая штанга установлена в упомянутом канале винта, а суммарная (О (Длина штанги иштока превышает суммарную длину гидроцилиндра и винта.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Паспорт-руководство по уст/ройству, эксплуатации и техническо | |||
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
Эксплуатационно-ремонтный отдел Белорусского автомобильного завода, 29.08.80. |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-10-27—Подача