Изобретение относится к устройством цпя строитепьстпп н ремонт жепеэноцорожного пути, в частности к устройствам для его выправки в вертикепьной плоскости. Известно устройство цпя выправки жепезноцорожного пути в вертикальной плоскости, содержащее раму, смонтированные ня ней мехагшзмы подъема пути, датчик положения пути в вертикальной плоскости, контактирукяций с измеритель ной базой и соединенный с механизмами подъема пути, и маятниковый датчик горизонтальности пути, соединеннъ й с механизмом подъема пути и расположенный по оси симметрии устройства. Управление механизмами подъема пути при въ1правке в продольном профиле и По уровню в устройстве осуществляется раздельно по рельсовой нитке пути. Выправка в продольном профиле ведется по одной из рельсовых нитей, а противоположная нить одновременно выправляется по уровню ij , Недостатком такого принципа управ«ения является то, что погрешности при вь правке каждой рельсовой нити отдепьно отрицательно влияют на плавность хода подвижного состава, так как вызывают перемещения его центра массы. Например, если . в каком-либо сечении пути при его выправке по уровню %удет допущена ошибка б, то ось пути (центр массы подвижного состава) в этом сечении сместится по вертикали на величину 0,5 б. Если такая же ошибка будет допущена при выправке продольного профиля, то ось пути в результате совмест него действия с системой выправки по уровню сместится по вертикали на ту же величину б. При неблагоприятном сочетании погрешностей в выправке каждой рельсовой нити суммарная ность в положении оси пути может достигать значительной величинъ. Указанные недостатки снижают точность выправки пути. Цель изобретения - повышение точнос ти выправки железнодорожного пути. Указанная цель достигается тем, что устройство для выправки железнодорожного пути в вертикальной плоскости, содержащее раму, смонтировашште на не механизмы подъема пути, датчик лололенкя пути в вертикальной плоскости, кон тактирукший с измерительной базой и соединен№1й с механизмами подъема пути, и маятниковый датчик горизонталь ности пути, соединенн1-(й с мехлттамамн подъема пути и расположенный по оси симметрии устройства, снабжено датчиком скорости движения устройства, датчик положЕвдя пути в вертикальной плоскости установлен на маятнике датчика горизонтальности пути, а все указанные датчики соединены с механизмами подъема пути через коммутационный блок. На чертеме схематично изображено устройство для выправки железнодорол ного пути в вертикальной плоскости. Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней механизмы 2 подъема пути, датчик 3 положения пути в вертикальной плоскости, контактирующий с измерительной базой 4, и маятниковый датчик 5 горизонтальности пути, расположенный по оси симметрии устройства. Датчики. 3 и 5 соединены с механиз ами 2 через коммутационный блок 6, а датчик 3 установлен на маятнике дат- чика 5. На раме 1 таюнв смонтирован датчик скорости движения устройства (не показан). Во время работы устройства сигналы от датчиков 3 и 5 поступают в коммута.. ционный блок 6, который формирует и поочередно передает сигналы управления механизмам 2 подъема пути с частотой, пропорциональной скорости движения устрою йства. При этом управление выправкой осуществляется по оси пути. В этом случае величины вертикальных стрел, регистрируемых в управляемом сечении от измерительной базы 4, не зависят от положения пути по уровню, т.е. возможнъю ошибки в работе системы управления выправкой по уровню не будут сказываться на изменении высотного положения центров тяжести экипажей, что особенно важно для линий с высокими скоростями движения. При этом оба механизма 2 подъема пути участвуют одновременно как в продоль- ной так и поперечной (по уровню) выправке пути. Поэтому для разделения команд управления по времени механизмами подъема пути от обеих систем выправки используется коммутационный блок 6. В состав блока 6 входят элементы формирования команд управления выправкой пути по уровню и в продольном профиле, на входы которых непрерывно поступают сигналы соответственно с датчика 5 и датчика 3, а выходы их соединенъ с блока, которые поочередно с частотой, пропорциональной скорости движения устройства по , передает команды управления на механизмы поцъема пути, QirHan, пропорциональный скорости движения устройства, вырабатывается цатчиком скорости авниения устройства, таюда соединенным с axo дом блока. с которым соединены выходы эпементов формирования команд. Механизмы 2 поворачивают реоьсошпапьную решетку относитепьно оси пути на необходимую величину. При этом положение оси пути в продольном профиле не нарзгшается.
При выправке кривых участков пути происходит смещение измерительной базы 4 на величину стрелы. В связи с этим происходит дополнительный подъем рамки датчика 3 из-за нахождения его измерительной плоскости на возвышении.
Положение пути в плане влияет на регистрацию положения пути в вертикальной плоскости и, следовательно, на вы- правку пути в продольном профиле. Компенсировать указанную погрешность можно путем поддержания измерительной плоскости датчика 3 в горизонтальном положении. В этом случае измерительная база при своем смещении в кривой будет скользить по плоскости рамки, не вызывая ее вертикальных перемещений Для этого в предлагаемом устройстве датчик 3 монтируется на маятнике датчика 5 в зоне управления выправкой.
Предлагаемое устройство г обеспечит Повышение точност;} выправки пути путем снижения влияния norpetiraocrofi, допуска- емых в процессе выправки пути, на поло}дание в пространстве оси пути, при этом уменьшаются вертикальные колебания центра массы подвижного состава, что повышает плавность его хода, снижает динамические воздействия на путь и элементы экипа юй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления выправкой железнодорожного пути в продольном профиле | 1985 |
|
SU1255670A1 |
Путевая машина | 1982 |
|
SU1082891A1 |
Путерихтовочная и шпалоподбивочная машина | 1972 |
|
SU466672A3 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU927883A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2230848C2 |
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ | 1992 |
|
RU2048632C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
Устройство управления выправкой железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1116108A1 |
Способ выправки железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 2023 |
|
RU2824765C1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098538C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОЖОСТИ, содержащее раму, смонтированные на ней механизмы подъема пути, датчик попомения пути в вертикальной плоскости, контактирующий с измерительной базой и соединенный с механизмами подъема пути, и маятниковый датчик горизонтальности пути, соединенный с механизмами поцъема пути и распопояенный по оси симметрии устройства, отличающееся тем, что, с цепью повышения точности выправки, оно снабиено датчиком скорости движения устройства, датчик положения пути в вертикальной плоскости установлен ,на маятнике датчика гаризонтапьности пути, а все указанные датчики соединены с механизмами подъема пути через коммутационный блок. (Л ел Kj СП со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пурка | 1930 |
|
SU32197A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1981-11-23—Подача