2.Судоподъемник по п. 1, о т л и - чающийся тем, что водоприемни судовозпой камеры выполнен в виде опущенного в верхний лоток подвижного шита, оборудованного боковыми стенками и контурным уплотнением, при этом
в боковой стенке вьтолнено отверстие, сопряженное с закрепленным на борту камеры Г-образным трубопроводом.
3.Судоподъемник по п. 2, о т л и - чающийся тем, что Г-образный трубопровод водоприемника оборудован цилиндрическим шарниром а подвижный шит снабжен катками, которые установлены но боковой -стенке .верхнего лотка.
4, Судоподъемник по п. 1, о т л и чающийся тем, что верхний лоток спрофилирован по дуге окружности, в поперечном сечении выполнен со стенками разной высоты и облицован внутренней гибкой оболочкой, причем одна кромка этой оболочки прикреплена на высокой стенке верхнего лотка, а по другой кромке оболочки закреплена упругогибкая шяна Г-образного сечения, входящая в .зацепление с продольным рельсом, проложенным по низкой стенке верхнего , при этом водоприемник судовозной камеры оборудован приемным колодцем и снабжен обрезиненным катком, размещенным на дне верхнего лотка под гибкой оболочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU628220A1 |
НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU383782A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
1, НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, судовозные пути, проложенные между ними, йсудовозную камеру с приводом переявижения, установленную на судовоаных путях, о т л и ч а к. щ и и с я тем, что, с целью уменьшения засоления верхне1ч бьефа при прсшуске судов из моря в канал, в нем вдоль судовозных путей на разных уровнях расположены два наклонных лотка, верхний из которых соединен с верхним бьефом водопроводом с задвижкой, а нижний дренажной канавкой с нижним бьефом, причем борт судовозной камеры оборудован водслгрнемником, опушенным в указанный верхний лоток, а днище судовозной камеры снабжено патрубком с задвижкой, выведенным в нижний лоток. (Л СП О5 О1
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным cyдoпoдъe ь никам. Известен наклонный судоподъемник, содержащий полущдюзы верхнего и нижнего бьефов, судовозные пути, проложег-Ьч ные между ними, и судовозную камеру с приводом передвижения, установленную н судовозных путях ll . Недостатком да1шого судоподъемника 5шляется увеличение засоления верхнего бьефа при пропуске судов из моря в канал.. Цель изобретения - уменьшение засоления верхнего бьефа при прсшуске судов из моря в канал. Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, судовозные пути, проложенные между ними, и судовозную камеру с при водом передвижения, установленную на судовозных путях, вдоль судовозных путче на разных уровнях расположейн два наклонных лотка, верхний из которых соединен с верхним бьефом водопроводом с задвижкой, а нижний - дренажной канавкой с нижним бьефом, причем борт судо возной камеры оборудован водоприемнико опушеннъгм в указанный верхний лоток, а днище судовозной камеры снабжено патрубком с задвижкой, выведенным в нижний лоток. Водоприёмник судовозной камеры выполнен в виде опущенного в верхний лоток подвижного щита, оборудованного боковыми стенками и контурным уплотнением, при этом, в боковой стенке выполнено отверстие, сопряженное с закрепленным на борту камеры Г-образным трубопроводом. Г-обраглый трубопровод водоприемника оборудован цилиндрическим шарниром, а подвижный Щит снабжен катками, которые услановлены на боковой стенке верхнего лотка. Верхний лоток спрофилирован по дуге окружности, в поперечном сечении вьшолнен со стенками разной высоты и облицован внутренней гибкой оболочкой, причем одна кромка этой оболочки прикреплена на высокой стенке верхнего лотка, а по другой кромке оболочки закреплена упругогибкая шина Г-образного сечения, входящая Е. зацепление с продольнъ1м рельсом, проложенным по низкой стенке верхнего лотка, при этом водоприемник судо возней камеры оборудован приемным колодцем и снабжен офезиненным катком, размещеншлм на дне верхнего лотка под гибкой оболочкой. На фиг. 1 показан судоподъемник в плане; на фиг. 2 - разрез А.-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фигД на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг, 6 - узел II на фиг.З; на фиг. 7 - вариант водоприем ника с гибкой оболочкой; на фиг. 8 разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг,7; на фиг. Ю - разраз Е-Е на фиг.7; на фиг. 11 - камера, продольный разрез. Судоподъемник состоит из полушлк аа 1, расположенного со стороны верхнего бьефа (канала), и полушлюза 2, расположенного со стороны нижнего (море). Между полушлюзами 1 и 2 проложены наклонные судовозные пути 3, на кoтqэыe установлена с во&можностью перемещения по ним судовоэная камера 4 с судном 5. Между 3 проложены пути 6 с установленны на них противовесом 7. В верхней ч.асти судовозных путей размешено помете- йие 8 с механизмами привода движения сзздовозной камеры. Вдоль судовоаных путей 3 от полушлюаа 1 проложены вер НИИ 9 и нижний 10 лотки (фш%2). Лоток 9 соединен с верхним бьефом трубопроводом И, в котором установлена задвижка 12. Нижний лоток 1О снабжен дренажной канавкой 13 с зумпфом нас6о ной 14, а также тру бопроводом 15 Hisпосредстветмо с нижним бьефом. Камера судоподъемника обс удована водоприемником в виде подвижного идата 16 со стенками 17 и уплотнением 1 Щит 16 связан с камерой Г-обрааным трубопроводом 19, отверстие которого ы 1ходит в стенку 17, трубопровод опирается на стенку лотка катками рельс 21. С камерой 4 трубопровод 19 соедине посредством патрубка 22 и цилиндричес го шарнира 23, что обеспечивает пленное примыкание щита 16 к днищу лот ка 9. В днище камеры 4 вмонтирован трубопровод 24 с задвижкой 25. Конец 1рубощ)овода 24 опушен в лоток 10, Днище камеры 4 выполнено с уклоном в сторону врезки трубопровода 24, Рекомендуемые уклоны 1:50-1:1ОО, Для снижения фильтрации из под щита 16 лоток 9 может быть выполнен полу1фуглого сечения (фиг.7 - 10), причем стенка 26, удаленная от судовоаных путей, выполняется большей высоты, чём стенка 27, примыкающая к судовозным путям 3 и камере 4. В лотке уложена гибкая водонепроницае мая оболочка 28, которая одной кромко закреплена за стенку 26 по всей длине. К ЦРУГО& кромке оболочки 28 закреплен гибкоупругая шина 29, имеющая Г-об1154 разное сечение, которая входит в зацепление с рельсом 30, проложенным вдоль по стенке 27. Под гибкой оболочкой 28 в лотке установлен обрезинегшый кагок 31, закрепленный к камере 4 посредством вала 32 в опорных подшипниках (не показаны). На рельс ЗО вал 32 одирается колесом 33, которое при прохождении по рельсу ЗО приподнимает упругую шину 29. Вода, поднятая порогом, сливается в колодец 34, а затем по трубгагроводу 19 поступает в камеру. Судетюдъемник работает следующим образом. Для передачи судна через гидроузел камера 4 должна примыкать к полушлюisy 2 ниядаего бьефа. Затворы полушлк за 2 и ка1Л€(ры 4 необходимо открыть. Гфесная вода из камеры 4 постепенно верхним слоем выходит в море, а снизу в будет поступать тяжелая морская вода. Когда судно 5 зайдет в камеру и затворы камеры и полушлюза закроются, камера будет заполнена на 2О30% соленой водой. Для того, чтобы соленая вода не вьпила из камеры в верхний бьеф при сопряжении с полушлюзом 1, необходимо в процессе движения л(амеры от полушлюза 2 к полушлюзу 1 соленую воду вьшусти1 ь в нижний бьеф. «камеру дополнить пресной водой из верхнего бьефа. Выпуск соленой воды из камеры производится по трубопроводу 24 в лоток 1О открытием задвижки, затем воща поступает по канавке 13 к насооной 14 или по трубопроводу 15 в нижНИИ бьеф. Долив камеры 4 пресной водой из верхнего бьефа производится по лотку 9 и трубопроводу 11 открытием задвижки 12. Поступление воды из лотка 9 в камеру 4 происходит по трубопроводу 19 иэ-оа создания подпора в лотке щитом 16. При создании подпела офезиненным 31 вода сливается из лотка 9 через кромку гибкой оболочки 28 в колодец 34 и через трубопровод 19,поступает в камеру. Объем поступающей в камеру воды должен быть равен объему слитой воды в лотсж 1О. Схема слива дана на фиг. 11. где соленая вода затушована. К моменту подхода камеры 4 к полушлю ау 1 вся соленая вода будет заменена в камере пресной. Ишользование изобретения позволяет уменьшить засоление верхнего бьефа при пропуске судов из моря в канал.
А-й
W
/
Z
/3
Фиг.
1
Фиг.З
В
20
Фиг.6
Фиг. 10
Фиг. ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-29—Подача