Известны наклонные судоподъемники, включающие в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру с косяковой тележкой с вентиляторами для создания воздушной подушки н с ограждением.
Особенностью описываемого судоподъемника является то, что вдоль .рельсового пути расположены лотки, -наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образуюш:.ие совместно С передней и задней захлопкамИ ограждения полость воздушной подушки. В лотках установлены поперечные эластичные перегородки.
Такое конструктивное выполнение судоподъемника снижает тяговые усилия при перемеш,ен;ии судовозной камеры за счет использования воздушной подушки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, две проекции; на ф.иг. 2 - оудовозная камера; на фиг. 3 показано уплотнение воздушной подушки под судовозной камерой; на фиг. 4 - направляюшее колесо; на фиг. 5 представлена схема расположения лотков; -на фиг. 6 - лоток с гибкими клапанам:и.
Судоподъемник состоит из наклонного рельсового пути / с полушлюзами 2, 3 и судовозной камеры. По обе стороны от полушлюзов установлены лебедки 4 -я 5, к которым
прикреплены тяговые тросы (5 и 7. Полушлюзы снабжены соответственно воротами S и 5 и расположены у верхнего и нижнего бьефов. Судовозная камера состоит из корыта 10 с
затворами /Л 12 и косяковой тележки, выполненной в виде купола с боковыми 13, передней 14 .и задней 15 стенками. К передней и задней стенкам прикреплены захлопки 16, 17 ограждения и установлены выдвижные
штыри 18, 19. Захлопки изготовлены из пружинистого материала, например -резины. В нижней части косяковой тележки к стенкам 13 прикреплены на штоках 20 ролики 21 штоки 20 подпираются пружинами 22. Над роликами 21 установлены гидроцилиндры 23 с колодками 24.
На боковых стенках 13 установлены также вентиляторы 25. Параллельно рельсовым нутям / установлены лотки 26, заполненные водой. Лотки 26 снабжены эластичными перегородками 27. Лотки 26 заполняются водой через трубопровод 28 с затворами 29, а сливается вода через трубопровод 30 в бассейн 5Л
Работа судоподъемника. Через ворота 9 полушлюза 3 и затвор 12 корыта 10 заводится судно .и швартуется. При этом лотки 26 заполнены проточной водой, а боковые стенки 13 погружены в нее. После швартовки судтиляторы 25, которые нагнетают воздух под купол косяковой тележки. Образующаяся воздушная подушка поднимает судовозную камеру на некоторую высоту, при этом ролики 21 освобождаются от колодок 24.
Далее включаются тяговые лебедки 4 и 5, и подтягиванием тросов 6 и 7 судовозная камера перемеш,ается вместе с судном вверх. Излишки воздуха, нагнетаемого .вентиляторами, выходят через захлопку 17.
При подходе камеры к полушлюзу 2 до полной .их стыковки нагнетание воздуха прекраш,ается, и камера садится колодками 24 на ролики 21. Закрывается затвор 29, уровень воды в судовозной камере сравнивается с уровнем верхнего бьефа, открываются ворота 8 полушлюза 2 и затвор 11, после чего судно переходит в верхний бьеф.
Переход судна из верхнего бьефа в нижний осуш;ествляется в обратном порядке.
Предмет изобретения
Наклонный судоподъемник, включаюш.ий в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру € косяковой тележкой, выполненной с вентиляторами для создания воздушной подушки и с ограждением, отличающийся тем, что, с целью снижеаия тяговых усилий для перемещения судовозной камеры, вдоль рельсового пути расположены лотки, наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образующие совместно с передней и задней захлопками ограждения полость воздущной подушки, а в лотках установлены эластичные перегородки.
iS J5
/7
Даты
1968-01-01—Публикация