НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Советский патент 1968 года по МПК B63C3/02 E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU213692A1

Известны наклонные судоподъемники, включающие в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру с косяковой тележкой с вентиляторами для создания воздушной подушки н с ограждением.

Особенностью описываемого судоподъемника является то, что вдоль .рельсового пути расположены лотки, -наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образуюш:.ие совместно С передней и задней захлопкамИ ограждения полость воздушной подушки. В лотках установлены поперечные эластичные перегородки.

Такое конструктивное выполнение судоподъемника снижает тяговые усилия при перемеш,ен;ии судовозной камеры за счет использования воздушной подушки.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый судоподъемник, две проекции; на ф.иг. 2 - оудовозная камера; на фиг. 3 показано уплотнение воздушной подушки под судовозной камерой; на фиг. 4 - направляюшее колесо; на фиг. 5 представлена схема расположения лотков; -на фиг. 6 - лоток с гибкими клапанам:и.

Судоподъемник состоит из наклонного рельсового пути / с полушлюзами 2, 3 и судовозной камеры. По обе стороны от полушлюзов установлены лебедки 4 -я 5, к которым

прикреплены тяговые тросы (5 и 7. Полушлюзы снабжены соответственно воротами S и 5 и расположены у верхнего и нижнего бьефов. Судовозная камера состоит из корыта 10 с

затворами /Л 12 и косяковой тележки, выполненной в виде купола с боковыми 13, передней 14 .и задней 15 стенками. К передней и задней стенкам прикреплены захлопки 16, 17 ограждения и установлены выдвижные

штыри 18, 19. Захлопки изготовлены из пружинистого материала, например -резины. В нижней части косяковой тележки к стенкам 13 прикреплены на штоках 20 ролики 21 штоки 20 подпираются пружинами 22. Над роликами 21 установлены гидроцилиндры 23 с колодками 24.

На боковых стенках 13 установлены также вентиляторы 25. Параллельно рельсовым нутям / установлены лотки 26, заполненные водой. Лотки 26 снабжены эластичными перегородками 27. Лотки 26 заполняются водой через трубопровод 28 с затворами 29, а сливается вода через трубопровод 30 в бассейн 5Л

Работа судоподъемника. Через ворота 9 полушлюза 3 и затвор 12 корыта 10 заводится судно .и швартуется. При этом лотки 26 заполнены проточной водой, а боковые стенки 13 погружены в нее. После швартовки судтиляторы 25, которые нагнетают воздух под купол косяковой тележки. Образующаяся воздушная подушка поднимает судовозную камеру на некоторую высоту, при этом ролики 21 освобождаются от колодок 24.

Далее включаются тяговые лебедки 4 и 5, и подтягиванием тросов 6 и 7 судовозная камера перемеш,ается вместе с судном вверх. Излишки воздуха, нагнетаемого .вентиляторами, выходят через захлопку 17.

При подходе камеры к полушлюзу 2 до полной .их стыковки нагнетание воздуха прекраш,ается, и камера садится колодками 24 на ролики 21. Закрывается затвор 29, уровень воды в судовозной камере сравнивается с уровнем верхнего бьефа, открываются ворота 8 полушлюза 2 и затвор 11, после чего судно переходит в верхний бьеф.

Переход судна из верхнего бьефа в нижний осуш;ествляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, включаюш.ий в себя наклонный рельсовый путь и судовозную камеру € косяковой тележкой, выполненной с вентиляторами для создания воздушной подушки и с ограждением, отличающийся тем, что, с целью снижеаия тяговых усилий для перемещения судовозной камеры, вдоль рельсового пути расположены лотки, наполненные водой, в которые погружены нижние края боковых стенок косяковой тележки, образующие совместно с передней и задней захлопками ограждения полость воздущной подушки, а в лотках установлены эластичные перегородки.

Похожие патенты SU213692A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1982
  • Колосов Михаил Александрович
SU1082900A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU732443A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348683A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1972
SU348684A1
Наклонный судоподъемник 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU765453A2
Камера наклонного судоподъемника 1982
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1081273A1
Наклонный судоподъемник 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU896176A2
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника 1973
  • Колосов Михаил Александрович
SU552385A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 692 A1

Реферат патента 1968 года НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 213 692 A1

iS J5

/7

SU 213 692 A1

Даты

1968-01-01Публикация