11 Изобретение относится к гидротехнике и предназначено преимущественно для передачи судов через плотины из одного бьефа в другой. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. На фиг.1 изображен судоподъемник, miaHi на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - схема привода судоподъемника разрезi на фиг.З - то же, план; на фиг.6 - заливочное устройство судовозной камеры, разрез; на фиг.7 заливочное устройство противовеса, разрез.Наклонный судоподъемник содержит подходные каналы с полутлюзом верхнего бьефа 1 и нижнего бьефа 2, между которыми проложены рельсовые судовозные пути 3, с установленной на них судовозной камерой 4. В промежут . ке между судовозными путями 3 в продольном пазу 5 проложены рельсовые пути 6 для противовеса 7. Камера 4 и противовес 7 соединены канатами 8, перекинутьми через канатоведущие шки вы 9. Последний оснащен тормозами 10 В районе полушлюза 1 верхнего бье фа выполнен бассейн 11, в.стенке которого, обращенной в сторону судовоз ной камеры 4, размещены три водоприемника 12, каждый из которых состоит из водопереливного отверстия 13, перекрытого «затвором 14, и консольного трубчатого водосброса 13. Управление работой затвора 14 осзодествляется ме ханизмом 16. Судовозная камера 4 имеет балласт ную емкость 17. В стенке камеры, обращенной к водоприемнику 12, имеется отверстие 18, а в противоположной стенке отверстие 19, перекрытое затвором 20. Кроме того, балластная емкость камеры соединена с приемным лотком 21 посредством клапана 22. В приемном лотке 21 камеры 4 размещается перевозимое судно 23. Торцы приемнрго лотка 21 перекрыты затворами 24 и 23. Управление работой затвора 20 балластной емкости 17 осуществляется механизмом 26. Противовес 7 имеет балластную емкость 27, отверстие 28, куда при заливке входит консольный трубчатый водосброс 15. В торцовой стенке емкости 27 установлен затвор 29, снабженный механизмом 30. 2 Вдоль судовозных путей 3 проложены дренажные лотки 31, а в пазу 3 вдоль путей противовесов дренажные лотки 32. Лотки 31 и 32 соединены с дренажной трубой 3.3 в конце которой в районе полущлюза 2 нижнего бьефа установлена насосная 34. Судоподъемник работает следующим образом. Судовозная камера примыкает к полушлюзу 2 нижнего бьефа, противовес 7 состыкован с водоприемником 12 верхнего бьефа, камера судоподъемника удерживается тормозами 10 канатоведущего шкива 9. В исходном положении в судовозную камеру 4 заводят судно 23, заполняют балластную емкость 27 противовеса 7 водой, при этом создают превышение веса противовеса над весом судовозной ветви на величину, необходимую для трогания и ускоренного движения сястемы. Заливка балластной емкости противовеса производится подъемом затвора 14 механизмом 16. После заливки емкости противовеса водой растормаживают канатоведущий шкив 9, под воздействием избыточного веса противовеса судоподъемник начинает ускоренное движение. По достижении заданной ско- . . рости открьшают затвор 29 балластной емкости 27 противовеса 7, при этом ускорение движения судоподъемника снижаете; до нуля, а скорость возрастает до максимальной. После, достижения судоподъемником максимальной скорости затвором 20 уменьшают величину сливного отверстия 19 до размера, обеспечивающего компенсацию приращения усиления вследствие изменения длины отвесов канатов сбегающей и набегающей ветвей, тем самым обеспечивается равномерное движение .судоподъемника с максимальной скоростью. При подходе судовозной камеры к полуишюзу 1 верхнего бьефа затвор 20 балластной емкости противовеса открывают на расход воды при замедлении, при этом скорость судоподъемника снижается. Полная остановка судоподъемника производится сбросом воды с одновременным наложением тормозов 10 канатоведущего шкива 9. После остановки затвор 20 балластной емкости противовеса закрьшают. В верхем положении одновременно с вьшодом судна из судовозной камеры производят заливку балластной емкости судовозной камеры таким образом,что вес судовозной ветви превышает вес ветви противовеса на величину, обеспечивающую трогание и ускоренное движение судоподъемника. При спуске судовозной камеры регулирование движения осуществляется сбросом водь из балластной емкости 17 судовозной камеры 4.
Аварийная остановка судоподъемника может быть осуществлена интенсивным сбросом воды с соответствунще балластной емкости с одновременным наложением тормозов 10 канатоведущего шкива 9. В случае непредвиденной
(аварийной) остановки для трога1ния с места и регулирования движения используется резервный запас воды в балластных емкостях.
Клапан 22, соединяющий 21 камеры с балластной емкостью 17, может быть использован для вьфавнивания уровней воды в камере и бьефе при стыковке последней с полупшюзами для передачи судов. Вода из балластных емкостей 17 судовозной камеры 4 попадает в лотки 31, а из балластной емкости 27 противовеса 7 в .лотки 32, откуда по дренажной трубе поступает в насосную 34 и откачивается в нижний бьеф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1244235A2 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1000514A1 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU903467A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
1. НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий полушлюзы верхнего и нижнего бьефов с расположенными между ними дренажными лотками и проложенными параллельно им судовозными путями для клинокосяковой гележки судовозной камеры и.связанного с ней противовеса, а также сообщенное с верхним бьефом устройство для подачи воды, отличающийся. тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, в нем судовозная камера и противовес снабжены, балластными емкостями, имеющими клапаны для сброса воды в дренажнь1е лотки, а устройство для подачи воды включает выполненный в районе полушлюза верхнего бьефа бассейн, в стенке которого, обращенной в сторону судовозных путей, установлены водоприемники с затворами для подачи воды в балластные емкости судовозной камеры и противовеса. 2. Судоподъемник по п.1,. о т л и чающийся тем, что йодоприемники выполнены в виде консольных трубчатых водосбросов, установленных . с уклоном, равным уклону судовозных путей.
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1983-10-05—Подача