Изобретение относится к транспо ту и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой. Известен наклонный судоподъемни содержащий наклонные судовозные пу подходные каналы с полушлюзамн верх него и нижнего бьефов и сопрягаемую с ними судовозную камеру, выполненн с установленными параллельно друг другу на клино-косяковые тележки, имеющими привод перемещения по наклонным судовозным путям лотками с торцовыми затворами и стенкой, отделякнцей эти лотки один от другого при этом судовозные пути продлены за пределы как верхнего, так и нижнего полушлюзов на величину, превышающую ширину одного лотка 11J. Недостаток - низкая пропускная способность. Цель изобретения - увеличение пропускной способности. Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике содержащем наклонные судовозные пути, подходные каналы с полушлюзами верхнего и нижнего бьефов и сопрягаемую с ними судовозную камеру, вы полненную с установленными параллел но друг другу на клино-косяковые тележки, имеющими привод перемещени по наклонным судовозным путям лотк ми с торцовыми затворами и стенкой отделяющей эти лотки один от другог при этом судовозные пути продлены за пределы как верхнего, так и нижнего полушлюзов на величину,превыша щую ширину одного лотка, лотки расположены ступенчато один относитель но другого, а высота ступени опреде ляется по зависимости h {6-K5i)-fcg cL, где В - ширина лотка; а - толщина указанной стенкм между лотками; « - угол наклона судовозных путей. На фиг. 1 изображен судоподъемник, камера которого составлена из двух лотков, вид в плане; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. ,3 судоподъемник, камера которого составлена из трех лотков, вид в плане; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.З на фиг. 5 - схема расчета ступени лотков; на фиг. 6 - секционная судовозная камера, поперечный разрез; на фиг. 7 - противовес, состав ленный из отдельных секций, разрез Судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 1, проложенных между полушлюзом 2 верхнего бьефа и полушлюзом 3 нижнего бьефа.На судовозные пути 1 с возможностью перемещения по ним установлена судовозная камера 4, имеющая два или три параллельно установленных лотка 5. Каждый лоток установлен на клинокосяковые тележки б, при этом дно лотка, расположенного со стороны нижнего бьефа ; ниже чем дно лбтг ка, расположенного со стороны верхнего бьефа. Величина между лотками зависит от уклона судовозных путей (о) и ширины лотка (В) , включая ширину промежуточной между лотками стенки (of . Каждый лоток с обоих торцов перекрывается затворами 7. Судовозные пути 1 заходят за полушлюзы 2 и 3 на длину не менее одной или двух ширин лотка. Полушлюзы 2 и 3-перекрывгиотся , затворами 8, на,торцах полушлюзов 2 и 3 установлено выдвижное U-образное контурное уплотнение 9. Для перемещения судовозной камеры служат канатные механизмы, установленные в помещении 10. Для уравновешивания камеры 4 служит против.овес 11, связанный с камерой канатами (не показаны) и установленный на наклонные пути 12, Судовозная камера может быть выполнена секционной, т.е. каждый лоток 5 устанавливается на отдельную косяковую тележку б. Секционными выполняются и противовесы 11, при этом масса одной секции противовеса 11 должна быть равна массе одного лотка 5 с водой и косяковой тележкой 6. Отдельные камеры 4 и секции противовесов 11 оборудуются соединительными узлами 13, Судоподъемник работает следующим образом. Камера 4 устанавливается пррхййГ полушлюза 2 верхнего бьефа торцом нижнижнего.лотка 5, Зазор между торцом лотка 5 и стенками полушлюза 2 закрывается выдвижным уплотнением 9, Заполняется водой межзатвррное пространство, и затворы полушлюза 8 и лотка 7 поднимаются. Из верхнего бьефа в нижний лоток входит судно, затворы 7 и 8 закрываются; снимается уплотнение 9, вода из межзатворного пространства сливается в дренаж {не показан), Камера 4 перемещается вниз на ширину лотка 6 и устанавливается против полуцшюза 2 верхним лотком 5, Снова зазОр между лотком 5 и стенками полушлюза перекрывается выдвижным уплотнением 9, .заполняется водой, затворы 7 и 8 поднимаются, В верхний лоток камеры 4 заходит судно. При трехлотковой камере судно . таким же образом заходит в третий лоток. Затем камера 4 с судами перемещается в сторону нижнего бьефа и стыкуется с полушлюзом 3 сначала нижним лотком 5 j из которого судно выходит в нижний бьеф, а его место в лотке занимает судно, следующее из нижнего бьефа в верхний; затем камера 4 стыкуется с полушлюзом 3
верхним лотком, где также происходит смена судов. После этого камера 4 с судами следует по судовоэным путям 1 вверх и передает суда в верхний бьеф.
Использованием предлагаемого изобретени г может быть особенно эффективно при проектировании судопропускиого сооружения на гидроузлах, где на период ввода сооружения грузооборот невелик, но в перспективе ожидается его значительный рост. В этом случае сначала контролируют камеру судоподъемника только на один лоток, а при необходимости реконструкции при увеличении грузооборота к ней пристраивается второй лоток или посред/f-/f
ством узла 13 присоединяется дополнительная секция; соответственно
также путем присоединени.г дополнительной секции увеличивается и масса противовеса.
Если при строительстве судоподъемника учтена возможность такой реконструкции и, соответственно, с учетом дополнительных лотков удлинены судовозные пути, то стоимость такой реконструкции незначительна.
Исключает необходимость строительства вторых полушлюзов, поэтому стоимость установки на камеру дополнительного лотка составляет не более 25% общей стоимости судоподъемника.
fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU732443A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU213692A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1004523A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348684A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
/ 2
0ui.S
ь-ь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Семаков Н.А | |||
Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники, 1970, с | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-02-25—Подача