Ti Tl
Pti./
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам.
Цель изобретения - повышение надежности работы контурного уплотнения между камерой и полу шлюзом.
На фиг. 1 приведен судоподъемник, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 2.
Наклонный судоподъемник состоит из су- довозной камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2. Перемещение камеры 1 осуш,ествляется механизмами, установленными в помещении 3. Камера 1 сопрягается с верхним бьефом через полушлюз 4, а с нижним бьефом - погружением в воду (показана на фиг. 1 пунктиром). Торец полушлюза 4 выполнен скошенным, оборудован уплотнением 5 и перекрыт воротами 6. Оба торца камеры 1 выполнены также скошенными и перекрыты воротами 7. С противоположного от полу шлюза торца камеры установлена стенка 8, оборудованная роликовыми опорами 9. Ось каждой роликовой опоры смонтирована на стенке 8 перпендикулярно наклонным путям 2.
Уплотнение 5 монтируется по торцу полушлюза 4 и состоит из уплотнительного элемента 10, резиновой ленты И, пружины 12 и подвески 13 с верхним плавающим шарниром. Под уплотнением параллельно наклонным путям 2 выполнен дренажный лоток 14.
Каждая роликовая опора 9 смонтирована на треугольном выступе 15 стенки 8 и закреплена посредством двух шарнирных элементов 16, образующих с осью роликовой опоры 9 шарнирный параллелограмм. Между элементами 16 смонтирована роликовая рама 17. Между рамой 17 в пазу 18 установлен клин 19, оборудованный регулировочным устройством 20 с ручным приводом 21. В камере 1 размещается судно 22.
Судоподъемник работает следующим образом.
Для подъема судна 22 из нижнего бьефа в верхний камера 1 погружается в воду. Для приема судна в нижнем бьефе открываются ворота 7. Судно 22 заходит в камеру 1, ворота 7 закрывается, и камера вместе с водой и судном поднимается по путям 2 к верхнему полушлюзу 4. При подходе к полушлюзу 4 камера одним торцом прижимается к уплотнению 5, а другим - к роликовым опорам 9 стенки 8 и останавливается. Открываются ворота 6 полушлюза 4 к ворота 7 камеры 1, при этом межворотное пространство заполняется водой. Уплотнение 5 надежно удерживает воду, так как стенка 8 исключает какие-либо подвижки камеры вдоль своей оси, которые всегда имеют место из-за действия гидростатического напора при открытии ворот.
Судно 22 выходит из камеры 1, вместо него заходит другое судно. Ворота 6 и 7
закрываются. Камера 1 по путям 2 перемещается в нижний бьеф. При отходе от полушлюза 4 торец камеры 1 отходит от уплотнения 5, а вода из межворотного пространства сливается в дренажный лоток 14 и
с поступает в нижний бьеф.
При колебаниях наружной температуры и изменении длины камеры роликовые опоры 9 регулируются клином 19, перемещаясь ближе и дальше от стенки 8. Регулировкой достигается точная установка камеры 1 в
0 створе полушлюза 4.
Формула изобретения
1.Наклонный судоподъемник, содержа- щий судовозную камеру, установленную на
наклонные пути с возможностью сопряжения с верхним бьефом через полушлюз, а с нижним - погружением ее в воду, при этом торец верхнего полушлюза выполнен с косым срезом, обращенным уширением к направле0 нию движения камеры и оснащенный контурным уплотнением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом, он снабжен установленной с противоположного от полушлюза торца камеры
5 стенкой с возможностью ее сопряжения с торцом камеры, причем эта стенка выполнена с косым срезом, обращенным уширением к направлению движения камеры.
2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что стенка снабжена установленными на
0 вертикальной поверхности ее косого среза роликовыми опорами, оси вращения каждого из которых расположены перпендикулярно наклонным путям камеры и установлены на концах стержней, которыми снабже5 на стенка, при этом стержни щарнирно соединены с этой стенкой и с осями вращения роликов, образуя параллельные шар- нирно параллелограммные механизмы, средние части которых шарнирно соединены между собой роликовой рамой, которая снаб0 жена клиновым регулировочным устройством.
В
Г
А-А
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU903467A1 |
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника | 1973 |
|
SU552385A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам, и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом. Судоподъемник состоит из судовозной камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2. Перемещение камеры 1 осуществляется механизмами, установленными в помещении 3. Торец полущлюза 4 выполнен скошенным, оборудован уплотнением 5 и перекрыт воротами 6. Оба торца камеры 1 выаолнены также скошенными и перекрыты воротами 7. С противоположного от полущлюза торца камеры установлена стенка 8, оборудованная роликовыми опорами 9. Под уплотнением параллельно каклокным путям 2 выполнен дренажный лоток 14. В камере размещается судно 22. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. .
/
///// / ////7///п п / / / ///W/ /
- л/
г
/
аг. 2
rV77///////
Г
г/ «э
/
/
аг. 2
и
Pw.3.5
ii2.
15
9иг.5
15
16
17
21
Фиг. 6
Узел уплотнения полушлюза с судо-ВОзНОй КАМЕРОй НАКлОННОгО пОпЕРЕчНО-гО СудОпОд'ЕМНиКА | 1979 |
|
SU815115A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-13—Подача