1
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений.
Известен передвижной нолушлюз продольного наклонного судоподъемника, включающий лоток с подводным дниш,ем, установленный в наклонном канале, оборудованный тележками и затвором 1.
Цель изобретения - снижение усилия на перемещение полущлюза.
Это достигается тем, что подводное днище лотка выполнено с воздушными полостями, разделенными на ряд отсеков, с возможностью их балластировки.
На фиг. 1 изображен передвижкой полущлюз в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Иередвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника состоит из прямоугольного лотка 1, установленного в наклонном канале 2. Лоток своими стенками примыкает к тележкам 3, установленных на путях 4, проложенных по стенкам канала 2. Днише лотка выполнено с воздушными полостями 5, разделенными вертикальными перегородками 6 на отдельные отсеки, которые при ыеобходимосги иа заданный объем заполняются водой. Со стороны примыкания судовозной камеры 7 в торце лотка устанавливается затвор 8, который служит для пропуска судов из бьефа в
камеру 7 и обратно. По контуру высокого торца лотка, примыкающего к стенкам канала, смонтировано шлотнение 9. Камера 7 для пропуска судов оборудуется с обоих торцов затворами 10 и И и установлена посредством тележек 12 на судовозные пути 13, которые являются продолл :ением путей 4. Телел ки 3 полушлюза оборудуются фиксаторами (на чертеже не показаны) для удержания полушлюза на заданном месте.
Работает полушлюз следуюш.им образом.
Заполняют отсеки водой или другим балластом или опорожняют MX на такой объем, чтобы составляющая веса иолушлюза и гидростатического давления на его затвор обеспечивала минимальные усилия, необходимые для перемещения полушлюза. В зависимости от величины уровней в бьефе полушлюз перемещают по путям 4, устанавливают и фиксируют в таком положении, чтобы глубина в лотке 1 была достаточна для прохода судов в камеры 7. Ири переходе судна зазор между передвижным полушлюзом с судовозной камерой по контуру лотка уплотняется и заполняется водой, а затвор 8 передвижного полушлюза и затвор 10 камеры открываются. Иосле перехода судна из бьефа в камеру затворы закрываются, снимается уплотнение, и камера перемещает судно в нижний бьеф.
Передача судна из камеры в верхний бьеф производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Передвижной полушлюз продольного наклонного судоподъемника, включающий лоток с подводным днищем, установленный в наклонном канале, оборудованный тележками и
затвором, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на перемещение полущлюза, подводное днище лотка выполнено с воздущными полостями, разделенными на ряд отсеков, с возможностью их балластировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1540147, кл. Е 02С, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1057615A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU348683A1 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1978 |
|
SU749974A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Передвижной полушлюз судоподъемника | 1979 |
|
SU819262A2 |
Наклонный бескамерный судоподъемник | 1980 |
|
SU907154A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК С ПОПЕРЕЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ СУДОВ | 1970 |
|
SU282154A1 |
Риг.З Ит в
1Риг.
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1973-12-19—Подача