2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что соотношение регулируемые уровней воды в судовозных камерах принято в соответствии с условием
h.,--Ья
G sing-l-F+I
Oysina
где he- глубина воды в одной камере у верхнего пол у шлюза;
К„ -глубина воды в другой камере у нижнего полушлюза;
GK-вес канатов;
а - угол наклона указанных рельсовых путей;
F - сила трения в системе судовозная камера - канаты - судовозная камера;
I - сила инерции при разгоне и торможении системы судовозная камера- канаты - судоводная камера;
и- плош,адь водной новерхности одной из судовозных камер;
7 - объемный вес воды.
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к наклонным судоподъемникам предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой.
Цель изобретения - снижение строительной и эксплуатационной стоимости.
На фиг. 1 показан наклонный судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при положении камер у полушлюзов, вид в плане; на фиг. 3 - то же, при положении камер на разъезде судовозных путей; на фиг. 4 - амортизирующее устройство в момент начала контакта с камерой; на фиг. 5- то же, в конце контакта с камерой; на фиг. 6- захватное устройство ворот камеры и полушлюза нижнего бьефа, разрез; на фиг. 7 - то же, вид в плане.
Наклонный судоподъемник состоит из наклопныех рельсовых путей 1, проложенных под, углом к горизонту между верховым 2 и низовы.м 3 полушлюзами. В средней части путей 1 выполнен разъезд 4 со стрелочными переходами (не показаны). На рельсовом пути 1 установлены судовозные камеры 5 и 6, связанные между собой канатами 7, перекинутыми через шкив 8 трения, установ- ленны.м под днищем полушлюза 2. Шкивы 8 оборудованы фрикционными тормозами (не показаны). Каждая судовозная камера имеет в торцах ворота 9 и 10, при этом ворота 9 примыкают к воротам верхового полущлюза 2, а ворота 10 - к воротам нижнего полушлюза 3. Каждая судовая камера имеет в
3. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что захваты низовых торцовых ворот судовозных камер выполнены в виде установленных в верхней части ворот низового полушлюза, консольных балок, каждая из которых выполнена с поперечным скосом, имеющим наклонную в сторону низового бьефа опорную поверхность, угол которой равен уклону указанных судовозных путей, а низовые ворота судовозных камер оборудованы проушинами, внутренняя поверхность которых сопряжена с соответ- ствуюш,ими наклонами поперечных скосов консольных балок, при этом захваты верховых торцовых ворот судовозных камер выполнены в виде консольных балок, размешенных на этих верховых торцовых воротах, а соответствующие этим захватам проушины расположены на воротах верхового полушлюза.
борту клинкеты 11. Низовой нолушлюз 3 выполнен со сливным бассейном 12, насосом 13 и трубопроводом 14. В вертикальные стенки полушлюзов 2 и 3 вмонтированы амортизаторы 15 и 16. Каждый амортизатор
состоит из коленчатого трубопровода 17, замкнутого на гидроцилиндр 18. В гидроцилиндр 18 вмонтирован поршень 19 со штоком 20. Между порщнем 19 и дном цилиндра 18 установлена цилиндрическая пружина
21. Конец трубопровода 17 выходит в днище полушлюза и замкнут диафрагмой 22 с защитной сеткой 23. На торцах каждой судо- возной камеры установлены упоры 24, взаимодействующие со штоком 20. Полушлюзы 2 и 3 имеют установленные в вертикальных
пазах подъемные ворота 25. Подъем ворот производится портальными подъемниками 26 установленными на стенках полушлюзов 2 и 3. Ворота 25 имеют в верхней части захваты. Захваты ворот полушлюза 3 (фиг. 6 и 7) выполнены в виде консольных балок 27 с поперечным вырезом 28. Вырезы имеют наклонные поверхности, угол наклона которых равен углу наклона рельсовых путей 1. Ворота 10 судовозных камер 5 и 6 имеют в верхней части проушины 29, внутренняя опорная поверхность которых выполнена с уклоном, равным уклону поверхности вырезов 28. Захваты ворот полушлюза 2 выполнены аналогично захватам ворот полущлюза 3 с той разницей, что на воротах 25 верхнего бьефа установлены проущины, а на во
ротах 9 KaiMcpbi 5 и 6 - консольные балки. На ворота 25 установлены уплотнения 30 и опоры 31 скольжения, а на ворота 9 и 10 - уплотнение 32. Каждый торец камеры 5 и 6 оборудован U-образным экраном 33, а торцы полушлюзов 2 и 3 U-образным выдвижным контурным уплотнением 34.
Соотношение регулируемых уровней воды в судовозных камерах принято в соответствии с условием
Н.-Н„
GKsina-f-F+ I Oysina
где hg - глубина воды в одной ка.мере у верхнего полушлюза;
hn -глубина воды в другой камере у нижнего полушлюза; GK вес канатов;
а - угол наклона рельсовых путей; I - силы инерции при разгоне и торможении системы судовозная каме- -ра-канаты-судовозная камера Q - площадь водной поверхности одной из судовозных камер; 7 - объемный вес воды; F - сила трения в системе судовозная камера-канаты-судовозная камера.
Судоподъемник работает следуюш,им образом.
Камера 5 установлена у верхового полушлюза 2, а камера 6 - у низового полушлю0
5
0
за 3. В камере б и 5 находятся суда. Ворота 9 и 10 обеих камер закрыты, а контурное уплотнение 34 снято. В обеих камерах глубина воды одинакова. Для перемеш.ения камеры 5 к нижнему полушлюзу 3, а камеры 6 - к верхнему полушлюзу 2 в камере 6 открывают клинкет 11 и сливают воду в бассейн 12 до тех пор, пока глубина в ней ае будет одинаковой, затем отдают тормоза на шкивах 8. Камера 5 перемещается к полушлюзу 3, а камера 6 - полушлюзу 2. В средней части камеры направляются на разъезд 4 стрелочными переходами камеры. При подходе к полушлюзам упоры 24 входят в контакт со штоком 20 амортизаторов 15 и 16. Энергия навала камер гасится сжатием пружины 21 и перетоком жидкостии (воды) из трубопровода 17 через диафрагму 22 в бьеф. При подходе камеры к полушлюзу нижнего бьефа проушины 29 ворот 10 надеваются на консольные балки 27 ворот 25 нижнего бьефа. При подходе камеры к полущлюзу верхнего бьефа консоли ворот камеры нанизываются на проушины ворот полушлюза верхнего бьефа. Контурное уплотнение 34 поджимается к экрану 33. Ворота 25 полушлюза 3 и ворота 10 камеры поднимаются вверх подъемником 26, при этом в камеру, стоящую у верхового полушлюза 2, вливается из бьефа дополнительный слой воды до глубины. Суда выходят из камер в бьефы, а вместо них в камеру заходят другие суда, и цикл судопро- пуска повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1404587A2 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1193232A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
27
ipuz.S
Составитель Г. Луценко
Редактор А. ЛежнинаТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 1997/33Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 7
Михайлов А | |||
В | |||
Внутренние водные пути, М.: Стройиздат, 1937, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-11-26—Подача