Изобретение относится к эксплуатации и ремонту автомобильного транспорта, в частности колес транспортных средств.
Известно устройство для монтажа
tи демонтажа шины транспортного сред ства, содержащее опору для установки в Диске колеса, смонтированные на опоре на общей оси вращения два рычага, силовой орган для их вращения. На свободных концах рычагов устанав-: ливается сменный инструмент, предназначенный для монтажа и демонтажа шины колеса l}
Недостатками этого устройства являются его сложность, трудоемкость в изготовлении и большие усилия оператора, необходимые для вращения рычагов.
Цель изобретения - упрсяцение устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, содержащем опору для установки в диске колеса, смонтированше на опоре а общей оси вращения два 1%1чага, силовой орган для их вращения, последний выполнен съемным в виде домкрата, а рьгааги двуплечими Г-образной формы/ при это на каждом плече рычагов имеются штйф ты связи с домкратом. .
На фиг. 1 схематически изобр окенО предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг, 2 - то же, вид сверху при демонтаже шины; на фиг. 3 то же, вид сверху при монтаже шины;/ на фиг. 4 и 5 - сечение А-А на фиг.. 3.
Устройство содержит опору 1, закрепляемую в посгшочном отверстии 2 диска 3 колеса 4 гайкой 5, два рычага 6 и 7, выполненных двуплечими Г-образной формы, установленных на оси 8. Ось 8 устанавливается в опоре 1 и фиксируется шплинтом 9. Рычаги б и 7 на концах .длинных плеч 10, 11 выполнены с направляющими скосакш 12, 13, на их концах могут бы±ь закреплены захват 14 и 15. Величины углов (, и л определяются конструкцией шины. Двуплечие рычаги б и 7 приводятся в движение съемным силовым органом - домкратом 16, для чего на
каждом плече 10, 11, 17 и 18 рычагов б и 7 имеются штифты 19 и 20, .21 ц 22 для связи с омкратом 16.
Устройство работает следуюицш образом.
При демонтаже двуплечими рычагам б и 7 переводят верхний борт 23 шины 24 в верхнее положение и затем с помощью оси 8 и шплинта 9 устанавливают их на опоре 1. Домкрат 16 устанавливают на штифты 21 и 22 и вращением рукоятки 25 домкрата 16 разводят длинные плечи 10 и 11 рычагов б и 7 на угол 85 - 95, при котором обеспечивается легкий съем шины 24 с обода 26. Нижний борт 27 шины 24 снимается с обода 26 легко вручную.
При монтс1же шины 24 нижний борт 27 ее легко вручную заводят на обод 26 колеса 4. Вручную заводят часть верхнего бората 23 шины 24 на обод 26 колеса 4 на угол 150° - На концах длинных плеч 10 и 11 рычагов 6 и 7 винтаьш 28 закрепляют, соответствующие захваты 14 и 15, Затем рычаги 6 и 7 закрепляют на опоре 1 таким обрс13ом, захваты 14 и 15 вгяали в углубление 29 обода 26 колеса 4. Домкрат 16 устанавливают на штифты 19 и 20 рычагов б и 7 и вращением рукоятки 25 домкрата 16 сводят длинные плечи 10 и 11 рычагов 6 и 7 до такого угла между ними, когда оставшаяся незабортованная часть борта 23 шины 24 самопроизвольно под действием упругих сил перейдет на внутренинхо поверхность обода 26 колеса 4. Угол между длинными плечами 10, 11 рычйгоЬ б и 7, соответствующий моменту самопроизвольного перехода 23 шины 24 на внутреннюю поверхность обода 26 определяется конструкцией шины 24 и обода 26 и находится в пределах 275 - 265.
Предлагаемое устройство позволяе производить монтаж и демонтаж шин с минимальными растягивающими усили ми борта ШИК1Ы, чем предотвращается повреждение обода колеса и борта шины. Устройство компактно и удобно в эксплуад ации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050288C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2255868C2 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033338C1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1535750A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1043040A1 |
УСТРОЙеТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-: ВА, содержащее опору для установки в диске колеса, смонтированные на опоре на общей оси вращения два рычага, силовой орган для их вращения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, силовой орган выполнен съемным в виде домкрата, а рычаги - двуплечими Г-образной формы, при этом на каждом плеч рычагов имеются штифты для связи с домкратом. iTl 00 со со
А-А
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Головка для рукавов междувагонного соединения главного воздухопровода | 1933 |
|
SU38189A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1980-02-18—Подача