Изобретение относится к .конвейерному транспорту и может быть использовано во .,-фасля.х иародно|-о хозяйства, например ; поликлиниках, библиотеках, издатсл ст1 а., предприятиях связи и т. п. -:;1чгны пространственные конвейеры, ;:(i;icri), iJiiiiio в качестве грузонесушего органа, петлеобразно замкнутый шнур, обpaayiouuiii грузонесуп1л ю п.юскость и опорные элементы 11. Недостатком таких конвейеров является невозможность многоадресной, ориентированной транспортировки компактных и плоских штучных грузов. Наиболее близким к предлагаемому является пространственный конвейер, включаюп 1ий I оризонтальные, наклонные, вертика.льныс и прижимной со стрелками участки с 1 ;iy,4oifecyuuiM органом, расположенным лА oiiup i x элементах и огибающим приг;одн С, (.водные, отклоняющие и натяж|;ь;о V Гл;1;;ты 2 . Одняко известный конвейер характеризуется слаб.й ориентацией транспортируемых грузов, ограниченной гибкостью тягового органа,который используется лишь для односторонней транспортировки грузов. Это приводит к тому, что транспортировка ограничивается существенно прямолинейными трассами. Цель изобретения - оперативное бескоптактное транспортирование разногабаритных штучных грузов. Поставленная цель достигается тем, что в пространственном конвейере, включающем горизонтальные, наклонные, вертикальный и прижимной со стрелками участки с грузонесущим органом, расположенным на35 опорных элементах и огибающим приводные, обводные, отклоняющие и натяжные элементы, каждый участок снабжен бортом, а грузонесущий орган и борта выполнены в виде одного петлеобразно замкнутого на каждом участке шнура, образующего грузонесушую поверхность, плоскость которой имеет наклон в сторону борта, причем по меньшей мере одна из петель каждого участка расположена с наклоном в сторону борта по ходу движения шнура. Горизонтальные и наклонные участки снабжены опорными валиками, расположенными между опорными элементами и с зазором под грузонесущей поверхностью с возможностью взаимодействия со шнуром. На фиг. 1 изображен пространственный 50 конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 8 - последовательное формирование петель грузонесущего органа; на фиг. 9 - оптико-электрическое адресосчитывающее устройство; на фиг. 10 - 45 адресосчитывающее устройство с индукционными и емкостными датчиками. Пространственный конвейер содержит электропривод 1, редуктор 2, приводной вал 3, многоручьевой петленакопитель 4, натяжное устройство 5, горизонтальные линейные транспортные участки конвейера односторонней транспортировки грузов б, угловые рах,иальнь е 7, наклонные 8 и 9 транспортные участки конвейера, прижимное устройство 10, вертикальные транспортные участки 11, поэтажные стрелки 12, стрелки горизонтальных транспортных участков 13, шнуровой грузонесущий орган 14, трансформирующийся в компактные выносные пакеты 15. Каждый транспортный участок содержит пакеты угловых строенных блоков 16, шнуровой борт 17, опорные валики 18 кратковременной поддержки транспортируемых грузов, контактирующие только с нагруженными элементами полупетель шнурового грузоносителя, пакеты линейных строенных бортовых блоков 19, опорные элементы 20, выполненные в виде многоручьевых блоков, опорные кронштейны 21, отклоняющие элементы 22 пол у петель шнурового грузоносителя, замь1кающие блоки удержания 23 щнурового грузоносителя при разрыве шнура, подвесные металлические полки 24. Опорные элементы 20 крепятся буксами 25. Угловые радиальные транспортные участ содержат платы 26, устанавливаемые на металлических полостях 27. Вертикальные 11 и наклонные 9 транспортные участки конвейера содержат, кроме ранее обозначенных элементов конвейера, пружинные натяжные элементы 28, компенсирующие удлинения элементов полупетель шнурового грузоносителя при транспортировке штучных грузов, различной толщины, обводные элементы 29 с регулирующимся установочным положением и пластинчатые пласты с набором одноруч.ьевых блоков 30 для отводки пакета элементов полупетель из зоны транспортных участков в бок к натяжным элементам 31. На горизонтальных транспортных участках расположены продольные свободно вращающиеся опорные элементы 32 и строенные блоки 33, установленные на каретке (не показана), обеспечивающие отводку борта и подъем груза над грузонесущей поверхностью для его сброса на грузоприемные щитки 34. Платы 26 угловых радиальных участков 7 содержат отклоняющие элементы 35. У поэтажных стрелок 12 и стрелок 13 горизонтальных транспортных участков установлены адресосчитывающие устройства с оптико-электрическими датчиками 36, емкостными датчиками 37 и индукционными датчиками 38. На транспортируемом грузе находится бланк требования 39 с закодированным адресом. Представленная на фиг. 1 схема пространственного конвейера содержит элементы кольцевой, разветвленной односторонней и двухсторонней (обменной) транспортной связи 3-этажного здания. При увеличении технологических транспортных схем возможно использование нескольких замкнутых шнуровых грузонесущих систем с обособленными,согласующимися электроприводами и устройствами отбора мощности, устанавливаемымй на главной транспортной магистрали конвейера. Вертикальные 11 и наклонные 9 транспортные участки конвейера содержат грузонесущие плоскости (сжимающие груз) зеркально со сдвигом вкладывающиеся друг на друга, а точнее сама на себя. Элементы полупетель щнурового грузоносителя последовательно трансформируются и формируют эти грузонесущие плоскости. На горизонтальных и радиальных угловых участках, плоскость которых имеет наклон в сторону борта по крайней мере одна из петель расположена наклонно к продольной оси этих участков и с наклоном в сторону борта по ходу движения щнура. Такое выполнение транспортных участков обеспечивает естественную ориентацию груза. Пространственный конвейер работает следующим образом. Подготовленный к транспортировке груз. например книга с заложенным адресоносителем, укладывается на подвесную секцию конвейера с учетом прохождения адресонесущих элементов над адресосчитывающими датчиками, устанавливаемыми вдоль транспортной трассы перед стрелочными устройствами. Включаемый вручную или автоматически электропривод конвейера 1 через редуктор 2 и приводной вал 3 приводит в движение всю систему условных грузонесущих и ограничительных транспортных плоскостей, составленную из множества элементов полупетель щнурового грузоносителя 14, замкнутых в единое кольцо с помощью элементов валиков, блоков и т. д., благодаря чему отправленный груз перемещается последовательно по транспортным секциям конвейера 6, 7, 8, 9 и 11, переходя с помощью прижимного устройства 10 из горизонтальных и наклонных транспортных секций на вертикальные. Содержание в пространственном конвейере многоручьевого петленакопителя 4 и натяжного устройства 5, рабЪтающих в сочетании с пружинными однозвенными элементами 28, опорными элементами 20 и обводными элементами 29 различной конструкции, обеспечивает выравнивание натяжных усилий во всех элементах полупетель щнурового грузоносителя, имеющих одинаковую линейную скорость, из которых формируются грузонесущие и бортовые подвижные транспортные плоскости. Вертикальные и наклонные 9 транспортные участки конвейера благодаря чередующейся установке (слева и справа транспортной оси груза) пар опорных элементов 20 и обводных элементов 29, наличию пружинных натяжных элементов 20 обеспечивают надежное удержание и жесткую ориентацию транспортируемых щтучных разноформатных грузов. При подходе транспортируемого груза к поэтажной стрелке 12 блоком адресосчитывающих датчиков определяется поэтажный адрес. Для адресов №№ 0-01, 0-02, 0-03... механизму привода стрелки 12 подается командно-исполнительный импульс, в результате чего механизм стрелки с грузонесущей плоскостью, являющейся частью грузонесущей плоскости вертикального транспортного участка, повернется вокруг оси до упора, обеспечив переход транспортируемой книге на горизонтальный транспортный участок нужного этажа со стрелочными приемными устройствами горизонтальных транспортных секций 13 №№1,2,3. После перехода груза на транспортирующую трассу этажа поэтажная стрелка 12 возвратится в исходное положение, а груз. продолжая движение, переместится к приемным стрелкам корреспондентов, Адресосчитывающие датчики 36, 37 и 38 определяют адрес груза и дают исполнительную команду приводу соответствующей стрелки 13, каретка которой при прохождении груза из нейтрального положения переместится и тем самым с помощью блоков 33 отведет борта вниз, а поднятием продольных свободно вращающихся валиков 32 над грузонесущей транспортной плоскостью с грузом обеспечит его перемещение на грузоподъемный щиток 34, после чего механизм стрелки возвратится в нейтральное положение. Прибывщий груз благодаря наклону щитка 34 переместится в бункер адресата. Адресная транспортировка грузов между адресатами №№ 1, 2, 3 ... осуществляется аналогично, но с учетом расположения нужного адресата. Безадресные грузы в зависимости от выбранной схемы контроля транспортируются или в конечные точки транспортной трассы, или автоматически сбрасываются на промежуточные столы контроля грузовг: Использование в конструкции предлагаемого пространственного шнурового конвейера в качестве грузонесущего тягового органа высокогибкой замкнутой шнуровой системы, из элементов полупетель которой с помощью неподвижных и подвижных элементов конструкции конвейера формируются различные по назначению, характеризующиеся одинаковой линейной скоростью заданного направления движения, способные
к трансформации конструктивно согласовывающиеся с иными видами непрерывных грузоносителей подвижные транспортные плоскости, позволяет заменить дорогостоящее, морально устаревшее, не отвечающее современным требованиям технологии различные транспортные устройства, пространственными шнуровыми конвейерами,- легкими и экономичными по себестоимости и металлоемкости, обеспечивающими производственную эстетику, улучшение условий
труда, снижение эксплуатационной и пожарной опасности, уровня шума.
При использовании пространственных шнуровых конвейеров не требуется устройство громоздкой вертикальной шахты, приямков для натяжения устройства и объемного машинного отделения, так как взамен их могут использоваться облегченные ограждающие конструкции в сочетании с поэтажными автоматическими противопожарными заслонками. Виа А 19 20 Фиг.З 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С НИЖНЕЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВЬЮ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2044681C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1475858A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Пластинчатый конвейер | 2016 |
|
RU2649116C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363645C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА | 2011 |
|
RU2458839C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2068381C1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
1. ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий горизонтальные, наклонные, вертикальный и прижимной со стрелками участки с грузонесущим органом, расположенным на опорных элементах и огибающим приводные, обводные, отклоняющие и натяжные элементы, отличающийся тем, что, с целью оперативного бесконтейнерного транспортирования разногабаритных щтучных грузов, каждый участок снабжен бортом, а грузонесущий орган и борта выполнены в виде одного петлеобразно замкнутого на каждом участке шнура, образующего грузонесущую поверхность, плоскость которой имеет наклон в сторону борта, причем по меньщей мере одна из петель каждого участка расположена с наклоном в сторону борта по ходу движения шнура. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальные и наклонные участки снабжены опорными валиками, расположенными между опорными элементами и с зазором под грузонесушей поверхностью с возможностью взаимодействия со шнуром, g (Л сд 00 00 со |
/4
В ид В
Вид. Г
/7
2028--- М
Фиг. 5 19 q Фиг.7 lzJ J3 -()
Сросток /
/« oO oc--5 B
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Многоканальное логическое устройство допускового контроля величин тока | 1973 |
|
SU473305A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Прибор для записи продолжительности рабочих операций | 1924 |
|
SU1929A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-03-04—Подача