Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта.
Известные устройства для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта содержат пульт управления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, переключатели, контрольные лампы, электромагнитные вентили и п-ровода выбора номера думпкара.
Однако, существующие устройства ненадежны, сложны и неудобны в эксплуатации.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции устройства, которая обеспечивала бы высокую надежность работы и удобство в эксплуатации.
Это достигается тем, что аппараты управления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими - к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при этом провода выбора номера думпкара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.
Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.
ло этих выключателей должно быть большим или равным числу думпкаров в поезде), переключатель направления разгрузки 13, переключатель выбора режима работы (разгрузкапосадка) 14, выключатель сети 15. Там же установлены контрольные лампы: 16 - лампа контроля установки думлкара на бункере, 17 - лампа разрешения выгрузки думпкара, J8 - лампа контроля положения кузова. Ме0жду думпкарами установлены межвагонные соединения 19-21. Па каждом думпкаре установлены электромагнитные вентили: 22 и 23 - разгрузки налево, 24 vi 25 - разгрузки направо, 26 и 27 - принудительной посадки
5 налево н 28 и 29 - принудительной посадки направо. Кроме того, установлены датчики: 30 и 31 - установки думпкара на бункер, 32 и 33 - разрешения выгрузки (состояние бункера), 34 VI 35 - положения кузова думпкара.
0
Па схеме справа изображены индивидуальные провода выбора номера думпкара, а слева - групповые провода по назначению.
Перед выгрузкой поезда переключатели 13 и 14 устанавливают в соответствующее положение - этим обеспечивают выбор для включения одного из четырех вентилей на думпкаре. Затем включают выключатель, номер которого соответствует порядковому номеру думпкара, подлежащего выгрузке. Поезд продвигают вдоль бункера до тех пор пока не загорится лампа 16, сигнализирующая о том, что выбранный думпкар установлен точно против бункера. Лампа 17 сигнализирует о свободности бункера и дает команду на выгрузку думпкара. Для выгрузки думпкара включают выключатель 15, Горение лампы 18 сигнализирует о том, что выбранный думпкар выгружается. После выгрузки думпкара срабатывает выключатель 15, вентиль разгрузки теряет питание и .кузов думпкара закрывается. Если этого не происходит, то переключатель 14 ставится в положение «принудительная посадка, и снова включается выключатель 15. При этом соответствующий вентиль принудительной посадки получает питание и кузов закрывается, в результате чего лампа 18 гаснет. При этом снова срабатывает выключатель 15 и выключатель выбранного д /мпкара, после чего включается выключатель другого дум;пкара подлежащего выгрузке, и процесс повторяется. Предмет изобретения Устройство для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта, содержащее пульт зправления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, переключатели, контрольные лампы, электромагнитные вентили и провода выбора номера думпкара, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и удобства в эксплуатации, аппараты управления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими - к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при этом провода выбора номера думпкара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров | 1972 |
|
SU443801A1 |
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке | 1978 |
|
SU749718A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов | 1978 |
|
SU664865A1 |
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1039770A1 |
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1062075A1 |
Устройство автоматической локомотивнойСигНАлизАции | 1978 |
|
SU839806A1 |
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU865684A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1979 |
|
SU1058870A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация