УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА Советский патент 1972 года по МПК B61D47/00 

Описание патента на изобретение SU356182A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта.

Известные устройства для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта содержат пульт управления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, переключатели, контрольные лампы, электромагнитные вентили и п-ровода выбора номера думпкара.

Однако, существующие устройства ненадежны, сложны и неудобны в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции устройства, которая обеспечивала бы высокую надежность работы и удобство в эксплуатации.

Это достигается тем, что аппараты управления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими - к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при этом провода выбора номера думпкара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.

Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.

ло этих выключателей должно быть большим или равным числу думпкаров в поезде), переключатель направления разгрузки 13, переключатель выбора режима работы (разгрузкапосадка) 14, выключатель сети 15. Там же установлены контрольные лампы: 16 - лампа контроля установки думлкара на бункере, 17 - лампа разрешения выгрузки думпкара, J8 - лампа контроля положения кузова. Ме0жду думпкарами установлены межвагонные соединения 19-21. Па каждом думпкаре установлены электромагнитные вентили: 22 и 23 - разгрузки налево, 24 vi 25 - разгрузки направо, 26 и 27 - принудительной посадки

5 налево н 28 и 29 - принудительной посадки направо. Кроме того, установлены датчики: 30 и 31 - установки думпкара на бункер, 32 и 33 - разрешения выгрузки (состояние бункера), 34 VI 35 - положения кузова думпкара.

0

Па схеме справа изображены индивидуальные провода выбора номера думпкара, а слева - групповые провода по назначению.

Перед выгрузкой поезда переключатели 13 и 14 устанавливают в соответствующее положение - этим обеспечивают выбор для включения одного из четырех вентилей на думпкаре. Затем включают выключатель, номер которого соответствует порядковому номеру думпкара, подлежащего выгрузке. Поезд продвигают вдоль бункера до тех пор пока не загорится лампа 16, сигнализирующая о том, что выбранный думпкар установлен точно против бункера. Лампа 17 сигнализирует о свободности бункера и дает команду на выгрузку думпкара. Для выгрузки думпкара включают выключатель 15, Горение лампы 18 сигнализирует о том, что выбранный думпкар выгружается. После выгрузки думпкара срабатывает выключатель 15, вентиль разгрузки теряет питание и .кузов думпкара закрывается. Если этого не происходит, то переключатель 14 ставится в положение «принудительная посадка, и снова включается выключатель 15. При этом соответствующий вентиль принудительной посадки получает питание и кузов закрывается, в результате чего лампа 18 гаснет. При этом снова срабатывает выключатель 15 и выключатель выбранного д /мпкара, после чего включается выключатель другого дум;пкара подлежащего выгрузке, и процесс повторяется. Предмет изобретения Устройство для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта, содержащее пульт зправления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, переключатели, контрольные лампы, электромагнитные вентили и провода выбора номера думпкара, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и удобства в эксплуатации, аппараты управления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими - к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при этом провода выбора номера думпкара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.

Похожие патенты SU356182A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке 1978
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU749718A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Устройство дистанционного управления разгрузкой вагонов 1978
  • Маслов Владимир Ильич
  • Кайкан Михаил Михайлович
  • Фролов Вениамин Петрович
SU664865A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
SU1039770A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Селиверстов Виктор Степанович
SU1062075A1
Устройство автоматической локомотивнойСигНАлизАции 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Данилов Михаил Варсанафьевич
  • Журавский Иван Иванович
  • Кулаков Павел Яковлевич
  • Пермикин Владимир Иванович
  • Рассказова Татьяна Николаевна
SU839806A1
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава 1977
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU865684A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 182 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 356 182 A1

SU 356 182 A1

Даты

1972-01-01Публикация