Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке Советский патент 1980 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU749718A1

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и в частности, предназначено для дистанционного контроля 5 положении кузова думпкара при его разгрузке.

Известно устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке, включающее установленные на 10 каждом думпкаре и взаимодействукадие с его кузовом концевые выключатели, подключенные к контрольному прибору в локомотиве с помощью магистрального токопровода, и реле избиратель- 5 ности думпкаров 1 .

Известное устройство обеспечивает возможность контроля положения кузова только в крайних его точкахг Ку- 20 зов наклонен и Транспортное положение кузова, в то время как TeiXHOлогия разгрузкидумпкаров требует наличия контроля всего процесса поворота кузова, чтобы при резком его 25 подъеме иметь возможность предотвратить падение думпкара в бункер, что случается при примерзании горной массы и некоторых неисправностях в ме.ханизме разгрузки.30

Цель изобретения - повышение точ ности контроля при дистанционном управлении выгрузкой думпкаров за счет обеспечения возможности непрерывного контроля положения кузова во время его разгрузки.

Это достигается тем, что устройство снабжено установленным на думпкаре генератором импульсов изменяемой частоты, регулируемым механически при помощи тяги, связанной с кузовом думпкара, и электрически подключенным через замыкающий контакт реле избирания думпкаров к магистральному токопроводу, причем контрольный прибор выполнен в виде подключенного к выходу генератора импульсов измерителя частоты с индикатором угла наклона кузова на его выходе.

На фнг. 1 изображен общий вид вагона-самосвала (думпкара) с расположением на нгм генератора импульсов и подсоединением его к кузову думпкара, на фиг. 2 - электрическая схема устройства.

Устройство содержит установленный на хребтовой балке 1 генератор 2 импульсов изменяемой частоты, регулируемой при помощи тяги 3, соединенной

с кузовом 4. На локомотиве установлен измеритель 5 частоты, к которому подключен индикатор б угла наклона кузова 4. Измеритель 5 подключен к магист ралькому токопроводу 7, идущему по всему поезду. Меладу вагонами провода соединяются с помощью межвагонных электрических разъемов 8. Параллельно измерителю подключено реле 9, бло -онтакты которого 9. 1 включены в цепь контрольной лампы 10 наклонного положения кузова 4. Генератор 2 импульсов подключен параллельно концевым выключателям 11 наклонного положения кузова 4. Генератор 2 и выключатели 11 подключены к магистральному токопроводу через замыкакядий контакт 12 реле избирания думпкара (на чертеже не показана).

Работа устройства заключается в следующем.

При выгрузке .данного думпкара в нем включается реле иэбирания, которое своим контактом 12 подключает к магистральному токопроводу 7 генератор 2 импульсов и концевые выключатели Но На остальных думпкарах в этом время эти приб.оры отключены от магистральных токопроводов. Генератор 2 начинает работать на частоте, соответствуняцей транспортному положению кузова 4. Электрические колебания, вырабатываемые retiepaTOpoM 2, передаются на измеритель 5 частоты в локомотив. Стрелка индикатора 6 при данной частоте установлена на нулевой отметке. Как только кузов 4 начнет подниматься, его перемещение через тягу 3 передается на регулятор частоты генератора 2, в результате чего его частота .изменяется. Это изменение фиксируется индикатором б, шкала которого проградуирована в углах поворота кузова. Когда кузов 4 достигается максимальной точки поворота, замыкается один из концевых выключателей 11, при этом генератор 2 оказывается зашунтированным и перестает работать, а потенци&л прикладывается к катушке реле 9, блок контакт 9. 1 которого замыкается и подключает к питанию лампу 10, сигнализирующую о завершенности процесса выгрузки. При посадке кузова 4 и отключении концевого выключателя 11 снова вступает в работу генератор 2, но частота его работы изменяется от предельнойi соответствующей наклонс ному положению кузова к частоте, соответствующей транспортному положению, что отражается перемещением стрелки индикатора б к нулевой отметке.

Устройство обеспечивает возможность непрерывного контроля положения кузова при разгрузке думпкаров, позволяет предотвращать их в бункер и в конечном счете повышает оперативность в работе, приводящую к повышению производительности перегрузок горнорудной массы карьерным железнодорожным транспортом.

Формула изобретения

Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке, включающее установленные на каяедом думпкаре и взаимодействующие с его кузовом, концевые выключатели, подключенные к контрольному прибору в локомотиве с помощью магистрального токопровода, и реле избирательности думпкаров,

Q отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля,оно снабжено установленным на думпкаре генератором импульса изменяемой частоты, регулируемы1 1 механически при

е помощи тяги, связанной с кузовом

думпкара, и электрически подключенным через замыкающий контакт реле избираиия думпкаров к магистральному токопроводу, причем контрольный прибор выполнен в виде подключенного к выходу генератора импульсов измерителя частоты с индикатором угла наклона кузова на его выходе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шевченко Е. П., Авилова Л. Ф., Пономарева в. А. Контроль за разгрузкой думпкаров с локомотива«, Промьшшенный транспорт, № 2, 1975, с. 14-16 (прототип).

Похожие патенты SU749718A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов 1981
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU975477A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА 1972
SU356182A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда 1990
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1791216A1
Устройство для автоматической раз-гРузКи гидРОКлАССифиКАциОННыХ АппА-PATOB 1979
  • Семочкин Александр Иванович
  • Михайлов Виктор Иванович
  • Волков Валентин Георгиевич
  • Карандаев Геннадий Захарович
SU812346A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 2015
  • Попов Юрий Иванович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Баулин Игорь Сергеевич
  • Степченко Михаил Васильевич
  • Маркин Евгений Геннадьевич
  • Власов Владимир Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Ройзнер Александр Григорьевич
RU2608995C2

Иллюстрации к изобретению SU 749 718 A1

Реферат патента 1980 года Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке

Формула изобретения SU 749 718 A1

SU 749 718 A1

Авторы

Авилов Леонтий Филиппович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-23Подача