(Л
:i//
СП
СО
о эо Изобретение относится к строител но-дорожным машинам, а именно к зем леройным машинам типа бульдозеров на сдвоенных тракторах. По основному авт.св. № 605901 из .вестен бульдозерный агрегат, исполь зуемый для разработки и перемещения больших объемов грунта. Этот агрега включает два трактора, каждый из ко торых снабжен отвалом и толкающими брусьями, которые соединены между собой поперечныгии связями, одна из которых .установлена сзади тракторов посредством сферических шарниров, а другая выполнена из сферического ша нира, установленного на одном из тракторов, и цилиндрического шарнира, установленного на другом тракто ре, при этом шарниры соединены межд собой посредством рычага. Недостатком известного агрегата является маневренности изза увеличения потерь мощности при повороте. , Целью изобретения является повышение маневренности агрегата. Указанная цель достигается тем, что задняя поперечная связь бульдоэерного агрегата выполнена телескопической из частей, которые соединены между собой гидроцилиндром. На чертеже показан предлагаемый бульдозерный агрегат,план. Бульдозерный агрегат включает два трактора 1 и 2, каждый и;з которых оснащен отвалом 3 и 4 и толкающими брусьями. Внутренний брус трактора 1 через сферический шарнир 5 и цилиндрический шарнир 6 с помощ рычага 7 соединяется с внутренним брусом трактора 2. Задние мосты тракторов 1 и 2 через шарниры 8 и 9 соединены телескопической поперечной балкой 10, которая состоит из двух частей 11 и 12. Внутри балки 10 установлен гидродилиндр 13, шток которого соединен с частью 12, а цилиндр - с частью 11 балки 10. При осуществлении разворота машины путем уменьшения скорости и тяги, например трактора 2, создается разворачивающий момент. Одновременно подается давление жидкости из гидросистемы трактора в надпоршневую полость гццроцилиндра 13. Балка lO удлиняется. Так как при равных коэффициентах сцепления поперечная устойчивость гусениц наЕ ушается быстрее у того трактора, у которого большие продольные (тяговые) силы взаимодействия гусениц с грунтом, то вокруг сферического шарнира 5 перемещается трактор 1. Продольная ось трактора 1 занимает положение O.Oj. Создается дополнительный поворачивающий момент, облегчающий осуществление поворота агрегата в сторону трактора 2. После осуществления поворота для возвращения трактора 1 в исходное положение полости гидроцилиндра 13 соединяются со сливом, создается его плавающее положение. При равнък силе тяги и скорости движения продольные оси тракторов 1 и 2 за счет стабилизирунвдего свойства гусеничных движителей устанавливаются параллельно. Устойчивое параллельное расположение тракторов в агрегате обеспечивается путем закрытия полостей гидроцилйндря 13 от утечки рабочей жидкости. . Возможность изменять взаимное расположение тракторов один относительно другого в горизонтальной плоскости позволяет увеличить устойчивость движения при асимметричной нагрузке на рабочем органе. Таким образом, за счет изменения взаимного расположения продольных осей тракторов в сдвоенном агрегате улучшается условие управляемого поворота и сн:ижается возможность неуправляемого разворота, что повышает производительность сдвоенного бульдозерного агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1406310A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1312148A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Бульдозерный агрегат | 1988 |
|
SU1578271A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
ТРАКТОРНЫЙ БУЛЬДОЗЕР С ЧЕЛЮСТНЫМ ЗАХВАТОМ | 2001 |
|
RU2206669C2 |
Автоматический планировщик | 1980 |
|
SU1051170A1 |
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ по авт. св. 605901, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности агрегата, задняя поперечная связь выполнена телескопической из частей, которые соединены между собой посредством гидроцилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бульдозерный агрегат | 1976 |
|
SU605901A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-03-24—Подача