Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля Советский патент 1983 года по МПК F16F9/50 F16F15/03 

Описание патента на изобретение SU1060506A1

Изобретение относится к транспор Ному машиностроению, а именно амортизирующим устройствам подвески. Известен гидропневматический амо тизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстие гидрогазовый аккумулятор Cl}Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности ступенчатого регулирования жесткости амортизатора при движении автомобиля по кривым участкам дороги, с целью предотвращения его опрокидывания на высоких скоростях движени . Цель изобретения повы1;1ение надежности работы амортизатора в процессе движения автомобилей по кривы участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости. Указанная цель достигается тем, что гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенны с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор, снабжен двухпозиционным золотником, установленным в дроссельном отверстии с возможностью полного перекрытия последнег На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,- на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - пример функциональной электрической схемы управления двухпозиционным -золотником. Амортизатор подвески содержит ги роцилиндр 1, в днище которого установлен клапан 2 и выполнены перепус ные отверстия 3, стакан 4 гидрогазового аккумулятора, в днище которо го вьшолнены каналы 5 и 6, соединяющие резервуар аккумулятора с бесштоковой полостью гидроцилиндра 1, золотник 7, электромагнит 8. Шток 9 одним концом жестко связан с поршнем 10, а другим концом выходит наружу. Электромагнит 8 амортизатора включен в электрическую схему, содержащую датчик 11 ускорения, электронный ключ 12, реле 13 времени и контактор 14. Амортизатор подвески работает следующим образом. При прохождении автомобилем закруглений дорог на большой скорости возникающая центробежная сила инерции регистрируется датчиком 11 ускорения, который передает возникающий сигнал в виде напряжения на электронный ключ 12. Реле 13 времени настроено на определенный отрезок времени для того, чтобы исключить срабатывание электромагнита, приводящего в движение золотник, от случайных, кратковременных перегрузок, возникающих при резких толчках при движении автомобиля по неровной дороге. При более продолжительном воздействии перегрузки на датчик 11 контактор 14 включает электромагнит 8, установленный на амортизаторе, который перемещает золотник 7, перекрывающий каналы 5 и 6, соединзтаэщие гидроаккумулятор с подпоригневой полостью гидроцилиндра 1, в результате чего жесткость амортизатора возрастает. При отсутствии управляющего .сигнала на электромагнит 8 эолотника 7 каналы 5 и 6 открыты. Применение предлагаемого устройства позволит повысить безопасность прохождения автомобилем кривых при более высоких скоростях движения 5-6

/

Гф

ffg

гЧ t

Похожие патенты SU1060506A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства 1987
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Макаров Сергей Алексеевич
  • Маркович Вячеслав Юльевич
SU1421550A1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 506 A1

Реферат патента 1983 года Гидропневматический амортизатор подвески автомобиля

Формула изобретения SU 1 060 506 A1

фиг 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060506A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля 1957
  • Елисеев Б.М.
SU119804A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 060 506 A1

Авторы

Мордюшенко Павел Евлампиевич

Зорин Александр Иванович

Мордюшенко Александр Павлович

Даты

1983-12-15Публикация

1981-02-20Подача