Изобретение относится к транспор Ному машиностроению, а именно амортизирующим устройствам подвески. Известен гидропневматический амо тизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенный с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстие гидрогазовый аккумулятор Cl}Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности ступенчатого регулирования жесткости амортизатора при движении автомобиля по кривым участкам дороги, с целью предотвращения его опрокидывания на высоких скоростях движени . Цель изобретения повы1;1ение надежности работы амортизатора в процессе движения автомобилей по кривы участкам дороги путем ступенчатого изменения его жесткости. Указанная цель достигается тем, что гидропневматический амортизатор подвески автомобиля, содержащий гидравлический цилиндр и соединенны с бесштоковой полостью гидроцилиндра дроссельным отверстием гидрогазовый аккумулятор, снабжен двухпозиционным золотником, установленным в дроссельном отверстии с возможностью полного перекрытия последнег На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,- на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - пример функциональной электрической схемы управления двухпозиционным -золотником. Амортизатор подвески содержит ги роцилиндр 1, в днище которого установлен клапан 2 и выполнены перепус ные отверстия 3, стакан 4 гидрогазового аккумулятора, в днище которо го вьшолнены каналы 5 и 6, соединяющие резервуар аккумулятора с бесштоковой полостью гидроцилиндра 1, золотник 7, электромагнит 8. Шток 9 одним концом жестко связан с поршнем 10, а другим концом выходит наружу. Электромагнит 8 амортизатора включен в электрическую схему, содержащую датчик 11 ускорения, электронный ключ 12, реле 13 времени и контактор 14. Амортизатор подвески работает следующим образом. При прохождении автомобилем закруглений дорог на большой скорости возникающая центробежная сила инерции регистрируется датчиком 11 ускорения, который передает возникающий сигнал в виде напряжения на электронный ключ 12. Реле 13 времени настроено на определенный отрезок времени для того, чтобы исключить срабатывание электромагнита, приводящего в движение золотник, от случайных, кратковременных перегрузок, возникающих при резких толчках при движении автомобиля по неровной дороге. При более продолжительном воздействии перегрузки на датчик 11 контактор 14 включает электромагнит 8, установленный на амортизаторе, который перемещает золотник 7, перекрывающий каналы 5 и 6, соединзтаэщие гидроаккумулятор с подпоригневой полостью гидроцилиндра 1, в результате чего жесткость амортизатора возрастает. При отсутствии управляющего .сигнала на электромагнит 8 эолотника 7 каналы 5 и 6 открыты. Применение предлагаемого устройства позволит повысить безопасность прохождения автомобилем кривых при более высоких скоростях движения 5-6
/
Гф
ffg
гЧ t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
фиг 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля | 1957 |
|
SU119804A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1981-02-20—Подача