Двухрычажные кулисные механизмы крыльчатых движителей с эксцентриком, свободно насаженным на рычаг управлении, известны.
Такие механизмы не обеспечивают достаточно хорошую синхронизацию вращения ротора и эксцентрика. В движителях с этими нзг ;естными ведущими механизмамн расхождение в углах поворота
лостигаэксцеитрика
ротора ет 4-6 , а iHapHHpb
,1 механизма, задающие описывают различные кривые.
изобретеМехаиизл, согласно нию, свободен от этнх недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что первыГ рычаг одним концом жестко соединен с диском уиравления, а другим посредством кулисы со вторым рычагом. Последний одиим концом при цомоии- шарового шарнира соединен с рычагом уиравления, а другой его конец иосредс вом кулисы и оси сочленен с ротором движителя.
На фиг. 1 изображен боковой вид механизма в разрезе; на тнг. 2 -вил, его в плане.
Рычаг / концом жестко соединен с диском 2 уиравления, а с номоп,ью оси 3 и кулисного камия 4 подвижно связан с рычагом .5.
Рычаг о одним концом подвижно соединен посредством шарового подшипника б с рычагом 7 управ,1ения, а другим с номои;ью кул1 сного камня 8 и оси 9 с ротСром () движителя.
При враи1енпи ротора 10 и смещенном в ноложение -I диске 2 у11рав.1ения ось диска управления описывает относительно ротора окружность с радиусом R,, равным заданному эксцентриситету, а ось втулки шарового подшипника 6- окружность с радиусом R.R,.
Рычаг 5 поворачивается вокруг оси 9, а рычаг 1 поворачивается вокруг осп 6 в противоположную сторону. Каждому углу иоворота ротора соответствует определенный угол поворота aj рычага 5 относ 1тельно оси, проходящей через ось ротора О и ось Д, и такой же угол я., поворота рычага 1 в противоположную сторону относительно рычага 5, что исключает
поворот рычага / и диска 2 упрлзления относительно ротора.
Пред .м е т и з о б р е т е и п я
Двухрычажный кулисный механизм крыльчатого движителя с диском управления, свободно насаженным на рычаг управления, отл и ч а ю щ и и с я тем, ч io, с целЫГ) синхронизацпи врапепця д;1С1с:;
управления и ротора движителя, первый рычаг механизма одним своим концом жестко соединен с диском управления, а другим посредствОдМ ку.пгсы со вторым рычагом, один конец которого соединен шаровым шарниром с рычагом управления, а :i.p roil конец посрелстзолг кулисы соединен с ро)ром движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыльчатый движитель для судов | 1960 |
|
SU134993A1 |
Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя | 1956 |
|
SU106099A1 |
Движительная установка для судов | 1958 |
|
SU116091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ЛОПАСТЕЙ КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1973 |
|
SU371123A1 |
Судовой лопастной движитель | 1939 |
|
SU59074A1 |
Способ работы крыльчатого движителя и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2720699C1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Крыльчатый двигатель | 2020 |
|
RU2743564C1 |
Радиально-ковочная машина | 1991 |
|
SU1796333A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ fnAT?HTHO-;LXf;r | 1973 |
|
SU372112A1 |
|%
:П:(:171ГП jl
-5--т
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-29—Подача