Известные крыльчатые двнжнтели для судов, выполненные в виде ротора с подвижно закрепленными в нем лопастями и управляющего диска, связанного с ротором посредством шарнирно-рычажного механизма, ie обеспечивают синхронизации вращения управляющего диска с ротором движителя.
Отличительной особенностью описываемо -о движителя является то, что, С целью обеспечения сиг хрон11зации враще}1ия управляющего диска с ротором движителя, шарнирно-рьгчажиый механизм снабжен соединительным рычатом с тремя отверстиями. В одно крайнее из них входит палец щарнирного соединения рычага с качалкой, поворотной относительно оси, закрепленной в роторе. В среднее отверстие, входит палец шарнирного соединения соединительного рычага с серьгой, которая, в свою очередь, щарнирно сочленена с водилом, жестко скрепленным с управляющим диском, а в другое крайнее отверстие входит палец шарнир)1ого соединения рычага с управляющим диском.
В роторе крыльчатого движителя устанавливается от 4 до 6 лопастей (чаще всего 5 или 6). Каждая из лопастей при noMonui рычажного механизма соединяется с управляющим диском.
На фиг. 1 изображен боковой вид шар;гирно-рычажного механизма движителя; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1.
Крыльчатый движитель связан с ротором лосредство.м шариприорычажного механизма. Шарнирно-рычажный механизм включает в себя соединительный рычаг / с тремя отверстиями, в которые входят пальцы щарнирных соединений механизма- Так, в крайнее левое отверстие входит иалец шарнирного соединения рычага с качалкой 2, которая имеет возможность поворачиваться вокруг оси 3, закрепленной в роторе 4 в среднее отверстие-палец щарнирного соединения рычага с серьгой 5, в свою очередь шарнирно сочлененной с водилом 6, жестко скрепленным с управляющим /, а в крайнее правое отверстие -
№ 134993- 2 палец шарнирного соединения с управляющим диском 7, Его ось вращения смещена на эксцентриситет г относительно оси вращения 00 ротора 4.
Предмет изобретения
Крыльчатый движетель для судов, выполненный в виде ротора с подвижно закрепленными в нем лопастями и управляющего диска, связанного с ротором .посредством шарнирно-рычажного механизма, о тл и ч а ю щи-й с я тем, что, с целью обеспечения синхронизации вращения управляющего диска с ротором движителя, щарнирно-рычажный механиЗМ снабжен соединительным рычагом с тремя отверстиями, в одпо крайнее из «которых входит палец шарнирного соединения рычага с качалкой, поворотной относительно оси, закрепленной в роторе, в среднее же отверстие входит палец щарнирного соединения соединительного рычага С серьгой, которая, в свою очередь, шарвирно сочленена.с водилом, жестко скрепленным с управляющим диском, а в другое крайнее отверстие входит палец шаряирного соединения )ычага с управ л я ющи лт ди с ко м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрычажный кулисный механизм крыльчатого движителя | 1956 |
|
SU106091A1 |
Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя | 1956 |
|
SU106099A1 |
Движительная установка для судов | 1958 |
|
SU116091A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ fnAT?HTHO-;LXf;r | 1973 |
|
SU372112A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2023 |
|
RU2806471C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ЛОПАСТЕЙ КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1973 |
|
SU371123A1 |
Устройство для обработки ленточного материала | 1988 |
|
SU1516199A1 |
Способ работы крыльчатого движителя и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2720699C1 |
РОТОРНЫЙ ВИХРЕДВИЖИТЕЛЬ "СЕРВИД-М" | 2008 |
|
RU2443908C2 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1276577A2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-15—Подача