Шарнирные механизмы управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления известны. Недостатком этих известных механизмов является невозможность повышения относительного эксцентриситета выше определенного предела, а тем самым и увеличения коэффициента полезного действия движителя. Шарнирный механизм, согласно изобретению, свободен от этого недостатка.
Сущность изобретения заключается в том, что механизм не имеет скользяш,его звена, а образован из последовательно соединенных между собою тягой и шарнирами двух двуплечих рычагов, имеюш,их точки качания на серьгах, монтированных на роторе. Тяга свободным концом соединена с лопастью, а свободный конец первого рычага - с диском управления.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в плане; на фиг. 2 - разрез по А Б В Г Д Е Ж 3, В И и М Д на фиг. 1.
Диск 1 управления шарниром 2 соединен с одним концом двуплечего рычага 3, который средней частью с помощью шарнира 4 соединен с серьгой 5, поворотной вокруг неподвижной относительно ротора 6 оси 7. Другой конец рычага 3 шарнирола 8 соединен со вторым двуплечим рычагом 9. средняя часть которого шарниром 10 соединена через серьгу 11, поворотную вокруг неподвижной относительно ротора оси 12. Второй конец рычага .9 соединительной тягой 13 связан с кривошипом 14 лопасти 15.
При работе движителя центр диска 1 управления смещается с оси ротора и закрепляется неподвижно относительно корабля. Точка Б диска управления при вращении ротора движется по окружности относительно ротора, а шарниры 4, 8, 10 описывают кривые, показанные на фиг /. При этом положение шарнира 13 кривошипа лопасти определяет положение последней.
Предлагаемый шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя не имеет скользящего звена, позволяет получить относительный эксцентриситет 0,84-0,9 с выравниванием до 20° при.благоприятном протекании изменения ..углов лопастей на передней и задней полуокружностях. За счет -увеличения относительного эксцентриситета и выравнивания углов отклонения лопастей на передней и задней полуокружностях повышается коэффициент нагрузки движителя.
Предмет изобретения
Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления.
отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия за счет увеличения относительного эксцентриситета, он выполнен в виде последовательно соединенных между собою шарнирами двух двуплечих рычагов, имеюш;их точки качания на серьгах, монтированных на роторе, и тяги, причем свободный конец тяги соединен шарнирно с рычагом лопасти, а свободный конец первого рычага с диском управления.
lu
-e
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыльчатый движитель для судов | 1960 |
|
SU134993A1 |
Двухрычажный кулисный механизм крыльчатого движителя | 1956 |
|
SU106091A1 |
Движительная установка для судов | 1958 |
|
SU116091A1 |
Крыльчатый двигатель | 2020 |
|
RU2743564C1 |
Способ работы крыльчатого движителя и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2720699C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ fnAT?HTHO-;LXf;r | 1973 |
|
SU372112A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2023 |
|
RU2806471C1 |
Привод управления лопастями крыльчатого движетеля | 1972 |
|
SU475012A1 |
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы | 1986 |
|
SU1337345A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-29—Подача