Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя Советский патент 1957 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU106099A1

Шарнирные механизмы управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления известны. Недостатком этих известных механизмов является невозможность повышения относительного эксцентриситета выше определенного предела, а тем самым и увеличения коэффициента полезного действия движителя. Шарнирный механизм, согласно изобретению, свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что механизм не имеет скользяш,его звена, а образован из последовательно соединенных между собою тягой и шарнирами двух двуплечих рычагов, имеюш,их точки качания на серьгах, монтированных на роторе. Тяга свободным концом соединена с лопастью, а свободный конец первого рычага - с диском управления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в плане; на фиг. 2 - разрез по А Б В Г Д Е Ж 3, В И и М Д на фиг. 1.

Диск 1 управления шарниром 2 соединен с одним концом двуплечего рычага 3, который средней частью с помощью шарнира 4 соединен с серьгой 5, поворотной вокруг неподвижной относительно ротора 6 оси 7. Другой конец рычага 3 шарнирола 8 соединен со вторым двуплечим рычагом 9. средняя часть которого шарниром 10 соединена через серьгу 11, поворотную вокруг неподвижной относительно ротора оси 12. Второй конец рычага .9 соединительной тягой 13 связан с кривошипом 14 лопасти 15.

При работе движителя центр диска 1 управления смещается с оси ротора и закрепляется неподвижно относительно корабля. Точка Б диска управления при вращении ротора движется по окружности относительно ротора, а шарниры 4, 8, 10 описывают кривые, показанные на фиг /. При этом положение шарнира 13 кривошипа лопасти определяет положение последней.

Предлагаемый шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя не имеет скользящего звена, позволяет получить относительный эксцентриситет 0,84-0,9 с выравниванием до 20° при.благоприятном протекании изменения ..углов лопастей на передней и задней полуокружностях. За счет -увеличения относительного эксцентриситета и выравнивания углов отклонения лопастей на передней и задней полуокружностях повышается коэффициент нагрузки движителя.

Предмет изобретения

Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя с диском управления.

отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия за счет увеличения относительного эксцентриситета, он выполнен в виде последовательно соединенных между собою шарнирами двух двуплечих рычагов, имеюш;их точки качания на серьгах, монтированных на роторе, и тяги, причем свободный конец тяги соединен шарнирно с рычагом лопасти, а свободный конец первого рычага с диском управления.

lu

-e

Похожие патенты SU106099A1

название год авторы номер документа
Крыльчатый движитель для судов 1960
  • Гуляев В.И.
  • Пейрос В.Ф.
SU134993A1
Двухрычажный кулисный механизм крыльчатого движителя 1956
  • Гуляев В.И.
  • Пейрос В.Ф.
SU106091A1
Движительная установка для судов 1958
  • Гуляев В.И.
  • Крюгер Е.А.
  • Пейрос В.Ф.
SU116091A1
Крыльчатый двигатель 2020
  • Шитиков Александр Геннадьевич
  • Семиченко Владимир Иванович
  • Борковец Дмитрий Васильевич
RU2743564C1
Способ работы крыльчатого движителя и устройство для его осуществления 2019
  • Мельников Виктор Петрович
RU2720699C1
ВСЕСОЮЗНАЯ [ fnAT?HTHO-;LXf;r 1973
  • Л. Э. Лихтеров А. Б. Иванов
SU372112A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
Привод управления лопастями крыльчатого движетеля 1972
  • Волков Е.С.
  • Попел В.М.
  • Шматок В.П.
  • Большов И.Н.
SU475012A1
Одноковшовый автоматический погрузчик полужидкой массы 1986
  • Толкачев Анатолий Константинович
SU1337345A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 099 A1

Реферат патента 1957 года Шарнирный механизм управления лопастями крыльчатого движителя

Формула изобретения SU 106 099 A1

SU 106 099 A1

Авторы

Гуляев В.И.

Пеирос В.Ф.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-06-29Подача