Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах Советский патент 1931 года по МПК B60T13/68 B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU22077A1

Воздухораспределитель снабжается электромагнитом, сердечник которого моЖет. перемещаться для торможения под действием тока, а для отпуска тормозов- под отжимающим действием пружины, включая при этом ток или в электромагнит, управляющий клапаном для соединения тормозного цилиндра с запасным резервуаром, или в другой электромагнит, управляющий клапаном для соединения тормозного цилиндра с атмосферой. При резком понижении давления в главном воздухопроводе сердечник электромагнита, вызывающего торможение, принудительно открывает сообщение между запасным резервуаром и тормозным цилиндром, под влиянием разности давлений.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздухораспределителя; фиг. 2-внешний вид воздухораспределителя со стороны электрического управления клапанами; фиг. 3-видоизмененную форму гибкой диафрагмы промежуточной камеры атмосферного давления.

Воздухораспределитель располагается между запасным резервуаром и тормозным цилиндром без непосредственной связ с главным воздухопроводом при нормальнь1х условиях работы тормоза и действует при постоянном дгшлении воздуха в запасном резервуаре. Внутренняя полость корпуса воздухораспределителя соединяется трубой 1 с запасны резервуаром и трубой 2 с тормозным цилиндром и вмещает в себе (фиг. 1) камеру PI, постоянно сообщающуюся с запасным резервуаром и с камерой по каналу 4, камеру TI, постоянно сообщающуюся с тормозным, цилиндром и -с камерой Jj по каналу 5, камеру AI, - сообщающуюся с атмосферой через отверстие 24, камеру Л о, содержащую в себе воздух при атмосферном давлении, камеру РА, имеющую возможность сообщаться по канаЛу 6 с камерой Ро и по кангиу 7 с камерой -4, камеру С, полностью закрытую диафрагмами 16 и 17 и содержащую в себе воздух под атмосферным давлением, и камеру М, соединенную трубою 3 с главным воздухопроводом. В камерах PI и Т имеет продольные перемещения полый стержень, несущий на себе конический клапан 8, предназначенный перекрывать или открывать сообщение между камерами PI и Г). Внутренняя полость стержня с клапаном 8 сообщается с атмосферой отверстиями 23 на левом по фиг. 1 конце стержня, проходящего через сальник 25 в корпусе воздухораспределителя, а отверстием на правом конце стержня- с камерой Та. Клапан 8 отжимается пружиной в сторону камеры Т-. Камеры- 2

и Pd. отделяются друг от друга диафрагмой 15, снабженной коническим клапаном 9, предназначенным перекрывать выходное отверстие полого стержня с клапаном 8. Канал 6 может перекрываться коническим клапаном 10, связанным с концом сердечника электромагнита 12, а канал 7 может перекрываться коническим клапаном И на конце сердечника электромагнита 13, при чем сердечники обоих электромагнитов 12 и 13 находятся под отжимающим действием пружин, окружающих направляющие штоки этих сердечников, из коих шток сердечника 12 связан с ним подвижно в некоторых пределах длины, допускающих некоторые колебания связанной со штоком диафрагмы 18. В правой части (фиг. 1) внутренней полости воздухораспределителя помещается соленоид 14, сердечник коего связан с подвижным в продольном направлений стержнем, несущим на себе электрический контакт 20, сообщающийся через клемму 19 с главной электрической щепью поезда. Другой конец этого стержня может упираться в диафрагму 17. При передвижениях стержня, его контакт 20 может входить в соприкосновение попеременно с двумя другими контактами, из коих один соединен через клемму 21 с проводом, идущим к электромагниту 12, а другой соединен через клемму 22 с проводом, идущим к электромагниту 13. Сердечник соленоида 14 отжимается пружиной в правую сторону по фиг. 1. Вместо диафрагмы 16 камера С может быть отделена от камеры РЛ посредством полого эластичного пальца 26, окруженного для прочности пружиной 27 (фиг. 3).

При торможении электрический ток пропускается через цепь с соленоидом 14, вследствие чего сердечник последнего перемещается влево по фиг. 1, при чем его контакт 20, соприкасаясь с контактом 21, включает в цепь электромагнит 12, сердечник которого в свою очередь перемещается вправо по фиг. 1 и, сдвигая клапан 10, открывает соообщение по каналам 6 и 4 между запасным резервуаром и камерой РА, При этом давление со стороны камеры Р4, выгибая диафрагму 15, закрывает выход из полого стержня, несущего на себе клапан 8, и открывает через клапан 8 сообщение между запасным резервуаром и тормозным цилиндром по

трубам 1 и 2 через камеру Гь В тормозном цилиндре устанавливается то или другое давление в зависимости от силы тока, пропускаемого через соленоид 14, Возрастание давления в тормозном цилиндре происходит до тех пор, пока давление сердечника соленоида 14 на диафрагму 17 не будет превосходить давления на нее со стороны камеры С; по уравнении этих давлений диафрагма выпрямляется и отводит контакт 20 в промежуточное положение между контактами 21 и 22, что сопровождается отжатием сердечника электромагнита 12 его пружиной и разобщением запасного резервуара от камеры Р путем закрытия канала б клапаном 10, чего давления в камерах РА и TZ уравновешиваются, и клапан 8 садится на седло, разобщая запасный резервуар от тормозного цилиндра. Для отпуска тормозов сила тока, пропускаемого через соленоид 14, уменьшается, что позволяет давлению со стороны камеры С совместно с пружиной отодвинуть сердечник соленоида 14 вправо до соприкосновения контакта 20 с контактом 22, включающим в цепь электромагнит 13, открывающий клапаном 11 выход воздуху из камеры РА по каналу 7 через камеру А j и через отверстие 24 в атмосферу, при чем диафрагма 15 выгибается вправо по фиг. 1, открывая клапаном 9 сообщение из тормозного цилиндра по трубе 2, каналу 5, по внутренней полости стержня с. клапаном 8 и через отверстия 23 в атмосферу.

При передвижениях сердечника соленоида 1Й камера С служит для передачи давлений между стержнем сердечника и камерой РА при различных изменениях этих давлений. При этом диафрагма 16 прогибается в сторону камеры С и сжимает находящийся в ней воздух в зависимости от увеличения давления в камере РА. Диафрагма 16 с этой же целью, как указывалось выше, может быть заменена эластичным пальцем 26 (фиг. 3), окруженным для прочности пружиной 27 и удлиняющимся в сторону камеры С при увеличении давления в камере РА, В слуг тае понижения давления в тормозном цилиндре и в камере Т2 при длительном торможении, диафрагма 15 выгибается в сторону клапана 8 и восстанавливает сообщение между трубами 1 и 2 через

камеры РЗ и УЬ открывая клапан 8, , При нормальном движении поезда диафрагма 18 под давлением магистрали со стороны камеры М всегда прижата к электромагниту 12, при чем свободная в осевом направлении связь конда стержня с сердечником допускает перемещения сердечника при служебном торможении. При разрыве поезда давление в камере М резко падает, диафрагма 18 перемещается вправо по фиг. настолько, что конец ее стержня принудительно увлекает сердечник электромагнита 12 в сторону камеры М и открывает клапан 10, устанавливающий сообщение между запасным резервуаром и камерой РА, а затем, вследствие открытия клапана 8, также и сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром.

Предмет изобретения.

1. Воздухораспределитель в воздушноэлектрических тормозах, снабженный электромагнитными клапанами, отличающийся тем, что электромагнитные клапаны 10 и 11 управляются соленоидом 14, снабженным на пружинном сердечнике контактом 20, взаимодействующим с контактами 2t и 22, замыкающими цепи электромагнитов 12 и 13 указанных клапанов, каковой контакт 20 может также перемещаться, с целью переключения или выключения из работы тех же электромагнитных клапанов, сжатым воздухом, действующим на диафрагму 17 через промежуточную воздушную камеру.

2. Форма выполнения указанного в п. 1 воздухораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью самоторможения единиц подвижного состава при разрыве поезда, сердечник электромагнита 12 связан с диафрагмой 18, открывающей при падении давления воздуха в главном воздухопроводе клапан 10 для приведения тормозов в состояние тор можения.

Похожие патенты SU22077A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах 1929
  • Эппле Н.А.
SU22720A1
Автоматический прямодействующий однопроводной воздушно-электрический тормоз 1929
  • Эппле Н.А.
SU22072A1
Электропневматический тормоз 1924
  • Калашников А.М.
  • Калашников Н.А.
SU23446A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза 1929
  • Бабаев И.Ф.
SU19657A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда 1983
  • Горин Александр Федорович
  • Иванов Алексей Викторович
  • Киргизов Виктор Сергеевич
SU1189709A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1933
  • Казанцев Ф.П.
SU36455A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ 1925
  • Калашников Н.А.
SU5607A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 077 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель в воздушно-электрических тормозах

Формула изобретения SU 22 077 A1

п (Ьиг-. I I A.i

фиг 2

фиг-. 3

SU 22 077 A1

Авторы

Эппле Н.А.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-06-26Подача