Устройство для управления движением транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1062048A1

о

Р о

о

i(ik X) Изобретение относится к устройствам управления движением транспор ного средства с многодвигательным тяговым электроприводом движителей и может быть использовано в многодвигательном электроприводе с регулируемым соотношением частот вращения электродвигателей. Известно устройство для управления движением транспортного, средств с раздельными электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее задатчики скорости и радиуса поворота, зыход последнего из которых через первый и второй развязывающие элементьа с первыми входами соответственно одного и дру гого сумматоров, связанных с приводами колес правого и левого 1 . Однако при таком управлении поворотом транспортного средства скорость и радиус поворота являются взаимосвязанными параметрами. Для выполнения поворота с одним и тем же радиусом при разных скоростях движения, требуется различное отклонепие рукоятки в сторону. Влияние скорости на радиус поворота требует от водителя повышенного вниглания при совершении сложных маневров из-за не обходимое TI} постоянно соизмерять задаваемую скорость .с задаваемым радиусом поворота. В автоматических транспортных средствах влияние скорости на радиус поворота приводит к усложнению вычислителя системы управления движением,.задаю щего радиус поворота по намеченной траектории движения на местности. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства. Эта цель достигается тем, что устройство для управления движением транспортного средства с раздельными электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее задатчики скорости и радиуса поворота, выход последнего, из которых соедине через первый и второй развязь1вающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоров связанных с приводами колес правого и левого бортов, снабжено подключенным к другим входам первого и второго сумматоров .источником опорного напряжения и двумя перемножителями, первый вход каждого из к.оторых соединен с выходом соответствующего сумматора, второй - с выходом задатчика скорости, а выход с приводом колес соответствующего борта. На фиг. 1 приведена функциональн схема устройства; на фиг. 2 - графическая схема поворота транспортного средства, позволяющая уяснить аналитические формулы, приведенные ниже. Устройство (фиг. 1) содержит задатчик 1 скорости и задатчик 2 радиуса поворота, которые через развязывающие элементы 3 и 4 подключены к первым входам сумматоров 5 и 6, другие входы которых подключены к источнику 7 опорного напряжения, а выходы - к одним из входов перемножителей 8 и 9, другие входы которых подключены к задатчику 1 скорости, а выходы - к приводам 10 и 11 соответственно левого и правого бортов. Задатчик 2 радиуса поворота вырабатывает сигналы разной полярности. При положительной полярности сигнала рткрывается развязывающий элемент 4 (диод) и сигнал, поступающий на привСд 11 правого борта через сумматор 6 и перемножитель 9, уменьшается, а следовательно, уменьшается и скорость правого борта, благодаря чему осу14ествляется правый поворот. Если сигнал отрицательный, то открывается элемент .3 и аналогично осуществляется поворот влево за счет уменьшения скорости привода 10 левого борта. На фиг. 2-Vj - скорость левого борта} Yn скорость правого борта; В - база транспортного средства; R - радиус поворота. Из геометрических построений (фиг. 2 следует, что радиус поворота описывается .формулой 6 VT Для тяговых электроприводов с жесткими механическими и линейными регулировочными характеристиками справедливо соотношение v; K.U,, где V( - скорость -го борта (левого или правогоУ; К - коэффициент пропорциональ ности; И, - напряжение управления электроприводом ( -го борта, подстановки (2) в (1) следует В ии UA+UH Отсюда видно, что одновременное одинаковое изменение сигналов управления электроприводами приводит к изменению радиуса поворота (при ( 1( i Un ) Предлагаемое устройство исключает этот недостаток. Из функциональной схемы устройства (фиг. l)

следует, что при напряжении, подаваемом с эадатчика радиуса поворота

iJn-KiiUo-URVuv,

U.-kjUoUv,

где иу - напряжение, подаваемое с

эадатчика скорости, UQ - напряжение источника опорного сигнала;

2 коэффициент передачи перемножителей.

Из подстановки (.4) и (5) в (3) следует, что

V

(6) -г( формулу не входит сигнал управления с задатчика скорости, следовательно, устройств4. обеспечивает

:независимость управления радиусом поворота от скорости. Таким обраIзом определяется радиус и при повороте налево, когда меняется знак

сигнала задатчика радиуса поворота. При и R г О R - со , что соответствует прямолинейному движению. Минимальный радиус поворота транспортного средства для одностороннего вращения

колес возможен при 0..(„,« В/2. Он достигается при максимальном сигнале задатчика радиуса поворота Uftm . Подстановка R m и U в™ в (6) позволяет определить необходимую

величину напряжения источника С) опорного напряжения Uo UftmТаким образом, изобретение позволяет осуществлять повороты с заранее заданными радиусами при любых текущих изменениях задаваемой скорости. Одновременно при выполнении поворота устройство снижает скорость по сравнению с задаваемой. Все это обеспечивает повышение маневренности и в конечном счете сокращение времени цикла транспортирования.

Изобретение особенно эффективно при автовождении, где необходимо безусловное выполнение движения по

заданной трассе.

Похожие патенты SU1062048A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Волков В.Д.
  • Ивлев А.Н.
RU2187437C1
Рулевое устройство колесного транспортного средства 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU766941A1
Рулевое управление транспортного сред-CTBA CO ВСЕМи упРАВляЕМыМи КОлЕСАМи 1979
  • Демченко Юрий Федорович
SU823206A1
Тяговый электропривод переменного тока для транспортного средства 1983
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Калинин Владимир Романович
  • Крапчина Елизавета Петровна
  • Натариус Юрий Михайлович
  • Подольный Юлий Исаакович
  • Ровинский Петр Абрамович
SU1185530A1
Устройство управления транспортным средством 1990
  • Бройдо Борис Семенович
SU1766725A1
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1986
  • Руссин Л.П.
SU1441674A1
Рулевое устройство транспортного средства со всеми управляемыми колесами 1978
  • Демченко Юрий Федорович
SU766942A1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Смотров Евгений Александрович
RU2513360C1
Устройство для управления тяговым электроприводом автономного транспортного средства 1984
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
  • Мезрин Михаил Германович
  • Брискман Яков Аронович
SU1245456A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 048 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления движением транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с раэдельньши электроприводами колес правого и левого бортов, содержащее эадатчики скорости и радиуса поворота, выход последнего из которых соединен через первый и второй развязывающие элементы с первыми входами соответственно одного и другого сумматоров, связанных с приводами колес правого и левого бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено подключенньм к другим входам первого и второгр сумматорюв источником опорного напряжения и двумя перемножителями, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего сумматора, второй - с выходом задатчика скорости, а выход - с приводом колес соответствующего борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062048A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поляризационный расходомер 1986
  • Денисов Анатолий Алексеевич
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Виштак Ольга Васильевна
SU1553831A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 062 048 A1

Авторы

Абрамов Леонид Сергеевич

Леонов Сергей Владимирович

Даты

1983-12-23Публикация

1981-12-16Подача