Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.
Известен модулятор давления, снабженный золотниками, меняющими проходное сечение входного канала в зависимости от величины перепада подводимого давления и давления в тормозной камере 1.
Наиболее близким к изобретению является модулятор давления, содержащий корпус, в полости которого установлены дифференциальный порщень и электромагнит с клапан-якорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным порщнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным порщнем 2.
Недостатком известного модулятора является большой расход рабочей среды.
Цель изобретения - повышение экономичности модулятора путем уменьшения расхода воздуха.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом модуляторе давления, содержащем корпус, в полости которого установлены дифференциальный поршень и электромагнит с клапан-якорем для избирательного сообщения камеры над Дифференциальным поршнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным поршнем, в последнем выполнена осевая проточка, а клапанный узел выполнен с дросселем переменного сечения, образованным подпружиненным со стороны выходного отверстия золотником, установленным в указанной проточке, а в самом дифференциальном поршне выполнены каналы, сообщающие камеру, ограниченную стенками проточки и торцом золотника, с входным отверстием и с камерой над дифференциальным поршнем, причем на выходе последнего из указанных каналов образовано седло под клапан-якорь.
На фиг. 1 изображен модулятор, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма работы модулятора в координатах Р - давление в тормозной камере, t - время.
Модулятор состоит из электромагнита 1, в осевом отверстии которого находится пружина 2, прижимаю1Цая толкатель 3 к клапан-якорю 4, перекрывающему седло, выполненное на дифференциальном порщне 5.
Электромагнит 1, уплотняющее кольцо 6 и полукрыщка 7 крепятся к корпусу 8 винтами. Дифференциальный поршень 5 уплотняется кольцами 9, в центральной его проточке размещен золотник 10, подпружиненный пружиной 11, размещенной на щтоке дифференциального порщня 5, к которому крепится тарелка 12 нормально закрытого клапана. В дренажной полости размещена
д пружина 13, расположенная между тарелкой 12 и крыщкой 14, крепящейся к корпусу 8 винтами.
Полость а, образованная электромагнитом 1 и дифференциальным поршнем 5, соединена каналом в с входным отверстием
5 и осевым отверстием - с атмосферой. Полость с, образованная дифференциальным порщнем 5 и золотником 10, связана с входным отверстием упомянутым каналом в ПодпОрщневая полость d связана каналом е с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии водителем на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозную камеру, и начинается
5 процесс торможения (точки О-1, фиг. 3). При достижении пороговой величины замедления колеса на электромагнит 1 подается напряжение. Клапан-якорь 4 перемещается, разобщая полость а с атмосферой и соединяя ее через канал в с входом в
0 модулятор. Давление в полости а растет, дифференциальный поршень 5 перемещается, разобщая тормозную камеру с источником давления, и сообщает ее с атмосферой. Давление в тормозной камере падает (точки 1-2, фиг. 3). Одновременно золотник 10 перемещается под действием разности давлений входа и тормозной камеры, уменьшая площадь проходного сечения модулятора. При достижении колесом заданной величины ускорения напряжение снимается с электромагнита 1, при этом клапан-якорь 4 перемещается под действием пружины 2 до упора в седло дифференциального порщня 5, разобщая полость а с входным отверстием и соединяя ее с атмосферой. Давление в полости а падает, и под действием пружины 13 дифференциальный поршень 5 перемещается вверх вместе с клапан-якорем 4 до тех пор, пока тарелка 12 не упрется в седло корпуса 8. Наполнение тормозной камеры при этом происходит с меньшим градиентом давления (точки 2-3, фиг. 3), поскольку золотник 10, переместивщись, уменьшает площадь проходного сечения модулятора. Далее циклы повторяются.
Использование данного модулятора позволяет сократить расход сжатого воздуха
5 при торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой. Риг.г W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический модулятор давления | 1982 |
|
SU1062066A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением | 1931 |
|
SU39822A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в полости которого установлены дифференциальный порщень и электромагнит с клапанякорем для избирательного сообщения камеры над дифференциальным поршнем с атмосферой и с входным отверстием, при этом входное отверстие подключено к выходному и сбросному отверстиям посредством клапанного узла, связанного с дифференциальным поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности модулятора путем уменьшения расхода воздуха, в дифференциальном поршне выполнена осевая проточка, а клапанный узел выполнен с дросселем переменного сечения, образованным подпружиненным со стороны выходного отверстия золотником, установленным в указанной проточке, а в самом дифференциальном поршне выполнены каналы, сообщающие камеру, ограниченную стенками проточки и торцом золотника, с входным отверстием и с камерой над дифференциальным поршнем, причем на выходе последнего из указанных каналов образовано седло под СП клапан-якорь. ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1972 |
|
SU594900A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля | 1977 |
|
SU776550A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-06-16—Подача