Модулятор тормозного давления антиблокировочных систем Советский патент 1983 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1057349A1

СП

со

4 ;о Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе транспортных средств Наиболее-близким к предлагаемому является модулятор тормозного давления антиблокировочных систем, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер/ поршень, взаимодействующий седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью уп .равляющей магистрали через нормальн открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики ij . Недостаток известного модулятора большой расход сжатого воздуха, Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышение быстродействия модулятора. Поставленная цель достигается тем, что в модуляторе тормозного давления антиблокировочных систем, содержащем корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости бесивера и тормозных камер, поршень взаимодействующий седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном и связанную с полостью управляющей магистрали через нормальн . открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, полос пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально отк рытым клапаном этого электромагнита Кроме того, полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом. На чертеже изображен модулятор тормозного давления антиблокировочных систем. Модулятор состоит из корпуса 1, содержащего входную полость 2, кото рая соединяется с ресивером, выходную полость 3, которая соединяется с тормозными камерами и перепускным постоянно закрытым подпружиненным клапаном 4. В крышке 5 установлен поршень б, имеющий на .-торце седло 7, электромагнит 8, клапан 9 ..которо го постоянно открыт, электромагнит 10, .клапан 11 которого открыт, а кл пан 12 закрыт, и управляющая полост 13 разобщена от полости 14 пневмоло гики. В модуляторе предусмотрен обратный клапан, чтобы тормозную систему можно было растормозить. Модулятор работает следующим образом. Сжатый воздух поступает от тормозного крана через клапан 9 в управляющую полость 13. Поршень б, преодолевая сопротивление силы трения и пружины клапана 4, открывает его и воздух из ресивера через полости 2 и 3 начинает перетекать в тормозные камеры. Колесо начинает тормозиться. При достижении блокировки колеса на электромагниты 8 и 10 модулятора одновременно подаются электрические сигналы, электромагнит 8 закрывает клапан-9 и перекрывает доступ сжатого воздуха в управляющую полость, а электромагнит 10 перекрывает клапаном 11 канал, связанную с атмосферой, а клапан 12 открывает сообщение полости 13 с объемом полости пневмологики 14. Начинается процесс растормаживания колеса на опредёленнзло, заранее заданную величину давления. Давление сжатого воздуха в управляющей полости 13 падает, заблокированное колесо получает возМ&жйость начать разгон, который продолжается до того момента, когда величина проскальзывания колеса станет меньше заданной. В этот момент времеКи электромагниты В и 10 отключаются, Электромагнит 8 открывает клапан 9 для наполнения управляющей полости 13. Клапан 11 сообщает полость 14 пневмологики с атмосферой, а клапан 12 разобщает управляющую полость 13 с полостью 14 пневмологики. За счет;. того, что. падение давления в MOMeHT растормаживания колеса происходит на определенную заданную величину, равную гистерезису тормозного момента колеса, расход сжатого воздуха минимальный. Изменяя величину объема полости 14 пневмологики в зависимости от характеристики тормозного механизма, можно для каждого типа транспортного средства определить параметры модулятора с тем, чтобы расход воздуха был минимальным. Установка предлагаемого модулятора в тормозном приводе с ан.тиблокировочной системой позволит уменьшить время срабатывания пневкюпривода при первом наступлении блокировки колеса. Введение полости пневмологики позволит уменьшить расход сжатого воздуха при циклических торможениях и растормаживаниях пневмопривода при сохранении тормозной эффективности, так как падение давления в управляквдей полости ив тормозных камерах ограничено заранее заданной величиной, что позволяет повысить активн5по безопасность транспортного средства.

Похожие патенты SU1057349A1

название год авторы номер документа
Антиблокировочная тормозная система 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Мальцев Николай Георгиевич
SU1172779A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Антиблокировочная тормозная система 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Широков Евгений Иванович
SU1172781A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Фрумкин Аркадий Константинович
SU988613A2
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Антиблокировочная тормозная система 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1062067A1
Пневматический модулятор давления 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Лубенец Владислав Диомидович
  • Лунин Геннадий Павлович
  • Широков Евгений Иванович
SU1017551A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 057 349 A1

Реферат патента 1983 года Модулятор тормозного давления антиблокировочных систем

1.МОДУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер, поршень, взаимодействуниций седлом с.уп 4янутым клапаном, управляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью управлягацей магистрали через нормально открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышения быстродействия модулятора, полость пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально открытым клапаном этого электромагнита. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1057349A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., 1979.

SU 1 057 349 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Дуденко Алексей Васильевич

Майстренко Сергей Павлович

Кишкевич Павел Нестерович

Даты

1983-11-30Публикация

1982-05-07Подача