СП
со
4 ;о Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе транспортных средств Наиболее-близким к предлагаемому является модулятор тормозного давления антиблокировочных систем, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер/ поршень, взаимодействующий седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью уп .равляющей магистрали через нормальн открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики ij . Недостаток известного модулятора большой расход сжатого воздуха, Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышение быстродействия модулятора. Поставленная цель достигается тем, что в модуляторе тормозного давления антиблокировочных систем, содержащем корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости бесивера и тормозных камер, поршень взаимодействующий седлом с упомянутым клапаном, управ ляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном и связанную с полостью управляющей магистрали через нормальн . открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, полос пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально отк рытым клапаном этого электромагнита Кроме того, полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом. На чертеже изображен модулятор тормозного давления антиблокировочных систем. Модулятор состоит из корпуса 1, содержащего входную полость 2, кото рая соединяется с ресивером, выходную полость 3, которая соединяется с тормозными камерами и перепускным постоянно закрытым подпружиненным клапаном 4. В крышке 5 установлен поршень б, имеющий на .-торце седло 7, электромагнит 8, клапан 9 ..которо го постоянно открыт, электромагнит 10, .клапан 11 которого открыт, а кл пан 12 закрыт, и управляющая полост 13 разобщена от полости 14 пневмоло гики. В модуляторе предусмотрен обратный клапан, чтобы тормозную систему можно было растормозить. Модулятор работает следующим образом. Сжатый воздух поступает от тормозного крана через клапан 9 в управляющую полость 13. Поршень б, преодолевая сопротивление силы трения и пружины клапана 4, открывает его и воздух из ресивера через полости 2 и 3 начинает перетекать в тормозные камеры. Колесо начинает тормозиться. При достижении блокировки колеса на электромагниты 8 и 10 модулятора одновременно подаются электрические сигналы, электромагнит 8 закрывает клапан-9 и перекрывает доступ сжатого воздуха в управляющую полость, а электромагнит 10 перекрывает клапаном 11 канал, связанную с атмосферой, а клапан 12 открывает сообщение полости 13 с объемом полости пневмологики 14. Начинается процесс растормаживания колеса на опредёленнзло, заранее заданную величину давления. Давление сжатого воздуха в управляющей полости 13 падает, заблокированное колесо получает возМ&жйость начать разгон, который продолжается до того момента, когда величина проскальзывания колеса станет меньше заданной. В этот момент времеКи электромагниты В и 10 отключаются, Электромагнит 8 открывает клапан 9 для наполнения управляющей полости 13. Клапан 11 сообщает полость 14 пневмологики с атмосферой, а клапан 12 разобщает управляющую полость 13 с полостью 14 пневмологики. За счет;. того, что. падение давления в MOMeHT растормаживания колеса происходит на определенную заданную величину, равную гистерезису тормозного момента колеса, расход сжатого воздуха минимальный. Изменяя величину объема полости 14 пневмологики в зависимости от характеристики тормозного механизма, можно для каждого типа транспортного средства определить параметры модулятора с тем, чтобы расход воздуха был минимальным. Установка предлагаемого модулятора в тормозном приводе с ан.тиблокировочной системой позволит уменьшить время срабатывания пневкюпривода при первом наступлении блокировки колеса. Введение полости пневмологики позволит уменьшить расход сжатого воздуха при циклических торможениях и растормаживаниях пневмопривода при сохранении тормозной эффективности, так как падение давления в управляквдей полости ив тормозных камерах ограничено заранее заданной величиной, что позволяет повысить активн5по безопасность транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172779A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172781A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988612A2 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1981 |
|
SU988613A2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Антиблокировочная тормозная система | 1982 |
|
SU1062067A1 |
Пневматический модулятор давления | 1981 |
|
SU1017551A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
1.МОДУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий корпус с установленным в нем перепускным клапаном для разделения полости ресивера и тормозных камер, поршень, взаимодействуниций седлом с.уп 4янутым клапаном, управляющую надпоршневую полость, изолированную от полости одного из двух электромагнитов нормально закрытым клапаном, и связанную с полостью управлягацей магистрали через нормально открытый клапан второго электромагнита, и полость пневмологики, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет уменьшения расхода воздуха и повышения быстродействия модулятора, полость пневмологики разобщена от управляющей полости нормально закрытым клапаном одного из электромагнитов и сообщена с атмосферой нормально открытым клапаном этого электромагнита. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что полость пневмологики выполнена с изменяющимся объемом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., 1979. |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-05-07—Подача