Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для расформирования подвижного состава, и может быть использовано на железнодорожных станциях при производстве сортировочной работы с вагонами. Известно устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов, содержащее рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плос.кости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона 1J. Недостатком известного устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что в устройстве для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных , вагонов, содержащем рельсовый участок основного пути и соединенный с приводом подъема подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, вспомогательный участок пути БЫполнен двухскатным, а каждый скат - двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей .базе двухосной тележки. На фиг. 1 схематично и-зображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; На фиг. 2 - узел Т на фиг. 1; на -фиг. 3- устройство (тележка не показана), вид сверху;, на фиг. 4 - то же; вид сбоку. Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов устанавливается перед горкой, что обеспечивает сжатое состояние автосцепок, и содержит участок основного пути 1,сечение которого выполнено в виде швеллера, подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок рельсового пути 2, который. выполнен двухскатным со скатами 3. Участок рельсового пути 2 расположен на опорах 4, соединенных попарно распорка ми 5 и опирающихся на подвижные рейки 6 с фигурными вырезами. Рейки расположены в направляющих 7 и соединены со щто. ками 8 пневмоцилиндров 9, которые закреплены на бетонном основании. Штоковая полость 10 пневмоцилипдров 9 и бесштокован полость 1 соединяются посредством электропневматических клапанов (йе показаны) либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. Скаты 3 выполйены двухступенчатыми. Они имеют горизойтальйые участки 12, расположенные на половияе высоты скатов, и наклонные участки 13( уклоны которых равны между собой по величине. Кроме того, профиль двухскатного участка выполнен так, что сумма длин горизонтального участка 12 и горизонтальной проекции наклонного участка 13 одной из ступеней равна наибольшей базе двухрсйой тележки транспортного средства. Высота ската .3 выбирается так, чтобы обеспечить гарантированное . расцепление автосцепок . при переезде скатов. Длина основания ската 3 выполняется несколько меныде, чем длина подвагонного пространства, что создает резерв времени для действия механизма подъема. . . . Устройство работает следующим образом... При включении электропневматических клапанов (йе показано), бесщтоковые полости 11 пневмоцилиндров 9 соединяются с источником сжатого воздуха, а штоковые полости 10 - с атмосферой. Штоки 8 при этом выдвигаются из пневмоцилийД ров 9и перемещают вправо подвижные рейКИ 6, которые .СВОИМИ фигурнымя вырезами воздействуют -на опоры 4, подниманэт их вместе с участком 2 рельсового пути и закрепленными на Нем скатами 3 в крайнее верхнее положение (фиг. Г и 4)., Тележка железнодорожного транспортного средства наезжает гребнями колес на скаты 3, поднимается, и происходит, саморасцепление автосцепки,. В случае, если .следующее железнодорожное транспортное средство расцеплять не надо, переключаются электропневматические клапаны так, что полости 1 пневмоцилиндров 9 соединяются с атмосферой, а полости 10 - с.источником сжатого воздуха. При этом штоки 8 вдвигаются в пневмоцилиндры 9, подвижные рейки 6 перемещаются влево. Опоры 4 скользят по фигурным вырезам и занимают крайнее нижнее положение. Вместе с ними опускается участок рельсоврго пути 2. Тележки транспортных средств проезжают по рельсовому участку 1 пути своими ходовыми участками колес, не поднимаясь. Саморасцеп не происходит. Следует отметить, что подъем или опускание участка рельсового пути 2 происходит вподвагонном пространстве движущерося транспортного средства так, что необходимо обеспечить требуемое быстродействие соответствующим подбором производительности источника ежатого воздуха и проходных сечений трубопроводов и электрбпневматйческих клапанов. .. Изобретение обеспечивает безопасность при расцеплении, так как исключается случай схода транспортного средства с рельсов, благодаря тому, что колеса те-л.ежек в момент переключения находятся в контакre с рельсами. Это способствует повышению скорости расцепа, а следовательно, и повы шению производительности труда. . I
Убели ено
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа | 1982 |
|
SU1062080A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных составов | 1980 |
|
SU882802A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2153995C2 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1344664A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК НЕЖЕСТКОГО ТИПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГО НОВ, содержащее рельсовый участок основйого пути и соединенный с приводом подъёма подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути для взаимодействия в процессе расцепления с колесами тележек вагона, Отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный участок пути выполнен двухскатным, а каждый скат - двухступенчатым с горизонтальным участком, разделяющим ступени с одинаковым уклоном, а сумма длин горизонтального участка и горизонтальной проекции одной из ступеней равна наибольшей базе двухосной тележки. (Л О5 ГС о 00
Фиг.З
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914379, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1981-09-15—Подача