Устройство для расцепления железнодорожных составов Советский патент 1981 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU882802A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Похожие патенты SU882802A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов 1981
  • Булах Елена Ивановна
SU1062078A1
Устройство для расформирования состава железнодорожных транспортных средств 1976
  • Фурс Виктор Борисович
  • Фурс Борис Антонович
SU593958A1
Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа 1982
  • Курников Петр Георгиевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Шейнин Яков Соломонович
SU1062080A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2012
  • Кабаев Дмитрий Иванович
RU2566834C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2

Иллюстрации к изобретению SU 882 802 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для расцепления железнодорожных составов

Формула изобретения SU 882 802 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления вагонов движущегося железнодорожного состава.

Известно устройство для расцепления железнодорожных составов, содержащее два параллельных двухколейных участка 5 рельсового пути, один из которых выполнен с непрямолинейным профилем, соединенных по концам в один путь, и стрелочный перевод на входе в упомянутые участки (1.

Недостатком устройства для расцепления железнодорожных составов является низкая надежность, что выражается в заклинивании автосцепок и повреждении транспортных средств вследствие вертикального перекоса автосцепок.

Цель изобретения - повыщение надежности расцепления и предотвращение повреждений транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутый профиль участка пути имеет форму синусоиды на длине одного периода, 30 .равной по меньшей мере удвоенному расстоянию между серединами тележек расцепляемых транспортных средств.

На фиг. I схематически изображен участок пути, содержащий устройство для расцепления вагонов при входе на него вагона, подлежащего расцепке, вид сбоку; на фиг. 2то же, в момент расцепления; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, вид сверху.

Устройство содержит прямой участок 1 железнодорожного пути и волнообразный участок 2, представляющий собой в проекции на вертикальную плоскость (плоскость чертежа) синусоиду с периодом Т, где первый полупериод Т/2 по горизонту выше уровня участка I, а второй полупериод ниже уровня участка 1. Со стороны входа вагонов на расцеп по стрелке участки 1 и 2 связаны между собой стрелочным переводом 2. На выходе рельсы этих участков связаны крестовинами 4.

15

Устройство работает следующим образом.

При расцеплении вагонов 5 и 6 тележка 7 вагона 5 идет по прямому участку 1. После того, как тележка 7 миновала стрелочный перевод 3, последний переводится на участок 2 пути, и другая тележка 8 Baiгона 5 начнет подниматься, двигаясь по первому полу периоду Т/2 участка 2, т. е. ва,гон 5 двигается одновременно по двум участкам пути. Продолжая двигаться в направлении стрелки, тележка 8, скатываясь на второй полупериод , начинает опускаться. В это же время тележка 9 следующего вагона б, накатываясь на первый полупериод Т/2, начинает подниматься. В это время расстояние по вертикали между продольными осями вагонов наибольшее, и про-исходит их расцеп. Если расцеп вагона 6 со следующим вагоном 10 не требуется, то стрелочный перевод 3 после прохода тележки 9 переводится в направлении прямолинейного участка 1. Выход вагонных тележек с любого участка осуществляется Через крестовины 4.

Применение предлагаемого устройства для расцепления составов в большинстве случаев позволяет предотвратить повреждение транспортных средств.

Формула изобретения Устройство для расцепления железнодорожных составов, содержащее два параллельных двухколейных участка рельсового пути, один из которых выполнен с непрямолинейным профилем, соединенных по концам в один путь, и стрелочный перевод на входе в упомянутые участки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления и предотвращения по вреждений транСпортных средств, упомянутый профиль участка пути имеет форму синусоиды на длине одного периода, равной по меньшей мере удвоенному расстоянию между серединами, тележек расцепляемых транспортных средств.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 593958, В 61 G 7/04, 14.06.76. (прототип) .

ч(риг.2

SU 882 802 A1

Авторы

Трипель Артур Робертович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-31Подача