(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для расцепления вагонов движущегося железнодорожного состава.
Известно устройство для расцепления железнодорожных составов, содержащее два параллельных двухколейных участка 5 рельсового пути, один из которых выполнен с непрямолинейным профилем, соединенных по концам в один путь, и стрелочный перевод на входе в упомянутые участки (1.
Недостатком устройства для расцепления железнодорожных составов является низкая надежность, что выражается в заклинивании автосцепок и повреждении транспортных средств вследствие вертикального перекоса автосцепок.
Цель изобретения - повыщение надежности расцепления и предотвращение повреждений транспортных средств.
Поставленная цель достигается тем, что упомянутый профиль участка пути имеет форму синусоиды на длине одного периода, 30 .равной по меньшей мере удвоенному расстоянию между серединами тележек расцепляемых транспортных средств.
На фиг. I схематически изображен участок пути, содержащий устройство для расцепления вагонов при входе на него вагона, подлежащего расцепке, вид сбоку; на фиг. 2то же, в момент расцепления; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, вид сверху.
Устройство содержит прямой участок 1 железнодорожного пути и волнообразный участок 2, представляющий собой в проекции на вертикальную плоскость (плоскость чертежа) синусоиду с периодом Т, где первый полупериод Т/2 по горизонту выше уровня участка I, а второй полупериод ниже уровня участка 1. Со стороны входа вагонов на расцеп по стрелке участки 1 и 2 связаны между собой стрелочным переводом 2. На выходе рельсы этих участков связаны крестовинами 4.
15
Устройство работает следующим образом.
При расцеплении вагонов 5 и 6 тележка 7 вагона 5 идет по прямому участку 1. После того, как тележка 7 миновала стрелочный перевод 3, последний переводится на участок 2 пути, и другая тележка 8 Baiгона 5 начнет подниматься, двигаясь по первому полу периоду Т/2 участка 2, т. е. ва,гон 5 двигается одновременно по двум участкам пути. Продолжая двигаться в направлении стрелки, тележка 8, скатываясь на второй полупериод , начинает опускаться. В это же время тележка 9 следующего вагона б, накатываясь на первый полупериод Т/2, начинает подниматься. В это время расстояние по вертикали между продольными осями вагонов наибольшее, и про-исходит их расцеп. Если расцеп вагона 6 со следующим вагоном 10 не требуется, то стрелочный перевод 3 после прохода тележки 9 переводится в направлении прямолинейного участка 1. Выход вагонных тележек с любого участка осуществляется Через крестовины 4.
Применение предлагаемого устройства для расцепления составов в большинстве случаев позволяет предотвратить повреждение транспортных средств.
Формула изобретения Устройство для расцепления железнодорожных составов, содержащее два параллельных двухколейных участка рельсового пути, один из которых выполнен с непрямолинейным профилем, соединенных по концам в один путь, и стрелочный перевод на входе в упомянутые участки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности расцепления и предотвращения по вреждений транСпортных средств, упомянутый профиль участка пути имеет форму синусоиды на длине одного периода, равной по меньшей мере удвоенному расстоянию между серединами, тележек расцепляемых транспортных средств.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 593958, В 61 G 7/04, 14.06.76. (прототип) .
ч(риг.2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача