Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа Советский патент 1983 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1062080A1

Изобретение относится к железнодороЯсному транспорту и касается расцепления вагонов с.помощью путевых устройств.

Известно устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в транщее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом фиксации ее положения

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и повышенные энергозатраты.

Цель изобретения - повышение надежности и сокращение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепле НИН железнодорожных вагонов с автосцепками полуи есткого типа, содержащем участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в траншее между рельсами .основного пути и выполненном в виде рамы с механизмом фиксации ее положения, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей,соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками, которые установлены в траншее, подпружинена вверх в части и одним концом шарннрно связана с одной из стоек.

Кроме того, вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону щарнирной опоры рамы.

Причтем мехаиизм фиксации вспомогательного участ1 а выполнен в виде соленоида для управления фиксаторами, которые смонтированы между стойками.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - схема работы устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - схема работы фиксирующего механизма и схема расположения устройства в транщее, вид сзади; на фиг. 4 - схема положения рамы устройства, когда вагоны не расцепляются; на фиг. 5 - то же, при расцепе вагонов.

Устройство для автоматического расцепления вагонов состоит из участка 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем,при этом профили головки и подошвы рельса срезаны вдоль продольной оси с внутренней стороны рамы 2, установленной с возможностью перемещения с внутренней стороны пути, выполненной с различными уклонами траншеи 3 для установки рамы, стоек передней 4 ц .задней 5, фиксирующего механизма 6, соленоида 7, кассет пружин 8 с направляющими 9, шарнира 10, опоры 11, контррельсов 12. Рама 2 имеет направляющую 13, а фиксирующий механизм 6 имеет стопоры 5 14, пружины 15.

Устройство работает следующим образом.

Когда не требуется разъединения вагонов (фиг. 4), тележка вагона, движущаяся по участку 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем, наезжает на раму 2 с различными углами наклона, зафиксированную стопором

14фиксирующего механизма 6 в верхнем положении. Расцепа вагонов не происходит,

; так как перепад высот автосцепок частично компенсируется выступающей частью рамы 2 с различными уклонами, которая как бы сглаживает перепад высот автосцепок и не дает выйти им из зацепления.

Для того, чтобы расцепить вагоны

0 (фиг. 5), подается напряжение на соленоид

7,который через механизм б фиксации выводит стопор 14 из зацепления со стойкой 5, в результате рама 2 через шарнир 10 шарнирно опирается передней частью на

5 опору 11, укрепленную на передней стойке 4, а средней частью - на кассеты пружин

8,собранных на направляющих 9.. Расфиксация механизма происходит между тележ ками одного вагона. Вторая тележка по ходу вагона, проезжая по раме 2,. весощ

0 вагона утапливает ее до момента соприкоС новения колес с неподвижным участком 1 железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем. В результате эта тележка плавно вкатывается до момента расцепа автосцепок, так как уровни автосцепок, в

5 данном случае, обеспечивают их расцеп. Отцепившийся вагон за счет уклона железнодорожного полотна сам набирает необходимую скорость. Рама 2 устройства после проезда первой по ходу вагона тележки следующего вагона под действием пружин 8 занимает исходное положение. .

ЕС.ЛИ в составе необходимо расцепить все вагоны, то после проезда первой тележки первого вагона раму 2 можно зафикси5 ровать стопором 14 в нижнем положении. В результате все вагоны расцепляются. Если стопор 14 зафиксировать в верхнем положении рамы 2, то все вагоны пройдут без расцепа.

Соленоид 7 служит только для расфнксации стопора 14 механизма 6 фиксации. Фиксируется рама 2 под Действием пружин

15механизма 6 фиксации. Работа рамы 2 устройства автоматического расцепа вагонов происходит только между тележками

того вагона, который находится, над траншеей 3. Контррельс 12 направляет строго по оси пути колесные пары вагонов. Устройство для автоматического расцепления вагонов может быть соединено с горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ), вырабатывающим импульс на расцепку вагонов, что полностью обеспечивает автоматизацию расцепки вагонов. Применение изобретения уменьшит тру довые затраты, улучшит условия труда, уменьшит металлоемкость, обеспечит эконЬ мню энергоресурсов и безопасность обслу. живающего персонала. Л -fj

Похожие патенты SU1062080A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов 1981
  • Булах Елена Ивановна
SU1062078A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1983
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Воробьев Александр Александрович
  • Завгородний Геннадий Семенович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1211125A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для расцепления железнодорожных составов 1980
  • Трипель Артур Робертович
SU882802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 080 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического расщепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С АВТОСЦЕПКАМИ ПОЛУЖЕСТКОГО ТИПА, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательнь«й участок пути, размещенный в (траншее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом Ю II фиксации ее положения, отличающееся тём что, с целью повышения надежности и сокращения энергозатрат, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей, соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками,которые установлены в траншее, подпружинена вверх в средней части и одним концом щарнирно связана с одной из стоек. 2.Устройство по п. 1, отличающеесА тем, что вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону шарнирной опоры рамы. 3.Устройство по п. ,отличающееся тем, что механизм фиксации вспомогательного участка .выполнен в виде соленоида (/) для управления фиксаторами, которые смон тированы между стойками. 05 ю 00

Формула изобретения SU 1 062 080 A1

.-..

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062080A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 914379,
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 062 080 A1

Авторы

Курников Петр Георгиевич

Великоцкий Юрий Александрович

Сергиенко Олег Викторович

Шейнин Яков Соломонович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-06-25Подача