Изобретение относится к железнодороЯсному транспорту и касается расцепления вагонов с.помощью путевых устройств.
Известно устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов с автосцепками полужесткого типа, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в транщее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом фиксации ее положения
Недостатками известного устройства являются низкая надежность и повышенные энергозатраты.
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепле НИН железнодорожных вагонов с автосцепками полуи есткого типа, содержащем участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательный участок пути, размещенный в траншее между рельсами .основного пути и выполненном в виде рамы с механизмом фиксации ее положения, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей,соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками, которые установлены в траншее, подпружинена вверх в части и одним концом шарннрно связана с одной из стоек.
Кроме того, вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону щарнирной опоры рамы.
Причтем мехаиизм фиксации вспомогательного участ1 а выполнен в виде соленоида для управления фиксаторами, которые смонтированы между стойками.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - схема работы устройства, вид сбоку; на фиг. 3 - схема работы фиксирующего механизма и схема расположения устройства в транщее, вид сзади; на фиг. 4 - схема положения рамы устройства, когда вагоны не расцепляются; на фиг. 5 - то же, при расцепе вагонов.
Устройство для автоматического расцепления вагонов состоит из участка 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем,при этом профили головки и подошвы рельса срезаны вдоль продольной оси с внутренней стороны рамы 2, установленной с возможностью перемещения с внутренней стороны пути, выполненной с различными уклонами траншеи 3 для установки рамы, стоек передней 4 ц .задней 5, фиксирующего механизма 6, соленоида 7, кассет пружин 8 с направляющими 9, шарнира 10, опоры 11, контррельсов 12. Рама 2 имеет направляющую 13, а фиксирующий механизм 6 имеет стопоры 5 14, пружины 15.
Устройство работает следующим образом.
Когда не требуется разъединения вагонов (фиг. 4), тележка вагона, движущаяся по участку 1 неподвижного железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем, наезжает на раму 2 с различными углами наклона, зафиксированную стопором
14фиксирующего механизма 6 в верхнем положении. Расцепа вагонов не происходит,
; так как перепад высот автосцепок частично компенсируется выступающей частью рамы 2 с различными уклонами, которая как бы сглаживает перепад высот автосцепок и не дает выйти им из зацепления.
Для того, чтобы расцепить вагоны
0 (фиг. 5), подается напряжение на соленоид
7,который через механизм б фиксации выводит стопор 14 из зацепления со стойкой 5, в результате рама 2 через шарнир 10 шарнирно опирается передней частью на
5 опору 11, укрепленную на передней стойке 4, а средней частью - на кассеты пружин
8,собранных на направляющих 9.. Расфиксация механизма происходит между тележ ками одного вагона. Вторая тележка по ходу вагона, проезжая по раме 2,. весощ
0 вагона утапливает ее до момента соприкоС новения колес с неподвижным участком 1 железнодорожного полотна, выполненного с разным уровнем. В результате эта тележка плавно вкатывается до момента расцепа автосцепок, так как уровни автосцепок, в
5 данном случае, обеспечивают их расцеп. Отцепившийся вагон за счет уклона железнодорожного полотна сам набирает необходимую скорость. Рама 2 устройства после проезда первой по ходу вагона тележки следующего вагона под действием пружин 8 занимает исходное положение. .
ЕС.ЛИ в составе необходимо расцепить все вагоны, то после проезда первой тележки первого вагона раму 2 можно зафикси5 ровать стопором 14 в нижнем положении. В результате все вагоны расцепляются. Если стопор 14 зафиксировать в верхнем положении рамы 2, то все вагоны пройдут без расцепа.
Соленоид 7 служит только для расфнксации стопора 14 механизма 6 фиксации. Фиксируется рама 2 под Действием пружин
15механизма 6 фиксации. Работа рамы 2 устройства автоматического расцепа вагонов происходит только между тележками
того вагона, который находится, над траншеей 3. Контррельс 12 направляет строго по оси пути колесные пары вагонов. Устройство для автоматического расцепления вагонов может быть соединено с горочным программно-задающим устройством (ГПЗУ), вырабатывающим импульс на расцепку вагонов, что полностью обеспечивает автоматизацию расцепки вагонов. Применение изобретения уменьшит тру довые затраты, улучшит условия труда, уменьшит металлоемкость, обеспечит эконЬ мню энергоресурсов и безопасность обслу. живающего персонала. Л -fj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления автосцепок нежесткого типа железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU1062078A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1211125A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для расцепления железнодорожных составов | 1980 |
|
SU882802A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С АВТОСЦЕПКАМИ ПОЛУЖЕСТКОГО ТИПА, содержащее участок основного рельсового пути и подвижный в вертикальной плоскости вспомогательнь«й участок пути, размещенный в (траншее между рельсами основного пути и выполненный в виде рамы с механизмом Ю II фиксации ее положения, отличающееся тём что, с целью повышения надежности и сокращения энергозатрат, участок основного рельсового пути выполнен в виде двух наклонных взаимно параллельных и размещенных на разных уровнях частей, соединенных промежуточной частью, а указанная рама смонтирована между стойками,которые установлены в траншее, подпружинена вверх в средней части и одним концом щарнирно связана с одной из стоек. 2.Устройство по п. 1, отличающеесА тем, что вспомогательный участок снабжен направляющими для взаимодействия с гребнями колес, выполненными с уклоном в сторону шарнирной опоры рамы. 3.Устройство по п. ,отличающееся тем, что механизм фиксации вспомогательного участка .выполнен в виде соленоида (/) для управления фиксаторами, которые смон тированы между стойками. 05 ю 00
.-..
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914379, | |||
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-06-25—Подача