1
Изобретение относится к области сздостроения.
Известно устройство для нерекладки якорей земснаряда, содержащее портал с нрнБодом перемен1,ення н стойками, установ- 5 ленный шарнирно на носовой части мотозавознн, тяговую тележку с направляющей и приводом иеремещеиия, консольный блок, установленный на тележке, направляющую консольного блока и буйковый трос 1.ю
Известное устройство ненадежно в работе, так как для захвата буйкового троса консольным новоротным блоком необ.ходимо строго вертикальное положение этого троса, что требует нродолжительного ма- 15 неврпровання мотозавозни, а в условиях даже небольщого волнения водной новерхности ирактически иевозможно.
Целью изобретеиня является быстрый н надежный захват буйкового троса при лю- 20 бом состоянии водиой поверхностн.
Цель достнгается тем, что устройство снабжено дополнительнымн блоками, котоjibre установлены на нортале между стойками, снмметрично оси поворота, а нанрав- 25 ляюн1,ая консольного блока смонтирована на нортале между донолннтельнымн блоками, нричсм доиолнптельные и коисольные блоки находятся в одной вертккалыюй плоскости, кроме того, направляющая кон- 30
сольного олока выполнена в внде кармана с прорезью д,1я буйкового каната.
На фиг. 1 изображено устройство, обнип вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем иоложе11ии; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; иа фиг. 4 - тяговая тележка в крайнем нравом положении.
Устройство содержит нортал 1 с ловушKoii 2, вынолненньп из двух стоек, соединенных между co6oii со стороны ловущкн 2 иерск. ад1;ной 3 и иолкой 4 - с противоио.чожной стороиы. Цортал 1 установлен в носовой частн мотозавознн. на полуосях 5 но;ю)ота, укреи.ченных на фундаменте 6. CTOiiKii порта, 1 соединены оеью 7, между кото) установлены симметрично оси 7 дополиительиые блоки 8 и 9. Блок 8 иосажси иа ось 7. На одной из его стоек установлены направляюиии блок 9 н нанравляющая, смонтнрованная между доиолиительиыми блоками и выполненная в внде кармана 10 для взаимодействия со всиомогате;1ьиым колесо.м 11 коисольного блока 12. Консол15НыГ1 блок 12 щарннрно закреплен на тяге 13, которая шарннрно установлен;; iia то.чежке 14 посредством оси 15 и консоли 16. Kap.;ai 10 выполнеи с нрорезыо, о5р;;зук) ео етенкой противоположной стойки портала 1 зазор 17, являющнйея продолжением вертикального зазора 18,
переходящего в вилку ловушки 2 и служащего для направленрш буйкового троса.
Тяговая тележка 14 с роликами перемещается по рельсам 19; приводом ее является лебедка 20 с тросами 21 и блоками 22 п 23. Приводом перемещения, предназначенным для подъема портала, служит электропривод 24, а буй 25 тросом 26 соедииеп с якорем 27.
Работа устройства осуп;ествляется следующим образом.
Прп подъеме портала тяговая тележка 14 с роликами перемещается по специальным направляющим рельсам 19. Привод тележки осуществляется лебедкой 20 с помощью бесконечного троса 21, переброшенного через направляющие блоки 22 и 23. Опускание и подъем портала с ловушкой пропзводптся с помощью электропривода 24. При иодходе мотозавозки к плавающему бую 25 оперативного якоря земснаряда портал 1 с ловушкой 2 опускаются, п буй 25 оказывается в вильчатой ловушке 2. Прп этом тяговая тележка 14 находится в своем крайнем левом положении, при котором консольный блок 12 располагается в левом крайнем положении новорота оси 15 тяги 13 блока 12 и совпадает с полуосью 5 поворота портала 1. При паклоие иортала 1 вииз вместе с ним наклоняется вниз и тяга 13 блока 12, прп этом блок 2 остается размещенным в кармане 10. После захвата буя 25 вильчатой ловушкой 2 портал 1 поднимается и устанавливается в нсходное положение. При этом буй 25 иод собственным весом опускается па полку 4, а его трос 26, оиускаясь по вертикальному 18 и косому 17 зазорам в портале 1, ложится иа иаправляющие блоки 8 и 9, обойдя иаходящийся в кармаие 10 конеольпый блок 12. При этом трос 26 в пределах стоек портала и его направляющих блоков 8 и 9 будет располагаться точно против желоба коиеольпого блока 12 независнмо от направления расположепия его за пределами мотозавозни. После подъема иортала 1 включается тяговая тележка 14 на движение вправо. Блок 12 выходит из кармана 10, захватывает трос 26 и производит подтаем оперативного якоря 27 земснаряда.
Подняв якорь над водой, .мотозавозня переходнт па место новой его укладки. Прпбыв на место, включают тяговую тележку Ма перемещение влево, т. е. на опу екание якоря 27. При достижении тележкой 14 крайнего левого положения блок 12 по наклонной направляюпгей кармана 10 заходит в него, освободив трос 26, который останется лежащим на направляющих блоках 8 и 9 портала {см. фиг. 2). При последующем опускании портала 1 с ловушкой 2 буй 25 вместе е тросом 26 под собствепным весом соскальзывают в воду. После этого портал 1 с ловушкой 2 поднимаются п занимают исходное иоложение до иоследующей перекладки якоря.
Технико-экономическая эффективпость
предлагаемого устройства обеспечивается возможностью осуществления нерекладкн оперативных якорей земснаряда однпм мотористом, управляющим мотозавозней, вместо 2-3-х человек при существующих методах обслуживания земснаряда. Расчетная годовая экономическая эффективиость составляет 14 тыс. руб. иа 1 земснаряд.
Формула изобретения
1.Устройство для перекладки якорей зсмспаряда, содержащее портал с приводом перемещения и стойками, устаповлеппый
шарпирио иа иосовой части мотозавозпи, тяговую тележку с нанравляюп:,ей и приводом псремепденпя, консольный блок, устаповлсииый на тележке, панравляюпи1е консольного блока н буйковый трос, отлнчающийся тем, что, с пелью быстрого п иадежиого захвата буйкового троса нри любом состоянпп водной поверхности, устройство снабжено дополпптельнымп блоками, которые устаиовлены па портале между
стойка.ми симметрично оси поворота портала, а направляюш.ая консольного блока смонтирована па по)т;1ле между дополнительными блока.ми, иричем доиолнительные и консольные блоки находятся в одной вертпкальной плоскости.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что паправляюи1ая копсольного блока выполпепа в виде кармапа с прорезью для буйкового каната.
Псточники ппформапип,
при)1ятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVo 485029, кл. В 63В 21/22, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда | 1973 |
|
SU485029A1 |
Устройство для подъема и отдачияКОРя | 1978 |
|
SU806520A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Судовое грузовое устройство для подъема и перекладки якорей | 1976 |
|
SU610717A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Поточная линия для сборки и сварки решетчатых ферм | 1978 |
|
SU737181A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Устройство для подъема и отдачи якоря | 1977 |
|
SU833464A1 |
СБОРКИ И СВАРКИ РАМНО-БАЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU251730A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-03-20—Подача