Изобретение относится к полъемньзм устройствам, в частности к способам и подъемникам рамной.конструкции для подъема (опускания) и перемещения грузов. Известно устройство для погрузки цилиндрических грузов с цапфой на грузонесутие цепи транспорта, состо ящие из капроновой лямки с кольцами на концах и подъемного устройства. Таким устройством обеспечивается разворот груза вокруг своей продоль ной оси цапфой вниз и его опускание в замки грузонесущих цепей транспор тера Cl, Однако устройство имеет ограничен ное применение, так как допускает монтаж груза не более 500 кг,и низкую надежность из-за наличия капроно вой лямки, легко повреждаемой металлическими острыми кромками. Известно перегрузочно-ориентирующее устройство для цилиндрических изделий, содержащее закрепленную в замках тяговых цепей раму с грузонесущими элементами С23. Однако известное устройство осуществляет ориентацию только вертикал но расположенных изделий с их обязательным перемещением и не может ориентировать горизонтально расположенное и обязательно неподвижное изделие , например цилиндрический контейнер с цапфами.на его поверхности, и осуществлять перегрузку в зоне установки устройства, т.е. не может выполнять таких функций, как обеспечивать ориентацию по оси принимающего устройства неподвижных ,)Горизонтально расположенных изделий с цапфами и их последующего автоматического фиксирования в тяговых цепях с замками, имеющими подпружиненные упоры. Целью изобретения является расширение функциональных и улучшение экс плуатационных возможностей путем обеспечения возможности ориентации горизонтально расположенных изделий с цапфами и их последующего автомати ческого фиксирования в замках цепи. Поставленная цель достигается тем, что в перегрузочно-ориентирующем устройстве для цилиндрических изделий, содержащем закрепленную в замках тяговых цепей раму с грузонесущими элементами, на раме перпендикулярно цепям смонтирован вал с кривошипом иКронштейном в его средней части, на концах вала установлены консоли, на которых параллельно цепям шарнирно закреплены подкосы с опорами, грузонесущие элементы закреплены на опорах, а в средней части рамы установлен силовой цилиндр, поршень которого шарнирно закреплен на раме, а корпус имеет пальцы для взаимодействия с кривошипом вала. при этом подкосы выполнены с выступами, шарнирно соединенными между собой тягой, в средней части которой смонтирован механизм ее перемещения, закрепленный на кронштейне вала. Кроме того, механизм перемещения тяги образован резьбой, выполненной на ней, и резьбой гайки, закрепленной на кронштейне с возможностью углового поворота. При этом механизм перемещения тяги выполнен в виде вспомогательного силового цилиндра, корпус которого закреплен на кронштейне вала, а поршень соединен с тягой. На фиг. 1 показан 1-й (боковой) вариант исполнения механизма перемещения тяги; на фиг. 2 - то же, вид сверху,- на фиг. 3 - то же, вид справа/ на фиг. 4 - основной силовой цилиндр с 1-м вариантом исполнения механизма перемещения тяги, продольный разрез; на фиг. 5 - 2-й вариант исполнения механизма перемещения тяги, вид сверху; на фиг.6основной силовой цилиндр с 2-м вариантом 11сполнения механизма перемещения тяги, продольный разрез; на фиг. 7 -. грузонесущие элементы, установленные на опорах, поперечное сечениеJ на фиг. 8 - валик, фиксирующий различное положение грузонесущих элементов , поперечное сечение; на фиг. 9 - устройство с развернутым грузом и повернутой рамой перед непосредственной стыковкой цапф траверсы с замком грузонесущей цепи транспортера,. Устройство содержит раму 1 (фиг.1) на которой посредством хомутов 2 установлен поворотный вал 3 с кривошипом 4 (фиг. 4), на конце вала в консолях 5 (фиг. 1) шарнирно установлены подкосы 6 с выступами 7, снабженными вертикально расположенными цапфами 8. На подкосах установлены вилкообразными опоры 9 с роликами 10, фиксируемыми в двух положениях подпружиненными поводками 11 (фиг. 7 и 8). В средней части рамы смонтирован силовой цилиндр 12 (фиг. 1), корпус которого выполнен с диаметрально расположенными пальцами 13 (фиг. 4), взаимодействующими с пазами 14 кривошипа 4,1.и осевым выступом 15, проходящим через стенку 16 рамы 1, а его шток 17 закреплен на раме с помощью кронштейна 18., В средней части вал имеет также кронштейн 19 (фиг. 2), в котором установлена с возможностью углового вращения, например, гайка 20, внутри которой находится резьбовая часть тяги 21, концы которой шарнирнр соединены с цапфами 8.выступов 7. Гайка 20 снабжается или лысками под гаечный ключ или жестко закрепленной на ней рукояткой 22,
На нижней поверхности рамы 1 (фиг. 3) выполнены четыре ребра 23 образующие два паза 24, предназначенные для грузонесущих цепей транспортера. В ребрах 23 установлены для каждого паза шпильки 25, взаимодействующие с замками цепи.
Второй вариант исполнения механизма перемещения тяги отличается от первого тем, что механизм вьтолнен в виде двухстороннего вспомогательного цилиндра 26 (фиг. 5 и 6), корпус которого жестко закреплен в кронштейне 19 вала 3, а тяги 27 шарнирно соединены с цапфами 8 выступов 7.
Замки цепей имеют.подпружиненные упоры 28, перекрывающие зев 29, груз же имеет соответствующие зеву 29 цапфы 30, установленные на траверсе 31.
Установка и работа устройства происходят следующим образом.
Вначале рама 1 швартуется (крепится) в необходимом месте в существующие замки грузонесущей цепи транспортера, для чего шпильками 25 нажимают на подпружиненные упоры 28 и вводят шпильки в зев 29. Затем грузоподъемной лебедкой (не показана) , крюк которой закреплен за траверсу 31 груза, переносят последний с транспортной тележки на опорные ролики 10. Горизонтальное положение подкосов 6 обеспечивается наличием гидрожидкости в поршЬевом цилинд-, ре 12. Отсоединившись от траверсы 31, лебедка направляется за новым грузом, а установленный груз разворачивает вокруг своей оси траверсой 31 в зону замков цепи.
В случае, если цапфы 30 (фиг. 9) траверсы 31 не оказались напротив замков, то поворотом гайки 20 посредством рукоятки 22 осуществляют перемещение тяги 21 (фиг. 3) вправо или влево, концы которой через выступы 7 поворачивают в соответствующую сторону подкосы 6, поперечно смещающие груз, который в процессе поворота подкосов 6 за счет шарнирно установленных опор 9 (фиг. 1) не изменяют своего поперечного положения по отношению к цепи транспортера, что дает возможность цапфам 30 траверсы 31 опускаться в замки одновременно.
Откорректировав положение цапф траверсы относительно замков цепи, переключают направление рабочей среды цилиндра 12, и цапфы под весом груза отжимают подпружиненные упоры 28 и автоматически вводятся в зев 29, при необходимости груз сам прокручивается на опорных роликах 10. После этого упоры 28 замков возвра0щаются в исходное положение и фиксируют груз в цепях транспортера.
Работа устройство во втором варианте исполнения отличается тем, что в случае, если цапфы 30 травер5сы 31 после ее поворота вниз не оказались напротив замков 32 (фиг. 9), то переключение направления движения рабочей среды во вспомогательном цилиндре 26 перемещают его пор0шень с тягами 27 вправо или влево в зависимости от нужного направления, при этом тяги 27 (фиг. 5) через выступы 7 поворачивают в соответствую1т1ую сторону подкосы 6
5 (фиг. 1), поперечно смещающие груз. Далее последовательности действия оператора по обслуживанию устройства аналогична описанной.
. Для перевода устройства на новое
0 место грузонесущей цепи вытаскивают шпильки 25 и сдвигают, чуть приподняв правую сторону вверх, вправо, фиксируют как указано выше в замках цепи транспортера поворотом рукоят5ки 22 или открытием кранов управления цилиндров с последующим прикладыванием ручного усилия к подкосам 6, устанавливают последний в горизонтальное и параллельное положение относительно грузонесущей цепи тран0спортера и оно готово для приема нового груза.- ..
Использование в устройстве дополнительных механизмов поворота оси
5 вала и поперечного смещения подкосов позволяет осуществить погрузку тяжелых грузов с траверсой на грузонесущие цепи транспортера, сократить время погрузки, так как, поло -
0 ,жив груз на устройство, грузоподъемная лебедка может отправиться за следующим грузом. I / niif iz W3 TJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ | 2013 |
|
RU2533620C1 |
Вертикальный накопитель | 1980 |
|
SU943142A1 |
Механизированный стеллаж | 1982 |
|
SU1031852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2408505C2 |
Карусельная формовочная установка | 1982 |
|
SU1106658A1 |
Шагающий конвейер | 1977 |
|
SU716920A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
ПЕРЕГРУЗОЧНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее закрепленную в зам.ках тяговых цепей раму с грузонесу-. 11{ими элементами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных и улучшения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности ориентации горизонтально расположенных изделий -с цапфами и их последуюп1его автоматического фиксирования в замках цепи, на раме перпендикулярно цепям смонтирован вал с кривошипом и кронштейном в его средней части, на концах вала установлены консоли, на которых парал лельно цепям ишрнирно закреплены подкосы с опорами, грузонесупие элементы закреплены на опорах, а в средней части рамы установлен силовой цилиндр, поршень которого шарнирно закреплен на раме, а корпус имеет пальцы для взаимодействия с кривошипом вала, при этом подкосы выполнены с выступами, шарнирно соединенными между собой тягой, в средней части которой смонтирован механизм ее перемещения, закрепленный на кронштейне вала. 2.Устройство по п. ,1, отличающееся тем, что механизм перемещения тяги образован резьбой, выполненной на ней, и резьбой гайки, сл закрепленной на кронштейне с возможностью углового поворота. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения тяги выполнен в виде вспомогательного цилиндра, корпус которого закреплен на кронштейне вала, а поршень соединен с тягой. а ю 4 О1
fO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
М., Машиностроительньй завод Универсал, 1978, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перегрузки изделий с цилиндрической поверхностью | 1979 |
|
SU870291A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-04-23—Подача