Привод стояночного тормоза Советский патент 1992 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1722915A2

- JVNN7NXXXY4XYvXY/7 1/1

Н 11 12 8 К

Щиг.1

Ю

Ю Ю Ю

ел

Ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности при эксплуатации большегрузных автобусов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1527044.

Известное устройство содержит корпус, рычаг с расположенной на нем кнопкой, упор, управляемый этой кнопкой, две собачки, одна из которых размещена на корпусе, а другая - на рычаге, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с барабаном, на котором намотан трос, причем обе собачки могут быть одновременно выведены из зацепления с зубчатым сектором после нажатия кнопки и перемещения рычага в сторону, противоположную намотке троса до отказа, т.е. в известном устройстве зубчатый сектор и барабаны с тросом все время находятся в застопоренном состоянии., за исключением когда нажата кнопка, рычаг перемещен и обе собачки отжаты от зубчатого сектора, что производится только в момент растор- маживания.

Недостатком описанного тормоза является ненадежность его конструкции, что может привести к обрыву троса из-за перемещения колес относительно кузова при движении транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что привод стояночного тормоза,содержащий корпус, в котором установлен вал с зубчатым сектором и барабан с тросом, связанным с тормозными механизмами, рычаг, поворотно установленный на валу и имеющий кнопку с тягой, соединенный с упором, подпружиненные собачки, сцепляющиеся с зубчатым сектором, первая из которых выполнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного рычага и имеющего упорную поверхность с тыльной стороны зуба, а пружина первой собачки расположена между ползуном и тягой, а вторая собачка установлена в корпусе и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого сцеплено зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором, последний выполнен с выступом, контактирующим с корпусом, а внутри барабана размещена спиральная пружина.

На фиг,1 показан привод стояночного тормоза в заторможенном положении; на фиг.2 - привод стояночного тормоза в расторможенном положении.

В кабине автобуса закреплен привод стояночного тормоза, содержащий корпус 1, рычаг 2, снабженный кнопкой 3, тягой 4,

подвижным упором 5 и подпружиненной с помощью пружины 6 собачкой 7, свободно вращающийся на валу 8, зубчатый сектор 9, жестко закрепленный на валу 8, трос 10, закрепленный на барабане, вращающемся вместе с зубчатым сектором (не показан) и являющимся связующим звеном между приводом и разжимными рычагами тормозов, собачку 11, вращающуюся на оси 12, под0 пружиненную с помощью пружины 13. Подвижный упор 5 выполнен с выступом 14, а внутри барабана размещена спиральная пружина 15.

Привод работает следующим образом.

5 При перемещении рукой рычага 2 (фиг.2) по часовой стрелке (затормаживание) собачки 7 под действием пружины 6 входят в зацепление с зубьями сектора 9, поворачивая его вместе с барабаном (не показан) и

0 наматывая на него трос 10, воздействуют на разжимные рычаги, что приводит к затормаживанию автобуса. При необходимости движение повторяют несколько раз до полной затяжки тормозов. В этом положении сек5 тор 9 удерживается подпружиненной собачкой 11, расположенной на корпусе 1. После проведения операции затормаживания рычаг 2 вручную поворачиваются против часовой стрелки до упора в корпус 1. Собачка 7

0 проскакивает скосом по зубьям сектора 9 и надвигается на рабочий зуб собачки 11, благодаря чему выводится из зацепления с зубьями сектора 9. В этом положении система может находиться до возникновения не5 , обходимости растормаживания. При возникновении .необходимости растормаживания системы рычаг 2 рукой поворачивается по часовой стрелке с одновременным нажатием на кнопку 3 до тех пор, пока она

0 не уйдет внутрь рычага, что обеспечит положение подвижного упора 5 против дополнительного плеча собачки 11. Затем рычаг 2 с усилием перемещается против часовой стрелки до упора в корпус 1. При этом по5 движный упор 5, нажимая на дополнительное плечо собачки 11, поворачивает ее вокруг оси 12, выводя ее рабочий зуб из зацепления с сектором 9 и одновременно поднимает собачку 7, которая находится в

0 контакте с рабочим зубом собачки 11, чем обеспечивается освобождение зубчатого сектора 9 и он возвращается в исходное положение под действием смежных пружин тормозов. После прекращения воздействия

5 на кнопку 3, она под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, подвижный упор 5, связанный с кнопкой 3 тягой 4 своим выступом 14 входит в контакт с корпусом 1 и удерживает рычаг, что дает возможность зубчатому сектору 9 с барабаном свободно вращаться в любую сторону при перемещении троса во время движения автобуса вследствие того, что колеса имеют мягкую подвеску и меняют свбе положение относительно кузова. При этом спиральная пружина 15 обеспечивает постоянное натяжение троса. При необходимости в повторном затормаживании нужно нажать кнопку 3, выступ упора 5 выйдет из контакта с корпусом 1, рычаг 2 под действием пружины 13 приподнимается, давая возможность рабочему зубу собачки 11 выйти в зацепление с сектором 9. После этого кнопку 3 нужно отпустить и произвести операцию затормаживания, как было описано.

Предлагаемый привод стояночного тормоза может быть применен в частности для перемещения движущихся частей каких-либо механизмов в исходное положение при аварийных ситуациях во время показа силового привода перемещения упомянутых частей (электроприводы, гидроприводы и т.д.).

так как постоянно отжатая собачка не препятствует вращению барабана с тросом во время движения подвижной части механизма, с которой соединен трос, пружина внутри барабана обеспечивает постоянное натяжение троса, исключая его спутывание, причем при аварийной остановке подвижной части механизма в любой точке траектории ее перемещения собачки могут быть

введены в зацепление с зубьями барабана и остановившаяся подвижная часть механизма возвращена в исходное положение воздействием на рычаг устройства рукой.

Ф о р м у л а и з о б рет е н и я

Привод стояночного тормоза по авт.св, № 1527044, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упор выполнен с Г-образным выступом, контактирующим с корпусом, а внутри барабана размещена спиральная пружина, взаимодействующая с тросом.

Похожие патенты SU1722915A2

название год авторы номер документа
Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
Ручной привод тормоза 1975
  • Захаров Виктор Степанович
  • Генералов Борис Федорович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU660870A1
Ручной привод тормоза 1978
  • Бахмет Виктор Яковлевич
  • Пересецкий Александр Абрамович
SU931537A1
Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Нефедов Николай Андреевич
  • Нефедов Дмитрий Николаевич
SU1735092A1
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
SU912571A1
Ручной привод тормоза 1990
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1717441A2
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU839788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 915 A2

Реферат патента 1992 года Привод стояночного тормоза

Привод стояночного тормоза. Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации большегрузных автобусов. Цель изобретения - повышение надежности. Привод стояночного тормоза содержит корпус 1, в котором установлен вал 8 с зубчатым сектором 9 и барабан с тросом 10, связанным с тормозными механизмами. На валу 8 поворотно установлен рычаг 9 с кнопкой 3, тягой 4, соединенной с упором 5 и подпружиненной собачкой 7, входящей в зацепление с зубчатым сектором 9. Подпружиненная собачка 7 выполнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного pti- чага 2 и имеющую упорную поверхность с тыльной стороны зуба. Вторая подпружиненная собачка 11 установлена с корпусом 1 и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого входит в зацепление с зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором 5, имеющим выступ 14, контактирующий с корпусом 1. Внутри барабана размещена спиральная пружина 15, обеспечивающая постоянное натяжение троса 10. 2 ил. И

Формула изобретения SU 1 722 915 A2

Щиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722915A2

Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 915 A2

Авторы

Федин Леонид Николаевич

Даты

1992-03-30Публикация

1990-07-31Подача