Изобретение относится к подъемно транспортнону машиностроению, в частности к устройствам для аварийн го торможения кареток подъемЯика в вертикальных направлякщгас, и может быть использовано в шинной промышленности на компенсаторах каландровьк линий при обработке кордного полотна. Известно устройство для аварийно го торможения каретки подъемника, содержащее кинематически связанный грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, вьтолненный с возможностью взаимодействия с зубьями СО Однако конструкция стопорного элемента не исключает положения, когда упор зубьев рейки и стопорной пластины происходит не по всей рабо чей поверхности, а только по краю, что создает аварийную ситуацию. Кроме того, отсутствует захват для предотвращения соскальзывания оборванных концов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного тор можения каретки подъемника, содержа щем кинематически связанный с грузо несущим элементом подпружиненньй двуплечий рычаг, вьтолненный с возможностью взаимодействия с зубьями, кинематическая связь включает в себя жестко связант й с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненньад штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодейст вующими с упомянутым грузонесущим элементам, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соеди нен с зпсазанным горизонтальным вало а другой - с подпружиненным штоком, Иа фиг. 1 изображен подъемник с устройством для аварийного торможения каретки, общий вцд; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1 на фиг. 4 - разре Б-В на фиг. 1. Устройство для аварийного тормояс ния каретки состоит из упора I в ви де храпового колеса с зубьями, смон тированного на валу 2 подвижной кадет.ки 3, компенсатора 4, втулки 5, шпо нок 6 и фрикционных дисков 7 и 8, поджатых друг к другу пружиной 9 и гайкой 10 и зафиксированных крьшжой 11. С храповым колесом взаимодействует собачка 12, несущая на себе двуплечий рычаг, имеюпщй упорный зуб 13и хвостовик 14 и рычаг, шарнирно установленный на штоке 15 при помощи пальца 16 и пружины 17. Шток 15 имеет пружину 18 возврата, установленную в корпусе 19, и штангу 20, соединенную с валом 21, на котором укреплены упругие планки 22 по числу роликов 23, установленных с возможностью вращения на раме подвижной каретки 3. Подвижная каретка 3 смонтирована, на зубчатой рейке 24 с помощью зубчатых колес 25, жестко насаженных на валы 2. Валы 2 связаны между собой через конические шестерни 26 поперечным валом 27. На роликах 23 натянуто полотно 28. Устройство работает следующю образом. Когда в компенсаторе 4 происходит запас ткани 28, каретка 3, висящая на петлях этой ткани, опускается из верхнего положения в нижнее. Колеса 25, жёстко связанные с валами 2, катятся по неподвижной зубчатой рейке 24. При этом вал 2 вращает храповое колесо 1, зуб. которого отжимает хвостовик 14 собачки 12 и свободно проворачивается под нго1, не препятствуя движению каретки 3. Пружина 17 прижимает хвостовик14собачки 12 к храповому колесу 1, тем самым постоянно контролируя его скорость. При обрыве полотна 28, даже при незначительной скорости каретки 3, полотно 28 с большой скоростью соскальзывает с роликов 23. Так как ролики 23 освободились от Натяжки, каретка 3 начинает падать, при этом скорость вращения вала 2, а с ним и храпового колеса 1 возрастает и оно отталкивает хвостовик 14 собачки 12 с такой силой, что пружина 17 переходит свое нейтральное положение и прижимает упорный зуб 13 собачки 12 к зубу храпового колеса 1, сдвигая собачку 12 вместе со штоком 15 и поджимая пружина 18 до упора ч корпусе 19. Храповое колесо стопорится, передавая тормозной момент через фрикционные Диски 7 и 8 на валы 2 непос311
редственно и через конические шестерни 26 и поперечный вал 27 на зубчатые колеса 25, сцепленные с неподвижной зубчатой рейкой 24, что в конечном.итоге затормаживает подвижную каретку 3.
Одновременно вал 21, сдвигаясь под воздействием штока 15 и штанги 20, прижимает упругие планки 22 к роликам 23 с полотном 28,
После скрепления оборванных концов полотна 28 рабочий процесс продолжается. Храповое колесо, позора.чиваясь в обратную сторону вследствие того, что подвижная каретка 3 цдет вверх для выборки полотна 28, наружной стороной зуба отжимает упорный зуб 13 собачки 12, переводя пру Жину 17 через нейтральное положение, которая возвращает собачку 12 в
84
исходное положение. Хвостовик Н собачки 12 вьшолнен отогнутым под углом к направлению движения зуба храпового колеса 1. Чем больше этот
угол, тем больше скорость поворота собачки при одной и той же скорости вращения храпового колеса t.
Предлагаемая конструкция позволяет даже при медленном движении
каретки 3 (сразу после обрыва ткани) включать торможение, что необходимо, так как ткань очень быстро сходит роликов каретки.
Технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что возрастает производительность труда, так как сокращается время на заряд ку компенсатора полотном, улучшается качество обработки ткани и новышается надежность в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповой аварийный останов | 1982 |
|
SU1062164A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДИАГОНАЛЬНОГО РАЗРЕЗАНИЯ ПОЛОТНА | 1967 |
|
SU224487A1 |
Привод подъемника | 1987 |
|
SU1590431A1 |
Устройство кривовязюка для загрузки листового материала на каретку | 1980 |
|
SU912351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТИЛАНИЯ ПОЛОТЕН ЗАДАННОЙ ДЛИНЫ НА НАСТИЛОЧНЫЙ СТОЛ | 1967 |
|
SU216608A1 |
Устройство для размещения стоп плоского материала | 1980 |
|
SU929286A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU946733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
Устройство для вырубки заготовок из полосового и ленточного материала | 1979 |
|
SU871926A1 |
УСТРШСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРЮЖЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, вьтолненный с возможностью взаимодействия с зубЪями, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодействующими с упомянуть м грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой - с подпружиненным штоком.
АА
25
Щ
гб
. 2 Фиг. Э ь 6-6
Фиа. 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловитель для грузоподъемника | 1979 |
|
SU931640A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-01-03—Подача