Oi
DO
о:
СП
:о Изобретение относится к городско му транспорту, в частности к токоприемникам троллейбусов. Известен токоприемник троллейбуса, содержащий две штанги, на свободных концах которых шарнирно закреплены токосъемные головки, каждая из которых содержит башмак име ющий щеки, внутренние стороны которых содерл(ит башмак, имеющий цеки, внутренние стороны которых выполыены -со скосами, ориентированными наружу., а их торцовые грани выполнены наклонными, между щеками установлен в держателе контактная вставка, тор цовые стороны которой выполнены наКЛОН1- ЫМИ ij . Однако у устройства недостаточна надежность для обеспечения безопасного движения троллейбуса при его повьоиенных скоростях. Цель изобретения - повышение на дежности. Поставленная цель достигается тем что в токоприемнике троллейбуса, со держащем две штанги, на своболных концах которых шарнирно закреплены токосъемные головки, каждая из кото рых содержит башмак, имекяций щеки, внутренние стороны которых выполнены со скосами, ориентированными наружу, а их торцовые грани выполнены наклонными, между щеками установлена в держателе контактная встаака, торцовые стороны которой вьтолнены наклонными, каждая головка токоприемника доп1 1нительнс снабжена направ лягощими вилками,, жестко закрепленными на упомянутых щеках баимака и расположенными с внешних их сторон, кронштейном, установленньм на- башмаке в нижней его части и обращснньи в сторону второй головки, причем боковые стороны контактной вставки выполкеиъ наклонными, а торцовые стороны щек с внутренней стороны выполняны со скосами для захода контактно го провода, при этом упомянутый держатель выполнен с наклонными торцовыми стенками, а между головками расположена перемычка, концы которой шарнирно закреплены на кронштейнах. На фиг. 1 изображена токосъемная головка токоприемника, общий вид на фиг. 2 - раареа Л-А на фнг. 1 на фиг. 3 - лаа1№юде Пствие токосъемной головки с контактным проводом привыполнении торцовых граней щечек баш мака каклоЕ1ИШ1и; на фиг. 4 - Ю же, с.тогнутымй гранями в торцовой части щечек башмака; .на фиг. 5 - токосъемная головка токоприемника, вид в плане; на фиг. б - контактная вставка в держателе, вид сверху; на фиг, 7 - разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 3 -- разрез В-В на фиг, 6. Токопгп-;е1..йик троллейбуса содержит две ., знги, на свободйых концах которых ., .я1ирно закреплены токосъемные головки, каждая из которых содержит баимак, имеющий щеки 1, внутренние стороны которых выполнены со скосами Q , ориентированными наружу,а их торцовые грани 8 выполнены наклонными между щеками в держателе 2 установлена контактная вставка 3, торцовые стороны Ь которой выполнены наклонными. Каждая головка токоприемника снабжена направляющими вилками 4, жестко закрепленными на щеках 1 башмака и расположенными с внешних их сторон. На башмаке в его нижней части установлен кронштейн 5, обращенный в сторону второй головки. Боковые стороны 1 контактной вставки 3 выполнены наклонныг и, а торцовые стороны щек с внутренней стороны выполнены со скосами Q для захода контактного провода, Держатель 2 контактной вставки 3 выполнен с наклонными торцовыми стенками е , Между головками расположена п-еремычка 6, концы которой шарнирно закреплены на кронштейнах 5. Во втором варианте выполнения токосъемной голобки торцовые стороны Ц щек с внутренней стороны выполнеюл отогнутцми для захода контактного провода. Токоприемник работает следующим образом. При движении троллейбуса головк токоприемника контактной вставкой скользит по контактному прСВоду. Токоприемники, оборудованные перемычкой, которая фиксирует оба головки на стандартном расстоянии, которые постоянно.остаются параллельны между собой и провода будут входить в головки как в конические отверстия, не задевая случайными неровностями и наплавами в щеки и графитовые вкладыши, на которых будут снятые фаски; под углом, а головки потеряют свою чувствительность ко всем неровностям, благодаря исключению свободного их вращения и соскакивание головок с проводов будет полностью исключено. При случайном соскакизаНии одной из головок с контак ного провода она опустится на незначительное расстояние вниз, описгав некоторую кривую радиусом, равнглм .цлине перемычки вокруг шарнира второй гоповки и автоматически станет обратно на провод благодаря направляющей вилке, закрепленной на токосъемной головке без участия водителя, без остановки тролл€$йбуса и без уменьшения его рейсовой скорости. Это достигается тем, что в рабочем положении головки концы вилки
приподняты немного выше щек и поэтому, при случайном соскакивании головки с контактного провода и затем поднятии ее вверх штангой, вилка первая соприкасается с проводом, скользит по нему и автоматически устанавливает головку на контактный провод.
Предлагаемый токоприемник троллейбуса обеспечивает экономический эффект в результате повышения скорости, Снижения длительности простоев на линии, уменьшения затрат на ремонт контактной сети, токосъемных головок и повышение надежности токоприемника и безопасности движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Контактная головка троллейбусного токоприемника | 1980 |
|
SU977227A1 |
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА | 1995 |
|
RU2096197C1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
Токосъемная головка токоприемника | 1976 |
|
SU639740A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1781100A1 |
Контактная головка троллейбуса | 1975 |
|
SU651986A1 |
КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА | 2006 |
|
RU2314938C1 |
КОНТАКТНАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2003 |
|
RU2259929C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
(Риг. 2
yus.S
-Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ивин К | |||
В | |||
и др | |||
Токосъем городского наземного транспорта | |||
М | |||
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1980-07-22—Подача