Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU650872A1

36 х ачающийся штырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов I образованы рычагами, один из направляющих роликов закреплен на балке а свободный конец троса на оси коромысла. На фнг. 1 изображено описываемое устройство в аксонометрии при опущенном , положении колеса; на фиг. 2 же, в поднятом положении колеса; на фиг. 3 - балка устройства с коромыслом; на фиг. 4 - зажимной механизм устройства; на фиг. 5 - сечение А-А на фт 3. Устройство для установки запасного колеса содержит откидную рамку, образованную двумя параллелограммами. Каждый из параллелограммов состоит из параллельно расположенных звеньев, образованных рычагами 1 и 2, которые верхними ко.ндами шарнирно соединены соответственно с поперечиной 3 рамы 4 и с кронштейнами 5 задней части рамы а нижние ковды рычагов соединены пере&гаадиной 6. Перекладины параллелог.-раммов шарнирно связаны балкой 7. На кронштейне 8 закреплена лебедка 9 .; тросом 1О, пропущенным через направляющие ролики 11 и 12. Ролик 11 установлен на поперечине 13, закрепленной на раме. Зажимной механизм,: обеспечивающи фиксацию запасного колеса в поднятом, т. е. транспортном положении, состоит из поворотного рычаГа 14, который шарнирно закреплен на раме и имеет на другом конце проушину 15 с эллиптическим отверстием «и. В это отверсти заходит конец изогнутого вала 16. На раме смонтированы захваты 17, 18, 19, в которые заходит вал 16, при установке запасного колеса в транспорт ное положение. Балка 7, соединяющая перекладины параллелограммов и имеющая возможность вращаться вокруг продольной оси, имеет в центре отверстие . В указанное отверстие входит направляющий штырь 20, который установлен на оси 21 коромысла 22, при этом на оси 21 закреплен свободный конец троса, а на балке 7 - направляющий ролик 12. Коромысло выполнено Ь виде балки, снабженной двумя резьбовыми шипами 23 и 24. На них устанавливает ся диск 25 запасного колеса 26 и фиксируется посредством гаек 27 к 28. Для установки запасного колеса, находящегося на грунте, коромысло 22 заводится в центральное отверстие диска 25 колеса и устанавливается так, что его резьбовые шипы 23 и 24 пропускаются через отверстие . Удерживая коромысло в таком положении, притягивают его гайками 27 и 28 к диску колеса. Затем с помощью лебедки 9 подтягивают запасное колесо к откидной рамке и устанавливают направляющий , штырь 20 в отверстие § балки 7. При дальнейшем вращении лебедки 9 запасное колесо занимает крайнее верхнее положение, перемещаясь по траектории, определяемой перемещением звеньев паралл.елограммов. При этом поворотный рычаг 14 зажимного механизма отведен в правую cTopOHj и не мешает подъему колеса (фиг, 1), Для стопорения запасного колеса в транспортном (поднятом) положении поворотшэтй рычаг 14-подводи тсяпод колесо и ставится в такое положение, при котором соединенный с ним вал с изогнутым концом устанавливается в захваты 17, 18, 19. Затем поворотом вала 16 по часовой стрелке запасное колесо вместе с откидной рамкой прижимается рычагом 14 зажимного механизма к поперечинам 3 и 13 рамы и фиксируется в таком положении. Усилие, возникающее от деформации резины запасного колеса в процессе под. жатия, не дает возможности зажимному механизму самовыключаться. Операции при снятии запасного колеса производятся в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее связанную с рамой откидную рамку, образованную параллелограммами, имеющими параллельно расположенные звенья и замыкающие их перекладины, лебедку с тросом, пропущенным через направляющие ролики, и зажимной механизм для фиксации запасного колеса в поднятом положении, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки запасного колеса за счет ориентированного перемещения его вдоль продольной оси транспортного средства, устройство снабжено балкой с отверстием расположенной перпендикулярно перекладинам параллелограммов и щарнирно с

ними связанной, и коромыслом, несущим запасное колесо и имеющим ось, на которой закреплен качающийся щтырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов образовавы рычагами, один из направляющих роликов закреплен на балке, а свободный конец троса на оси коромысла.

Источники информац1П1, принятые В1шмание при экспертизе

1.Патент ФРГ N9 1190824, кл. 63 с 90, 1958.

2.Патент США № 3223263, кл. 214-454, 1965.

Похожие патенты SU650872A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1752637A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1323520A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Жилин Игорь Викторович
RU2393986C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1

Иллюстрации к изобретению SU 650 872 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 650 872 A1

SU 650 872 A1

Авторы

Никонов Юрий Петрович

Спирягин Петр Степанович

Ивкин Альберт Алексеевич

Даты

1979-03-05Публикация

1970-09-05Подача