36 х ачающийся штырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов I образованы рычагами, один из направляющих роликов закреплен на балке а свободный конец троса на оси коромысла. На фнг. 1 изображено описываемое устройство в аксонометрии при опущенном , положении колеса; на фиг. 2 же, в поднятом положении колеса; на фиг. 3 - балка устройства с коромыслом; на фиг. 4 - зажимной механизм устройства; на фиг. 5 - сечение А-А на фт 3. Устройство для установки запасного колеса содержит откидную рамку, образованную двумя параллелограммами. Каждый из параллелограммов состоит из параллельно расположенных звеньев, образованных рычагами 1 и 2, которые верхними ко.ндами шарнирно соединены соответственно с поперечиной 3 рамы 4 и с кронштейнами 5 задней части рамы а нижние ковды рычагов соединены пере&гаадиной 6. Перекладины параллелог.-раммов шарнирно связаны балкой 7. На кронштейне 8 закреплена лебедка 9 .; тросом 1О, пропущенным через направляющие ролики 11 и 12. Ролик 11 установлен на поперечине 13, закрепленной на раме. Зажимной механизм,: обеспечивающи фиксацию запасного колеса в поднятом, т. е. транспортном положении, состоит из поворотного рычаГа 14, который шарнирно закреплен на раме и имеет на другом конце проушину 15 с эллиптическим отверстием «и. В это отверсти заходит конец изогнутого вала 16. На раме смонтированы захваты 17, 18, 19, в которые заходит вал 16, при установке запасного колеса в транспорт ное положение. Балка 7, соединяющая перекладины параллелограммов и имеющая возможность вращаться вокруг продольной оси, имеет в центре отверстие . В указанное отверстие входит направляющий штырь 20, который установлен на оси 21 коромысла 22, при этом на оси 21 закреплен свободный конец троса, а на балке 7 - направляющий ролик 12. Коромысло выполнено Ь виде балки, снабженной двумя резьбовыми шипами 23 и 24. На них устанавливает ся диск 25 запасного колеса 26 и фиксируется посредством гаек 27 к 28. Для установки запасного колеса, находящегося на грунте, коромысло 22 заводится в центральное отверстие диска 25 колеса и устанавливается так, что его резьбовые шипы 23 и 24 пропускаются через отверстие . Удерживая коромысло в таком положении, притягивают его гайками 27 и 28 к диску колеса. Затем с помощью лебедки 9 подтягивают запасное колесо к откидной рамке и устанавливают направляющий , штырь 20 в отверстие § балки 7. При дальнейшем вращении лебедки 9 запасное колесо занимает крайнее верхнее положение, перемещаясь по траектории, определяемой перемещением звеньев паралл.елограммов. При этом поворотный рычаг 14 зажимного механизма отведен в правую cTopOHj и не мешает подъему колеса (фиг, 1), Для стопорения запасного колеса в транспортном (поднятом) положении поворотшэтй рычаг 14-подводи тсяпод колесо и ставится в такое положение, при котором соединенный с ним вал с изогнутым концом устанавливается в захваты 17, 18, 19. Затем поворотом вала 16 по часовой стрелке запасное колесо вместе с откидной рамкой прижимается рычагом 14 зажимного механизма к поперечинам 3 и 13 рамы и фиксируется в таком положении. Усилие, возникающее от деформации резины запасного колеса в процессе под. жатия, не дает возможности зажимному механизму самовыключаться. Операции при снятии запасного колеса производятся в обратной последовательности. Формула изобретения Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее связанную с рамой откидную рамку, образованную параллелограммами, имеющими параллельно расположенные звенья и замыкающие их перекладины, лебедку с тросом, пропущенным через направляющие ролики, и зажимной механизм для фиксации запасного колеса в поднятом положении, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки запасного колеса за счет ориентированного перемещения его вдоль продольной оси транспортного средства, устройство снабжено балкой с отверстием расположенной перпендикулярно перекладинам параллелограммов и щарнирно с
ними связанной, и коромыслом, несущим запасное колесо и имеющим ось, на которой закреплен качающийся щтырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов образовавы рычагами, один из направляющих роликов закреплен на балке, а свободный конец троса на оси коромысла.
Источники информац1П1, принятые В1шмание при экспертизе
1.Патент ФРГ N9 1190824, кл. 63 с 90, 1958.
2.Патент США № 3223263, кл. 214-454, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1752637A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Противоугонное устройство крана | 1986 |
|
SU1323520A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1970-09-05—Подача