Пневматические .приводы клапанов, например в системе регулирования температуры в кабине самолета, выполненные в виде поршнезого сервомотора, золотник которого находится под воздействием пружины обратной связи и другого элемента, получающего импульс от датчика терморегулятора, известны. Но у таких приводов недостаточно устойчивая и надежпая работа чувствительной части.
Привод, согласно изобретению, имеет более надежную чувствительную часть. Сущность изобретения заключается в том, что упругий элемент выполнен в виде двух анероидных коробок, одновременно взаимодействующих с рычагом перестановки воздухораспределительмого золотника поршневого сервомотора. Анероидные коробки находятся под разными давлениями.
На чертеже изображено з разрезе устройство для регулирования температуры в кабине самолета.
В цилиндре / сервомотора перемещается порщень 2, унлотненный относительно цилиндра поршневыми кольцами . Шток 4 порщня одним
концом связан с чашечным клапаном 5 воздухораснределнтеля б и с тремя патрубками, один из которых служит для подвода нагретого воздуха, второй для подачи нагретого воздуха в кабину самолета и третий для отвода его в холодильник. В зависимости-от положения клапана в. кабину самолета поступает весь или часть нагретого воздуха. Другой конец штока сервомотора связан с пружиной 7 обратной связи. Пружина 7 через трехколенчатый тюворотный на оси рычаг 8 соединена со штоком 1юздухораспределительного золотника 9 сервомотора. Одно горнзо1ггальное колено 10 трехколенчатого )ычага находится с двух сторон нод одновременным воздействнем двух анерондных коробок П, 12, каждая из которых имеет то.акатель 13 со сферической поверхностью.
Анерондные коробки находятся под давлениями воздуха, поступающего от пневматического датчика через И1тунерь 14, 15. Сжатый воздух в цилиндр сервомотора подводится через штуцер 16, корпус 17 золотника, золотник 9 и каналы 1 в стенках цилиндра.
Для управления -зоздухэраспределительным золотником от электрнческого датчика привол снабжен электромагнитным реле./9, Якорь которого соединен со штоком золотника.
Действие привода осуществляется следующим образом.
При изменении установленной величины регулируемого параметра, нанример температуры в кабине самолета, имнульс от пневматического датчика ноступит к одной из анероидиых коробок, что вызывает наруИ1енне чувствительной системы и неремещенне золотника.
В зависимости от направления перемещения золотника соответственно произойдет н перемещение поршня сервомотора в ту или другзю сторону. Это перемещение будет происходить до тех нор, пока не настуиит новое положение равновесия вследствие воздействия на золотник пружины обратной связи. Новое равновесное положение будет сохраняться до поступления на одну из коробок нового имнульса.
При отказе в работе пневматической чувствительной части привода
воздухораспределительный золотник сервомотора может переставляться электромагнитным реле.
Предмет изобретения
1.Пневматический привод клапана, например в системе регулирования температуры в кабине самолета, выполненный в виде норщнетзого сервомотора, золотник которого находится под воздействием пружины обратной связи и упругого элемеита, получающего импульс от датчика терморегулятора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения более устойчивой и надежной работы чзвствнтельной части привода, упругнй элемент выполнен в виде двух анероидиых коробок, одновременно взаимодействующих с рычагом перестановки воздухораспределительного золотника и находящихся под разными давлениями.
2.Применение в пневматическом приводе по п. 1, с целью дистанционного управления, электромагнитного реле, управляющего распределите чьным золотником поршневого сервомотора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106530A1 |
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода | 1956 |
|
SU106598A2 |
Пневматический привод заслонки | 1957 |
|
SU109662A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106498A1 |
Пневматический привод поворота заслонки или крана закрытого газового или жидкостного трубопровода | 1956 |
|
SU106497A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106496A1 |
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода | 1956 |
|
SU106529A1 |
Автоматический регулятор давления воздуха в герметической кабине самолета | 1945 |
|
SU67236A1 |
Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя | 1939 |
|
SU58463A1 |
Прибор испытания пружин и сильфонов с целью подбора их для сильфонных анероидных коробок | 1940 |
|
SU59909A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-10—Подача