Пневматические приводы д.чя управления клапанами или заслонками закрытого трубопровода, в которых в качестве приводного двигателя применен ротативный двигатель с золотниковым распределением, управляемым электромагнитным реле, описаны в основном авт. св. № 106529.
Недостатком этого привода является то, что управление клапаном или заслонкой производится лишь от электрического датчика и з случае отказа последнего автоматичность регулирования нарушается.
Описываемый пневматический привод, снабжен дополнительным приспособлением для дистанционного управления золотником сервомотора, выполненным в виде пневматического реле мембранного типа.
На чертеже изображена заслонка с пневматическим приводом в продольном разрезе.
На корпусе 1 заслонки 2 расположен ротативный двигатель. В ци.; индре 3 на оси 4, установ.тенной з
подшипниках 5, посажен ротор б. Воздух подводится к ротору через зо/ютпиковую коробку 7 каналами 8 в стенке цилиндра. Цилиндрический воздухораспределительный золотник 9 соединен с подпружиненным якорем 10 электромагнитного реле . Поворот заслонки от оси двигателя производится через две червячные передачи 12, 13.
Золотник соединен также с мембраной 14 гшевматического реле. Воздух в ка.меры пневматического реле подводится через штуцеры 15, 16 на его корпусе.
Действие привода происходит следуюихим образом.
При отсутствии электрического тока в электромагнитном реле и перепада давлений в пневматическом реле золотник находится з среднем по,:1ожении и перекрывает воздухоподводящие к цилиндру двигателя каналы..
В зависимости от того, в какой из электромагнитов реле поступит импу„1ьс от., дэтчиК:а висит направление вращения двигателя. При отказе ЭоГ1ектрической системы управления можно перейти на пневматическое управление. Можно также управлять золотником однозременно от пневматического , и электрического датчиков.
Дублированное управление золотником пневматического ротационного привода клапана или заслонки закрытого трубопровода обеспечивает надежность их работы в особенности для трубопроводов самолетных систем.
Предмет изобретения
Пневматический привод/уш управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода по явт. св. № 106529, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он выполнен с дополнительным дистанционным управлением золотником сервомотора в виде пневматического реле мембранного типа, взаимодействзющего со вторым концом штока распределительного золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода | 1956 |
|
SU106529A1 |
Пневматический привод поворота заслонки или крана закрытого газового или жидкостного трубопровода | 1956 |
|
SU106497A1 |
Пневматический привод клапана | 1956 |
|
SU106494A1 |
Пневматический привод заслонки | 1957 |
|
SU109662A1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106496A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106530A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2027864C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-10—Подача