Пневматические датчики терморегулятора со струйным реле, снабженные биметаллической спиралью в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, известны.
Такие датчики применяются преимун-1ественно в кабинах самолетов. Основным их недостатком, зависянхим от конструкции струйного реле, является то, что импульс может быть подан лишь на один чувствительный элемент терморегулятора.
Датчик, согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что приемное сонло струйного реле выполнено с тремя каналами, соединенными с исполнительнымн механизмами, нанример, чзвствительиыми элементами терморегулятора.
На фиг. 1 изображен вид датчика спереди в частичном разрезе; на фиг. 2-вид сбоку датчика в разрезе.
В корпусе / датчика на центрах установлена ось 2, несущая сопло 3 струйного реле. С атой осью соединен один конец биметаллической
спирали 4, второй конец которой связан с поворотным от руки через зубчатую передачу 5 диском 6.
Путем поворота диска изменяется закручивание биметаллической спиралл. а тем сг.мым и установка датЧ1 ка на определсгную температуру. Приемное сопло 7 струйного реле сп.аижеио тремя каналами 3, 9, 10. Подвод воздуха под избыточным даклеписм производится по трубопроводу 11 в камеру постоянного дикления 12, сообщенную с атмосферой подпружиненным клапаном 13, которого отрегулирована на определенное давление. Сопло 3 соединено с камерой постоянного давления сверления 14 в несущей его оси. Путем поворота связанного с одним концом биметаллической спирали диска 6 устанавливают сопло 3 в положение, соответствующее температуре, которую должен поддерживать терморегулятор.
Действие предлагаемого датчика нроисходнт следующим образом. При изменении температуры, окружающей датчик среды, происходит деформация биметаллической спирали и поворот оси, несущей соцло струйного реле. В зависимости от отклонения температуры в ту или другую сторону от установленной величины, сопло 3 будет перемещаться от своего среднего положения. При положении этого сопла против одного из крайних каналоз приемного сопла датчик дает импульс на исполнительный механизм терморегулятора, действующий в сторону повыщения температуры в регулируемом пространстве, а при положении приемного сопла против другого крайнего канала импульс поступит на исполнительный механизм терморегулятора, действующий в сторону понижения температуры.
Предлагаемый датчик может быть использован в системе кондиционирования воздуха в кабине самолета. В этом случае датчик питается сжатым воздухом от линии воздушной системы самолета.
Предмет изобретения
Пневматический датчик терморегулятора со струйным .реле, снабженный биметаллической спиралью з качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, преимущественно для кабины самолетов, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения подачи импульса i:a любой из двух чувствительных элементов терморегулятора от одной биметаллической спирали, приемное сопло струйного реле выполнено с тремя каналами, соединенными с исполнительными механизмами.
-3№ 106496
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106530A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106498A1 |
Пневматический привод клапана | 1956 |
|
SU106494A1 |
Дистанционный датчик давления | 1956 |
|
SU106531A1 |
Пневматический привод заслонки | 1957 |
|
SU109662A1 |
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода | 1956 |
|
SU106598A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2117227C1 |
Автоэлектротермостанция | 1957 |
|
SU110461A1 |
Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя | 1961 |
|
SU147805A1 |
Пневматический привод поворота заслонки или крана закрытого газового или жидкостного трубопровода | 1956 |
|
SU106497A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-10—Подача