Пневматический датчик терморегулятора Советский патент 1957 года по МПК G05D23/08 

Описание патента на изобретение SU106530A1

Пневматические датчики терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перепаде давлений, сиабл-сенные биметаллической спиралью в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, известны. Такие датчики пригодны для систем регулирования температурь в герметических кабинах самолетов.

Известные датчики этого типа не обеспечивают на всех высотах полета необходимого перепада давлений, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора.

Датчик, согласно изобретению, свободен от этого недостатка, так как в пем перепад давлений создается за счет разрежения. Сущность изобретения заключается в том, что он снабжен воздущным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотником от биметаллической спирали.

Конец выходного сопла эжектора соединен с атмосферой вне кабины для создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давления между кабиной и атмосферой.

На чертеже изображен датчик в продольном разрезе.

В корпусе / датчика монтирован эжектор 2 всасывающий канал 3 которого управляется цилиндрическим золотнккол1 4. Шток 5 золотника соединен с рычагом 6, закрепленным на оси 7, с которой соединен один конец биметаллической спирали 8. Другой конец спирали закреплен на стойке 9 к поворотном диске 10. Стойка нагружена спиральной пружиной J, выбирающей люфт в биметаллической спирали. -Несущий стойку диск }0 соединен с щестерней 12, с которой находится в зацеплении зубчатка 13, снабженная указательной стрелкой 14, перемещаемой против шкалы температур. Поворотом этой зубчатки создают определенное натяжение биметаллической спирали.

В корпусе датчика образованы четыре капала, два 15, 16 из которых сообщают полость золотниковой коробки датчика с чувствительным элементом иcпoJп итeльнoгo механизма, и два других 17, 18 предназначены для сообщения полости золоткиковой коробки с атмосферой.

Сообщение золотниковой коробки с эжекторойТ производится всасывающим каналом 3 в корпусе датчика и эжектора. Питание эжектора воздухом осуществляется через нагнетатачьный штуцер 19. Ограничение давления на питательной стороне эл ектора и величины разрежения производится предохранительными клапанами 20, 21. Конец 22 выходного сопла эжектора может быть выведен за пределы кабин 1 самолета.

Предла/аемый датчик действует следуюни-ьм образом.

Если температура в окружающем датчик пространстве соответствует установленной на щкале, то биметаллическая спираль держит золотник в среднем положении, т. е. оба канала, соедщшющие эжекгор с чувствительным элементом исполнительного механизма, перекрыты. Отклонение температуры в окрзжающе.м датчик пространстве от установленной величины вызовет смещение золотника в ту или другую сторону от среднего положения {как показано па чертеже) и сообщение одного канала с атлтосферой, а другого с эм ектором.

Вследствие этого чувствительный элемент исполнительного механизма получит импзльс, вызванный перепадом давлений, и приведет в действие регулирующий орган.

Под воздействием последнего будет изменяться темнература в регулируемом пространстве, а также и в окружающем датчик пространстве, приближаясь к установленной величине. В силу этого биметаллическая спираль будет деформироваться и перемещать золотник в среднее положение. Таким образом будет поддерживаться зстановленная темнература в регулируемом пространстве.

Пред м е т и з о б р е т с и и я

. Пневматический датчик терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перенаде давлений, снабженный бимета алической спиралью в качестве элемента реагирующего на изменение температуры преимущественно в герметических кабинах самолетов, от л и чающийся тем, что, с целью обеспечения на всех высотах полета необходимого перепада давлений, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора, он снабжен воздущным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотнико.м, соединенным посредством рычажной передачи с биметаллической спиралью.

2. Форма выполнения датчика по п. I, в случае применения его в герметической кабине самолета, отличаю щ а.я с я тем, что, с целью создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давлений между кабиной и атмосферой, конец выходного сопла эжектора соеа;инен с атмосферой вне кабины.

Похожие патенты SU106530A1

название год авторы номер документа
Пневматический датчик терморегулятора 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106498A1
Пневматический датчик терморегулятора 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106496A1
Пневматический привод клапана 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106494A1
Дистанционный датчик давления 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106531A1
Пневматический привод заслонки 1957
  • Губанов Г.Г.
SU109662A1
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106598A2
Пневматический привод поворота заслонки или крана закрытого газового или жидкостного трубопровода 1956
  • Губанов Г.Г.
SU106497A1
Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя 1961
  • Кудря Н.К.
SU147805A1
Транспортное средство 1982
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1079503A2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 530 A1

Реферат патента 1957 года Пневматический датчик терморегулятора

Формула изобретения SU 106 530 A1

SU 106 530 A1

Авторы

Губанов Г.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-10Подача