Пневматические датчики терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перепаде давлений, сиабл-сенные биметаллической спиралью в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, известны. Такие датчики пригодны для систем регулирования температурь в герметических кабинах самолетов.
Известные датчики этого типа не обеспечивают на всех высотах полета необходимого перепада давлений, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора.
Датчик, согласно изобретению, свободен от этого недостатка, так как в пем перепад давлений создается за счет разрежения. Сущность изобретения заключается в том, что он снабжен воздущным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотником от биметаллической спирали.
Конец выходного сопла эжектора соединен с атмосферой вне кабины для создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давления между кабиной и атмосферой.
На чертеже изображен датчик в продольном разрезе.
В корпусе / датчика монтирован эжектор 2 всасывающий канал 3 которого управляется цилиндрическим золотнккол1 4. Шток 5 золотника соединен с рычагом 6, закрепленным на оси 7, с которой соединен один конец биметаллической спирали 8. Другой конец спирали закреплен на стойке 9 к поворотном диске 10. Стойка нагружена спиральной пружиной J, выбирающей люфт в биметаллической спирали. -Несущий стойку диск }0 соединен с щестерней 12, с которой находится в зацеплении зубчатка 13, снабженная указательной стрелкой 14, перемещаемой против шкалы температур. Поворотом этой зубчатки создают определенное натяжение биметаллической спирали.
В корпусе датчика образованы четыре капала, два 15, 16 из которых сообщают полость золотниковой коробки датчика с чувствительным элементом иcпoJп итeльнoгo механизма, и два других 17, 18 предназначены для сообщения полости золоткиковой коробки с атмосферой.
Сообщение золотниковой коробки с эжекторойТ производится всасывающим каналом 3 в корпусе датчика и эжектора. Питание эжектора воздухом осуществляется через нагнетатачьный штуцер 19. Ограничение давления на питательной стороне эл ектора и величины разрежения производится предохранительными клапанами 20, 21. Конец 22 выходного сопла эжектора может быть выведен за пределы кабин 1 самолета.
Предла/аемый датчик действует следуюни-ьм образом.
Если температура в окружающем датчик пространстве соответствует установленной на щкале, то биметаллическая спираль держит золотник в среднем положении, т. е. оба канала, соедщшющие эжекгор с чувствительным элементом исполнительного механизма, перекрыты. Отклонение температуры в окрзжающе.м датчик пространстве от установленной величины вызовет смещение золотника в ту или другую сторону от среднего положения {как показано па чертеже) и сообщение одного канала с атлтосферой, а другого с эм ектором.
Вследствие этого чувствительный элемент исполнительного механизма получит импзльс, вызванный перепадом давлений, и приведет в действие регулирующий орган.
Под воздействием последнего будет изменяться темнература в регулируемом пространстве, а также и в окружающем датчик пространстве, приближаясь к установленной величине. В силу этого биметаллическая спираль будет деформироваться и перемещать золотник в среднее положение. Таким образом будет поддерживаться зстановленная темнература в регулируемом пространстве.
Пред м е т и з о б р е т с и и я
. Пневматический датчик терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перенаде давлений, снабженный бимета алической спиралью в качестве элемента реагирующего на изменение температуры преимущественно в герметических кабинах самолетов, от л и чающийся тем, что, с целью обеспечения на всех высотах полета необходимого перепада давлений, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора, он снабжен воздущным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотнико.м, соединенным посредством рычажной передачи с биметаллической спиралью.
2. Форма выполнения датчика по п. I, в случае применения его в герметической кабине самолета, отличаю щ а.я с я тем, что, с целью создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давлений между кабиной и атмосферой, конец выходного сопла эжектора соеа;инен с атмосферой вне кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106498A1 |
Пневматический датчик терморегулятора | 1956 |
|
SU106496A1 |
Пневматический привод клапана | 1956 |
|
SU106494A1 |
Дистанционный датчик давления | 1956 |
|
SU106531A1 |
Пневматический привод заслонки | 1957 |
|
SU109662A1 |
Пневматический привод для управления клапаном или заслонкой закрытого трубопровода | 1956 |
|
SU106598A2 |
Пневматический привод поворота заслонки или крана закрытого газового или жидкостного трубопровода | 1956 |
|
SU106497A1 |
Биметаллический датчик терморегулятора температуры маслорадиатора авиадвигателя | 1961 |
|
SU147805A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1079503A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-10—Подача