Изобретение относится к механизации обработки металлов давлением. Известно устройство для транспортировки изделий между соседними прес сами линии прессов, содержащее тележку, перемещающуюся по направляющи и снащенную клещевьми захватами, при вод перемещения тележки, выполненный в виде цепных передач, vE-OS 1777355 Недостатком известного устройства является сложная синхронизация всех звеньев привода перемещения каретки. Известно также устройство для транспортировки изделий между пресса ми, содержащее основание, закрепленные на основании направляющие, тележки, установленные в направляющих, позиции загрузки и выгрузки заготовок и промежуточные позиции, а также привод перемещения тележек. DB-OS 2209233 Недостатком известного устройства является ненадежная Орикционная связ кареток с приводом, а также соударения тележек при транспортировке заготовок. Цель изобретения - устранение ука занных недостатков и повышение произ водительности устройства. Поставленная- цель достигается тем что устройство, содержащее основание закрепленные на основании направляющие тележки, установленные в направлякмиих, позиции загрузки и выгрузки заготовок и промежуточные позиции, а также привод перемещения тележек, снабжено фиксаторами положения тележек, установленными на каж дой промеж уточной позиции, и выполненными в виде подпружиненных штырей с роликами на концах, а привод перемещения тележек выполнен в виде индивидуальных приводных механизмов, установленных на позициях загру ки и выгрузки и на промежуточных позициях, и связанных с ними шаговых передач, а также цепных передач с пальцами, установленными с возможностью взаимодействия q тележками. На фи.г. 1 представлено расположенное между двумя прессами транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг,. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на ,. фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - расположение цепной передачи; на фиг. 8 - 15 - схематическое изображение различных фаз циркуляции тележки. В предпочтительном исполнении транспортного устройства для заготовок на боковых стенках 1 и 2 основания расположены направляющие 3, по KOToi JM перемещаются шесть состоящих из звеньев 4 и поперечин 5 тележек 6 на роликах 7. „На тележках 6 предусмотрены заменяемые- соответствующие форме заготовок приемные карманы 8 для приема заготовок 9. Основание транспортного устройства для загото- вок опирается на четыре ножки 10, которые попарно регулируемы по высоте, так что транспортное устройство может подгоняться под транспорную плрскость заготовок в прессах 11.и 12 и при необходимости может устанавливаться в наклонное положение. К боковым стенкам 1 и 2 основания прикреплены четыре шаговые передачи . 13, из которых первая по выбору шаговая передача 13 приводится в движе-f. ние предыдущим пресСом 11 через шарнирный вал 14. Прочие шаговые передачи с 13.2 .4 имеют индивидуальные приводы 15, включаемые независимо один от другого не описанным здесь управляющим устройством. Первая шаговая передача 13.1 аналогично шаговым передачам 13.2 13.4 может быть оснащена собственным приводом 15. Выходные валы шаговых передач соеч динены с цепными шестернями 16, посредством которых периодически приводятся в действие движущиеся по поворотным звездочкам и натяжным звездочкам. 17 цепные передачи 18. Каждая цепная передача 18 оснащена несколькими поводками 19, которые в определенной фазе перемещения цепи заходят в зацепление с расположенными на тележке 6 поводковыми вилками 20 (рис. Ь и 6). 1Поводковые вилки 20 выполнены двойными и.расположены на тележке 6 так, что поводковые пальцы 19 рас-, положенной со смещением в сторону цепной передачи. 18 заходят в зацепление попеременно то в правый шлиц 21, то в левый шлиц поводковых вилок 20. Для точного определения.соответствующего узла в описании транспортного устройства для заготовок необходимым является точное условное обозначение отдельных тележек 6 с 6.1 по 6.6, отдельных станций 22 с 22, по 22.8, отдельных шаговых передач С13.1 по 13.4, отдельных цепных передач 18 с 18.1 по 18.4 и заготовок 9 с 9.1 по 9.4. Если, например, одна из тележек 6 достигла предусмотренного места передачи и останова в станции 22.3, поводок 19 цепной передачи 18.2 выходит из шлица 2.1 поводковой вилки 20, а цепная передача 18.2 останавливается соответствующей шаговой передачей 13.2. Одновременно с этим данная тележка 6 удерживается s своем положении фиксйтором 23 (фиг.З и 4), состоящим иэ входящего под воздействием
усилия пружины в углубление тележки 6 ролика. При вводе в действие последующей шаговой передачи 13.3 один из поводковых пальцев 19 цепной передачи 18.3 входит в шлиц поводковой вилки 20, преодолевает сопротивление фиксатора 23 и транспортирует тележду 6 к следующей станции 22.4. Таким е образом постепенно тревспортируютса все тележки б от станции к станции.
Путем монтажаизвестных (не рассматриваемых здесь) предохранителей от перегрузки защища{отся все приводы если в случае неполадки блокируется одна из тележек 6.
На фиг; 7 и 8 представлены отдель ные фазы перемещения тележки. За исходное условие принимается положение тележки 6, изображенное на фиг.7: тележка 6.1 находится в загрузочной станции 22.1; тележка 6.2 - в стандни 22,В; тележка 6.3 - в станции 22.7; тележка 6.4 - в станции 22.6; тележка 6.5 - в станции 22.5; тележка 6.6 - в разгрузочной станции 22. .станция 22.3 и 22.2 в данный момент не заняты. Разгрузочным механизмом j предшествующего пресса 11 в приемный карман 8 тележки 6.1 вкладывается заготовка 9.1 (фиг.З). Цепная передача t8.1, приведенная в действие непосредственно предшествующим прессом 11 через шарнирный вал 14 и-шаговую передачу 13.1, перемещает груженную т,ележку 6.1 от загрузочной станции 22.1 к следующей станции 22.2 Одновременно с этим тележка 6.2 перемещается цепной передачей 18.1 от стации 22.8 к загрузочной станции 22.1, а тележка 6.3 транспортируется дальше от станции 22.7 к станции 22.8 (фиг.9) Если тележка 6.1 достигла предусмотренной точки останова и переда-j чи в станции 22.2, то с помощью управляющего устройства в действие приводится соединенная с индивидуальным приводом 15.и шаговой передачей 13.2 цепная передача-18.2, ко- торая почти без остановки транспортирует тележку 6.1 к следующей станции 22.3. Одновременно с этим разгрузочный механизм пресса 11 вкладывает следующую заготовку 9.2.в приемный карман 8 тележки 6.2, тележка 6.5 транспортируется цепной передачей 18.4 от станции 22.5 .к станции 22.6, а тележка 6.6 перемещается цепной передачей 18.3 от разгруз.очной станции 22,4 к следующей, станции 22.5 (фиг.10).
Данный цикл повторяется до тех пор, пока тележка 6.1 не достигнет разгрузочной станции 22.4 и не остаковится в положении ожидания. Независимо от этого тележки 6.2-6.5 транспортируются дальше на одну позицию (фиг. 11). Привод следующего , пресса 12 включается лишь после того, как и тележка 6.2 достигла станции 22.3, и после ее останова, в положении ожидания (фиг. 12). Как только з&готовка 9.1 принимается загрузочным устройством последующего пресса 12, пустая тележка 6.1 немедленно транспортируется к станции 22.5, и одновременно следующая груженная тележка 6.2 подается в разгрузочную станцию 22.4 (фиг. 13). На фиг. 14 и 15 изображены другие возможные положения тележек 6.
Если время цикла синхронно приводимой в действие предшествующим прессом цепной передачи 18.1 принять за 100%, то время цикла остальных цепных передач 18.2 - 18.4 составляет только приблизительно 40%. Таким образом, время цикла цепных передач 18.2 - 18.4 значительно меньшеj чем время цикла прессов 11 и 12.
Как следует из фиг. 8 - 15, в станциях 22.2 - 22.4 могут находиться несколько груженных заготовками тележек 6 в положении ожидания, где они одна за другой разгружаются подающим устройством последующего преоса 12. Станция 22.2 - 22.4 вь1полняёт тем самым функцию накопителей, вследствие чего разгрузка заготовок может поизводиться независимо по времени отзагрузки этих заготовок; так что; , различия в фазах и числе ходов прессов 11 и 12 компенсируются в определенных пределах, а точная синхронизация прессов 11 и 12 в отношении один к одному необязательна.
Если среднее число непрерывных ходов последующего пресса 12 меньше, чем число ходов предыдущего пресса 11, то через определенное время par боты прессов 11 и 12 станции с 22.2 22.4 будут заняты груженными заготовкой 9 тележками. В даннрм случае или кратковременно прерывается непрерывный ход предшествующего пресса 11, или с помощью соответствующего управляющего устройства, предпочтительно в форме известного двух позиционного регулирования, снижаетгся число ходов предшествующего пресса 11 и/или увеличивается число ходов последующего пресса 12.
Если же среднее число непрерывных ходов последукнцего пресса 12 больше, чем число ходов предшествующего преоса 11, то через определенное время работы прессов 11 и 1Z к разгрузоч ной станции 22.4 не будет своевременно подаваться груженная тележка, поэтому необходимо кратковременно прерывать непрерывный ход последующего пресса 12 через определенняе интервалы времени или увеличить число ходов предшествующего пресса 11 и/или уменьшить число ходов -последующего пресса. Транспортное устройство может иметь большее или меньшее количество станций 22 и тележек 6, чём в приведенном примере исполнения. При увеличении числа станций 22 на первый план вы;7.вигается достигаемая накопительная функция транспортного устройства, так что могут быть комден сированы соответствукедие большие различия в числе ходов и фазовых углах
отдельных прессов в отношении один к другому, или в течение более длительного времени обеспечивается непрерывный ход прессов 11 и 12.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по Изобретательству г«а1эманской Демократической Республики,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления передвижным объектом | 1989 |
|
SU1576340A1 |
Межстаночный накопитель автоматической линии | 1986 |
|
SU1445918A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Межстаночный накопитель автоматической линии | 1984 |
|
SU1215947A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАБЛЕТИРОВОЧНОГО ПРЕССА | 2011 |
|
RU2575888C2 |
Система управления коробкой передач мобильной машины | 1988 |
|
SU1684120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ БРАКОВКИ ПОЛОТНИЩЕОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2024664C1 |
Устройство для дистанционного управления раздаточной тележкой | 1982 |
|
SU1174905A1 |
Автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток | 1985 |
|
SU1291421A1 |
Устройство для измерения коэффициента рассеяния антенны | 1985 |
|
SU1357879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ З ГОТОВОК мваду ПРЕССАМИ, содержащее осноя анйе, закрепленные на основании направляющие, тележки, установ ленные в направляющих, позиции загрузки и выгрузки заготовок и промежуточные позиции, а также привод перемещения тележек, от.личающ е е с я тем, что оно снабжено фик саторами положения тележек, установленными на калдой промежуточной позиции и выполненными в виде подпружиненных штырей с роликами на концах, а привод перемещения тележек Вьшолнен в виде индивидуальных приводн 1х механизмов, установленння на позициях загрузки и выгрузки и на промежуточных позициях, и связанных с ними шаговых передач, а также цепных передач с пальцами, установленными с возможностью взаимодействия с тележками.
/ W 23 № 6 i
№
а.г 1о
15
ЕЭ
в Фиг.З .
Г-г
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1980-02-05—Подача