Автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток Советский патент 1987 года по МПК B28B15/00 

Описание патента на изобретение SU1291421A1

- 1

вым толкателем 12 для -выставки груженых вагонеток-из автоклава на выставочную площадку под разгрузку, автоматическими электропередаточны- ми тележками 10 и 15 с программным управлением, установленными на выста вочной площадке обгонного рельсового пути и в формовочном отделении разда чи порожних запарочных вагонеток, проталкивателем 11 порожних вагонеток для формирования состава вагонеток, установленным на выставочной

Изобретение относится к производству силикатного кирпича и может найти применение в промьшшенности строительных материалов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображена поточная линия, вид в плане; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.З - канатно-штанговый толкатель, вид в плане; на фиг.6 - разрез Г-Г на г.5; на фяг,7 - узел

Iна фиг.2; на фиг.8 - вид Д на фиг.З; на фиг.9 - кинематическая схема автоматическойэлектропередаточной тележки; на фиг,10 - схема автоматической подачи запарочных вагонеток к автоматам-укладчикам.

Поточная линия включает установленные по ходу технологического процесса прессы 1 для формирования кирпича, автоматы-укладчики 2 кирпича сьфца на запарочные ва-гонетки 3, штанговые шаговые толкатели 4, смонтированные между рельсовыми путями автоматов-укладчиков, передаточный мост 3, автоклавы 6, канатно.-штанго- вые толкатели 7, устанавливаемые на дополнительные рельсовые пути 8, мостовой кран 9, автоматическую эл ек тропередаточную тележку 10, установленную на выставочной обгонного рельсового пути, проталкиватель

I1порожних запарочных вагонеток, канатный толкатель 12, машину 13 очистки платформ запарочных вагонеток, установку 14 смазки букс запарочных вагонеток, автоматическую

91421

площадке в зоне действия канатно- штангового толкателя возврата порожних вагонеток, установкой 14 смазки букс запарочных вагонеток, расположенной за машиной 13 очистки платформ запарочных вагонеток, тормозными устройствами для точной фиксации или остановки груженых и порожних запар очных вагонеток, установленными в технологической линии, системой автоматического управления подачи вагонеток. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

электроперёдаточную тележку 13 для приема порожних запарочных вагонеток и подачи их под автоматы-укладчики, тормозные устройства 16, электрический шкаф 17 управления линией.

Штанговый шаговый толкатель 4 предназначен для подачи порожних запарочных вагонеток 3 в зону загрузки автоматов-укладчиков 2 и откатки груженных вагонеток от автомата-укладчика в зону действия передаточнЬ- го моста 3, при этом шаг между подпружиненными упорами 18, установлен- ными на штанге толкателя 4, зависит от расположения автомата-укладчика 2 относительно приямка передаточнюго моста 3 и приямка автоматической электропередаточной тележки 13, Работа штангового шагового толкателя 4 через датчик 19 и блок 20 управления связана с работой автомата-укладчика и пресса. Ограничение хода штанги осуществляется датчиками 21 и 22.

5 Если груженые запарочные вагонетки не будут убраны от автомата-укладчика, датчик 23, сблокированный с датчиком 19, через блок 20 управления отключит работу автомата-укладчиQ ка 2 и пресса 1,

Канатно-штанговый толкатель 7 предназначен для разгрузки автокла- ВОВ и подачи запарочных вагонеток в зону действия автоматической электропередаточной телеки 10, расположенной на выставочной площадке. Бключе ние канатно-штангового толкателя 7 осуществляется с пульта 24 и от датчика 23 наличия вагонетки в зоне

5

автоматической электропередаточной тележки 10 через блок управления, а датчики 26 осуществляют реверсирование движения штанги и ее останов в исходной позиции, воздействуя на привод толкателя через блок управления. Штанга толкателя состоит из ведущей 27 и ведомой.28 тележек, связанных между собой посредством соединительных щек 29, с закрепленными на тележках подпружиненными упорами 18, установленными с возрастающим шагом, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по дополнительным рельсойым путям 8, расположенным между основными путями в автоклаве 6 и на выставочной площадке.

Автоматическая электропередаточная тележка 10 предназначена для сбора порожних запарочных вагонеток 3 с выставочных путей и подачи их на путь накопителя. Вызов тележки осуществляется с кнопочного поста 30, установленного в конце каждого выставочного пути, через блок управления, расположенный в электрическо шкафу 17 управления линией,

Проталкиватель 11 запарочных вагонеток установлен над путями накопителя и предназначен для формирования состава запарочных вагонеток.

Канатный толкатель 12 предназначен дпя подачи состава порожних запарочиых вагонеток в прессовый цех к автоматической электропередаточной тележке 15 через машину 13 очиски платформ запарочных вагонеток и установку 14 смазки букс запарочных вагонеток. Включение толкателя осуществляется автоматически.

Машина 13 очистки платформ запарочных вагонеток устанавливается над путями накопителя и включается, когда состав вагонеток проталкивается под машиной канатным толкателем 12.

Установка 14 смазки букс запарочных вагонеток устанавливается параллельно пути накопителю и включается через датчик от каждой оси проходящего состава вагонеток.

Автоматическая электропередаточная тележка 15 предназначена для подачи порожних запарочных вагонеток 3 от канатного толкателя 12, расположенного между путей накопителя к автоматам-укладчикам кирпича. Вызов

2914214

тележки 15 осуществляется автоматически от датчика блока управления, расположенного в электрическом шкафу 17 управления линий. Все положе2 ния запарочных вагонеток в зонах остановки фиксируются тормозными устройствами 16 рычажно-пружинного типа, которые устанавливаются под автоматами-укладчиками, в зоне за10 грузки запарочных вагонеток, в начальных и конечных позициях путей под автоматами-укладчиками, в конечных позициях путей на выставочной площадке, в начальной и конечной позициях пути накопителя возврата порожних запарочных вагонеток в прессовый цех.

Электропередаточная тележка 15 имеет систему точного останова, под20 соединенную к блоку 31 управления и включающую электромагниты 32-38, расположенные у путей автоматов-укладчиков. В систему автоматического управления введены программные за25 датчики 39 запроса.

Поточная линия работает следующим образом.

15

Формируемый прессами 1 кирпич группируется автоматами-укладчиками 2 и укладывается на запарочные вагонетки 3. По окончании загрузки последнего ряда кирпича на вагонетку с датчика 19, расположенного на автомате-укладчике, подается сигнал на блок 20 управления, включается штан-. говый шаговьш толкатель 4 и все вагонетки, расположенные под автоматом- укладчиком, передвигаются на один шаг. В процессе движения штанги вперед через блок 20 управления подается команда на реверсирование движения привода толкателя 4 и штанга движется назад до датчика 22, подаю- щего через блок 20 управления команду на останов привода. Во время движения толкателя вперед последняя вагонетка состава освобождает датчик 25, подающий сигнал в блок 31 управления автоматической электропередаточной тележки, включается один из электромагнитов останова электропередаточной тележки, расположенных у путей автоматов-укладчиков, а через механизм 39 запроса отключается электромагнит 40, освобождающий датчик 41, включающий привод 42 передвижения тележки и выключающий тормоз 43. Загруженная порожней за

5129

парочной вагонеткой автоматическая электропередаточная тележка 15 движется к автомату-укладчику, от кото рого поступил вызов Датчик 41 наез- .жает на льшу одного из электромагни

тов, отключает привод 42, включает тормоз 43 и подает сигнал на блок 31 управления, включающий привод 44 толкателя - датчик 45 перемещения магнита 46. Вагонетка устанавливается иа путь автомата-укладчика, снимается импульс запроса, а электропередаточная тележка движется в зону загрузки к накопителю вагонеток, останавливается напротив пути возврата вагонеток в прессовый цех. Включается реверс захвата и запарочная вагонетка с помощью толкателя элек- гропередаточной тележки 15 устанавливается на нее, а канатньй толкатель 12 продвигает состав вагонеток на шаг,, равный габариту вагонетки. Электропередаточная тележка готова подать запарочную вагонетку к следующему из автоматов-укладчиков, с которого поступит запрос.

Загруженные запарочные вагонетки собираются передаточным мостом 5 ,и подаются в один из автоклавов 6, Если груженая вагонетка, находящаяся перед автоматом-укладчиком, не убрана, а автомат-укладчик формирует следующую вагонетку, то автоматически происходит отключение пресса 1 и автомата-укладчика 2.

После запаривания в автоклаве с кнопочного поста, расположенного у выхода из автоклавов, включается канатно-щтаиговый толкатель 7, штанга, полностью войдя в автоклав, реверсируется и упорами 18, расположенными на штанге, начинает поочередное захватывание состава вагонеток, После того, как все упоры штанги войдут в зацепление с вагонетками, начинается движение всего состава на выставочную площадку.

Мостовой кран 9 берет пакет кирпича с первой запарочной вагонетки с.остава и, освобождает ее. Нажатием кнопки на посту, расположенном в конце выставочного пути, подается команда вызова автоматической электропередаточной тележки 10, Тележка останавливается напротив выставочного пути, с которого поступил вызов, загружает на себя вагонетку, возвращается в исходное положение, реверси- пщм шагом..

5

0

5

рук захваты, сталкивает с себя запарочную вагонетку, Посл снятия запарочной вагонетки с электропередаточной тележки включается протапкива- тель 11 порожних вагонеток и штанга проталкивателя освобождает место под следующую вагонетку.

Когда израсходуется запас вагонеток, захват канатного толкателя 12 автоматически возвращается за новой партией вагонеток и, подавая состав вагонеток в зону действия электропередаточной тележки 15, включает машину 13 очистки платформ запарочных вагонеток и установку 14 смазки букс запарочных вагонеток. После того, как состав вагонеток пройдет чег рез машину очистки платформ и устап: новку смазки букс, оба механизма автоматически отключаются.

Линия работает с автоматическом режиме. Вызов автоматической электропередаточной тележки -10, расположен- .ной на выставрчной площадке, осуществляется стропальщиком, а сбор груженых вагонеток от автомата-укладчика и подача их в автоклав осуществляется оператором передаточного моста 5,

Ф

ормула изобретения

1.Автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток, содержащая установленные в техноло- гической последовательности формовоч- ный пресс, автомат-укладчик кирпича- сырца на вагонетки, загрузочный и разгрузочный т олкатели, электропередаточные тележки, систему автоматического управления, отличаю

щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, линия снабжена машиной очистки платформ запарочных вагонеток, расположенной за ней установкой смазки букс запарочных вагонеток и протапкиватет л ем порожних вагонеток, загрузочный толкатель выполнен штанговым, а разгрузочный - кана№о- штанговым, причем проталкиватель расположен в зоне действия последнего.

2,Линия поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что штанга канатно- штангового толкателя выполнена из двух тележек, соединенных между собой посредством соединительных щек и упоров, установленных с возрастаю3,Линия по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что каждая электропередаточная тележка снабжена системой точного останова,

4.Линия поп.1,отличаю- щ а я с я тем., что она снабжена

1291Д218

рычебкио-пружинными тормозными устройствами,

З .Линия поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что система автоматического управления снабжена прог грамм 1ыми задатчиками запроса вагонеток.

i

10

Jb

в-в

Похожие патенты SU1291421A1

название год авторы номер документа
Поточная линия 1975
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Лейбур Ханс Мартынович
  • Федюкин Николай Николаевич
  • Васильков-Горшенин Анатолий Витальевич
SU590142A1
Поточная линия 1979
  • Лейбур Ханс Мартынович
  • Федюкин Николай Николаевич
  • Васильков-Горшенин Анатолий Витальевич
  • Тальвар Каарел Леович
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Жебель Владимир Андреевич
SU814763A2
Автомат-разгрузчик изделий с сушильной вагонетки 1982
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Ковалевский Феликс Норбертович
  • Антонович Николай Иванович
  • Придыбайло Евгений Константинович
  • Устинов Вадим Иванович
  • Пискунов Леонид Егорович
SU1033336A1
Поточная линия для изготовления кирпича 1977
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Астикайнен Рейно Арнович
  • Визный Николай Григорьевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Романенков Анатолий Иванович
SU707805A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ФОРМОВКИ И СУШКИ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМОВАНИЯ 2013
  • Егоров Анатолий Николаевич
  • Владимиров Сергей Николаевич
  • Григорьевский Николай Юрьевич
  • Иванов Николай Болеславович
  • Львов Иван Михайлович
RU2534283C2
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Поточная линия для производства керамических труб 1977
  • Бутрин Николай Петрович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Зорохович Владимир Саулович
  • Зубаускас Альфонсас Петре
  • Козляков Юрий Александрович
  • Кукоренко Виктор Ефимович
  • Миловский Владимир Иванович
  • Рабиль Марк Аронович
  • Шукуров Эрик Джапарович
SU737218A1
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Хроменков Николай Иванович
  • Старович Юрий Михайлович
  • Дыдыкин Владимир Иванович
  • Цветков Евгений Борисович
SU867747A1
Поточная линия для производства керамических изделий 1981
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Исаев Валерий Михайлович
SU986797A1
Разгружатель 1979
  • Андреев Виктор Иванович
  • Гуров Александр Никифорович
  • Золотухин Борис Вячеславович
  • Осипов Алексей Сергеевич
  • Ушеренко Давид Яковлевич
  • Шелохин Владимир Павлович
SU789275A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 421 A1

Реферат патента 1987 года Автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток

Изобретение относится к производству силикатного кирпича и может найти применение в промьшшенности строительных материалов. Цель изобретения - повышение эффективности производства и расширение технологических возможностей. Для этого автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток снабжена штанговым толкателем 4 для подачи .к автомату-укладчику порожних запарочных вагонеток и откатки груженых от автомата-укладчика, канатно-штангов W и It ( 2 -Ч (Л с: 5 S 7 -S э : 4 N -f7 N2 1 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 291 421 A1

12

15

w

Г-Г

Фмг.5

Фиг.7

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

v / X X / X / / / / / / / / / / f

,/ // / / ////////////////////

Фиг, 8

Фиг.9

2

23

214

Фиг. JO

Редактор Е.Папп

Составит.ель И.Генералова

ТехредЛ.ОлейнтсКорректор М.Шароши

Заказ 915Тираж 525Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произ водственно

|-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291421A1

Вахнин М.П
Производство силикатного кирпича
-М.: Высшая школа, 1977, с.12-15
Поточная линия для производства керамических изделий 1981
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Исаев Валерий Михайлович
SU986797A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 291 421 A1

Авторы

Анисимов Юрий Александрович

Ишинов Дмитрий Николаевич

Орлов Юрий Александрович

Звездин Валентин Иванович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-02-22Подача