2, Устройство по пЛ, о т л и чающееся тем, что первая камера снабжена оросителем воды, оборудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1521617A1 |
Установка утилизации тепла | 1989 |
|
SU1828988A1 |
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха | 1989 |
|
SU1682726A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2509961C2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1172756A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2581982C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
Воздухоохладитель для кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1646915A1 |
Поворотная платформа экскаватора-крана | 1983 |
|
SU1148948A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА КАБИШ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первую камеру, снабженную входньол патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируекшм клапаном, со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопро водом, сообщенным с выхлопньм коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном,.и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, о т л и ч а- ющ е е с я тем, что, с целью повыше- . НИН эффективности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена, система тепломассообмена снабжена смонтированным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованным регулив руемым краном, причем первая снабжена поддоном для жидкости, ороситель высококипящей жидкости каж дои камеры связан трубопроводом с (П поддоном другой камеры, а перед выходными патрубками в каждой камере установлен каплеотделитель.
1
Изобретение относится к системам обработки воздуха в кабинах транспортных средств, и в .частности к устройствам.для нагрева и охлаждения воздуха.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства, содержащее первую камеру, снабженную выходным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируелшм клапаном, - со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопроводом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой , и систему тепломассообмена i
Недостатком этого устройства является низкая эффективность обработки воздуха вследствие того, что процесс тепломассообмена при контакте
, жидкости и газа происходит через по верхность, это приводит к ухудшению процесса теплопередачи, что обуславливает низкий коэффициент полезного действия устройства./Вследствие этого ухудшается тепловлажностный режим в кабине, т.е. ухудшаются условия труда водителя. Этому способствует также и то, что при работе известного устройства в режиме отопления в зимний период воздух в нем не может увлажняться.
Цель изобретения - повьваение эффе тивности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена.
Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве для теп-. ловлажностной обработки воздуха кабины транспрртного средства, содержащем первую камеру, снабжённую вход ным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенны с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируемьм клапаном, - со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, вводным трубопроводом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, последняя снабжена смонтирбванным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованны регулируемым краном, первая камера снабжена поддоном для жидкости, ороситель .высококипящей жидкости каждой камеры связан трубопроводом с поддоном другой камеры, а перед выходными Патрубками в каждой камере. установлен каплеотделитель.
При этом первая камера снабжена оросителем воды, оборудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй Кс1меры.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.
Устр.ойство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства содержит первую камеру 1, снабженную входным патрубком 2 для подачи в нее воздуха и выходным патрубком 3, сообщенным с кабиной (не показана) . Через возг |духовод 4, оборудованный регулируе-. мым клапаном 5, первая камера 1 сообщается со второй камерой 6, снабженной поддоном 7 для жидкости, входным трубопроводрм 8, сообщенным трубопроводом 9, имеющим кран 10, с выхлопным коллектором двигателя внутреннегй сгорания (не показан), и выходным патрубком 11, сообщенным с атмосферой.
Устройство оборудовано системой; тепломассообмена, снабженной оросителями 12 и 13 высококипящей несмешиваемой с водой жидкости, которая подается в эти оросители из поддонов 7 и 14 соответствующих камер 6 и 1 по трубопроводам 15 и 16 с помощью насосов (не показаны).
В первой 1 и во второй 6 камерах смонтировайы оросители 17 и 18 воды, оборудованные регулируемыми кранами 19 и 20, причем ороситель 17 первой камеры 1 связан с оросителем 18 второй камеры б через систему подачи в них воды с помощью насоса (не показан) . В камерах смонтированы капле отделители 21 и 22.
Устройство работает следующим образом. В режиме охлаждения клапан 5 и кран 20 открыты, а краны 10 и 19 закрыты. Наружный воздух.поступает в камеру 1, где он вступает в контактный теплообмен с распыленной в ороси теле 12 высококипящей жидкостью (нап ример репейным маслом), которая играет роль промежуточного теплоносителя. Далее часть воздуха поступает из камеры 1 в кабину, а другая часть по воздуховоду 4 и трубопроводу 8 поступает в камеру 2, где в него распыляется оросителем 18 вода и оро сителем 13 - высококипящая жидкость. В результате испарения воды высококипящая жидкость охлаждается, задерживается в сепараторе 21 и стекает в поддон 7 камеры б, а увлажненный воздух выбрасывается в атмосферу через патрубок 11. Охлажденная высококипящая жидкость из поддона.7 камеры 6 посту-пает на орсяиение в камеру 1, где она охлаждает воздух, собирается в поддоне 14 и поступает в камеру 6. Цикл повторяется, В результате : того, что воздух в камере 1 охлаж- . дается без изменения влагосодержания, температура его по мокрому термометру в процессе обработки непрерывно понижается, что способствует снижению предела испарительного охлаждения воды, а также охлаждения , промежуточного теплоносителя в ка- мере 6. В результате этого воздух в камере 1 может охладиться в пределе до температуры точки росы. В- режиме отопления клапан 5 и кран 20 закрыты, краны 10 и 19 открыты. Выхлопные газы по трубопроводам 9 и 8 поступают в камеру 6, где, контактируя с распыленной в оросителе 13 высококипящей жидкостьк нагревают ее, а затем выбрасываются в атмосферу через патрубок 11. Высококипящая нагретая жидкость из поддона 7 камеры 6 поступает в ороситель 12 камеры 1 и, контактируя с воздухом, нагревает его. Нагретый воздух увлажняется с помощью воды из крана 19 и поступает в кабину (при закрытом кране 19, в случае необходимости, воздух может не увлажняться) . Затем цикл повторяется. Поскольку в камерах 1 и 6 происходит контактный теплообмен между распыленными жидкоетими и газом ( (воздухом), процесс теплообмена здесь интенсифицируется, что повышает эффективность работы устройства, Коэффициент полезного действия ycт( ройства в .результате этого повышается, что позволяет, наряду с увлажне нием воздуха в зимнее время, создать более комфортные условия в кабине и тем самым улучшить условия труда во;дителя
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Отопитель для кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU975463A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-16—Подача