Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU1065249A1

2, Устройство по пЛ, о т л и чающееся тем, что первая камера снабжена оросителем воды, оборудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй камеры.

Похожие патенты SU1065249A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1988
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Супрун Александр Сергеевич
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Артыков Худайберды Артыкович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1521617A1
Установка утилизации тепла 1989
  • Диденко Владимир Иванович
  • Осередько Юрий Спиридонович
  • Кармозин Юрий Иванович
  • Потехин Борис Николаевич
  • Остапенко Александр Никонович
SU1828988A1
Устройство для тепловлажностной обработки воздуха 1989
  • Лукашевич Подэнтиан Михайлович
  • Фокин Иван Мефодьевич
SU1682726A1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2509961C2
Транспортное средство 1984
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU1172756A1
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Шадек Евгений Глебович
RU2044149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА 2014
  • Аверкин Александр Григорьевич
  • Еремкин Александр Иванович
  • Аверкин Юрий Александрович
  • Иванов Эдуард Михайлович
  • Киселев Сергей Олегович
  • Семков Станислав Владимирович
RU2581982C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
Воздухоохладитель для кабины транспортного средства 1988
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Супрун Александр Сергеевич
  • Никитин Вадим Александрович
  • Эйсмонт Леонид Брониславович
  • Михайлов Вячеслав Александрович
  • Артыков Худайберды Артыкович
SU1646915A1
Поворотная платформа экскаватора-крана 1983
  • Харитонов Юрий Данилович
  • Гуревич Владимир Самуилович
  • Богучарский Павел Федорович
  • Круглов Альберт Васильевич
  • Врагов Владислав Иванович
  • Давыдов Лев Петрович
SU1148948A1

Реферат патента 1984 года Устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА КАБИШ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первую камеру, снабженную входньол патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируекшм клапаном, со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопро водом, сообщенным с выхлопньм коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном,.и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, о т л и ч а- ющ е е с я тем, что, с целью повыше- . НИН эффективности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена, система тепломассообмена снабжена смонтированным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованным регулив руемым краном, причем первая снабжена поддоном для жидкости, ороситель высококипящей жидкости каж дои камеры связан трубопроводом с (П поддоном другой камеры, а перед выходными патрубками в каждой камере установлен каплеотделитель.

Формула изобретения SU 1 065 249 A1

1

Изобретение относится к системам обработки воздуха в кабинах транспортных средств, и в .частности к устройствам.для нагрева и охлаждения воздуха.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства, содержащее первую камеру, снабженную выходным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенным с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируелшм клапаном, - со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, входным трубопроводом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой , и систему тепломассообмена i

Недостатком этого устройства является низкая эффективность обработки воздуха вследствие того, что процесс тепломассообмена при контакте

, жидкости и газа происходит через по верхность, это приводит к ухудшению процесса теплопередачи, что обуславливает низкий коэффициент полезного действия устройства./Вследствие этого ухудшается тепловлажностный режим в кабине, т.е. ухудшаются условия труда водителя. Этому способствует также и то, что при работе известного устройства в режиме отопления в зимний период воздух в нем не может увлажняться.

Цель изобретения - повьваение эффе тивности обработки воздуха путем интенсификации процесса тепломассообмена.

Поставленная цель достигается тем что в известном устройстве для теп-. ловлажностной обработки воздуха кабины транспрртного средства, содержащем первую камеру, снабжённую вход ным патрубком для подачи в нее воздуха и выходным патрубком, сообщенны с кабиной и через воздуховод, оборудованный регулируемьм клапаном, - со второй камерой, снабженной поддоном для жидкости, вводным трубопроводом, сообщенным с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и оборудованным управляемым краном, и выходным патрубком, сообщенным с атмосферой, а также систему тепломассообмена, последняя снабжена смонтирбванным в каждой камере оросителем высококипящей не смешиваемой с водой жидкости и установленным во второй камере оросителем воды, оборудованны регулируемым краном, первая камера снабжена поддоном для жидкости, ороситель .высококипящей жидкости каждой камеры связан трубопроводом с поддоном другой камеры, а перед выходными Патрубками в каждой камере. установлен каплеотделитель.

При этом первая камера снабжена оросителем воды, оборудованным регулируемым краном и сообщенным с оросителем воды второй Кс1меры.

На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.

Устр.ойство для тепловлажностной обработки воздуха кабины транспортного средства содержит первую камеру 1, снабженную входным патрубком 2 для подачи в нее воздуха и выходным патрубком 3, сообщенным с кабиной (не показана) . Через возг |духовод 4, оборудованный регулируе-. мым клапаном 5, первая камера 1 сообщается со второй камерой 6, снабженной поддоном 7 для жидкости, входным трубопроводрм 8, сообщенным трубопроводом 9, имеющим кран 10, с выхлопным коллектором двигателя внутреннегй сгорания (не показан), и выходным патрубком 11, сообщенным с атмосферой.

Устройство оборудовано системой; тепломассообмена, снабженной оросителями 12 и 13 высококипящей несмешиваемой с водой жидкости, которая подается в эти оросители из поддонов 7 и 14 соответствующих камер 6 и 1 по трубопроводам 15 и 16 с помощью насосов (не показаны).

В первой 1 и во второй 6 камерах смонтировайы оросители 17 и 18 воды, оборудованные регулируемыми кранами 19 и 20, причем ороситель 17 первой камеры 1 связан с оросителем 18 второй камеры б через систему подачи в них воды с помощью насоса (не показан) . В камерах смонтированы капле отделители 21 и 22.

Устройство работает следующим образом. В режиме охлаждения клапан 5 и кран 20 открыты, а краны 10 и 19 закрыты. Наружный воздух.поступает в камеру 1, где он вступает в контактный теплообмен с распыленной в ороси теле 12 высококипящей жидкостью (нап ример репейным маслом), которая играет роль промежуточного теплоносителя. Далее часть воздуха поступает из камеры 1 в кабину, а другая часть по воздуховоду 4 и трубопроводу 8 поступает в камеру 2, где в него распыляется оросителем 18 вода и оро сителем 13 - высококипящая жидкость. В результате испарения воды высококипящая жидкость охлаждается, задерживается в сепараторе 21 и стекает в поддон 7 камеры б, а увлажненный воздух выбрасывается в атмосферу через патрубок 11. Охлажденная высококипящая жидкость из поддона.7 камеры 6 посту-пает на орсяиение в камеру 1, где она охлаждает воздух, собирается в поддоне 14 и поступает в камеру 6. Цикл повторяется, В результате : того, что воздух в камере 1 охлаж- . дается без изменения влагосодержания, температура его по мокрому термометру в процессе обработки непрерывно понижается, что способствует снижению предела испарительного охлаждения воды, а также охлаждения , промежуточного теплоносителя в ка- мере 6. В результате этого воздух в камере 1 может охладиться в пределе до температуры точки росы. В- режиме отопления клапан 5 и кран 20 закрыты, краны 10 и 19 открыты. Выхлопные газы по трубопроводам 9 и 8 поступают в камеру 6, где, контактируя с распыленной в оросителе 13 высококипящей жидкостьк нагревают ее, а затем выбрасываются в атмосферу через патрубок 11. Высококипящая нагретая жидкость из поддона 7 камеры 6 поступает в ороситель 12 камеры 1 и, контактируя с воздухом, нагревает его. Нагретый воздух увлажняется с помощью воды из крана 19 и поступает в кабину (при закрытом кране 19, в случае необходимости, воздух может не увлажняться) . Затем цикл повторяется. Поскольку в камерах 1 и 6 происходит контактный теплообмен между распыленными жидкоетими и газом ( (воздухом), процесс теплообмена здесь интенсифицируется, что повышает эффективность работы устройства, Коэффициент полезного действия ycт( ройства в .результате этого повышается, что позволяет, наряду с увлажне нием воздуха в зимнее время, создать более комфортные условия в кабине и тем самым улучшить условия труда во;дителя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065249A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Отопитель для кабины транспортного средства 1981
  • Майсоценко Валерий Степанович
  • Цимерман Александр Бенционович
  • Зексер Михаил Гершович
  • Соколова Людмила Александровна
SU975463A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 249 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Даты

1984-01-07Публикация

1982-04-16Подача