О5 ел 1чЭ
О5 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам регулирования электропривода транспортных средств, ч может быть использовано в пневмоколесных, сочлененных транспортных средствах с активными звеньями и электроприводом на прицепном звене. Известно устройство для регулирования мощности электропривода прицепного звена автопоезда, содержащее блок измерения мощности тягового генератора прицепного звена, входы которого подключены соответственно к датчикам тока и напряжения, а выход - к одному из входов сумматора, выход которого через функциональный преобразователь подключен к регулятору тока возбуждения тягового генератора, и задатчик режима движения J1. Однако данное устройство не может быть применено для регулирования мощности электропривода прицепного звена автопоезда с разнородным приводом на тягаче и на прицепном звене, так как отсутствует связь устройства с приводом тягача. Цель изобретения - повышение тяговосцепных свойств автопоезда. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования мощности э.лектропрмвода прицепного звена агзтопоезда, содержащее блок измерения MOHIHGCTH тягового генератора прицепною звена, входы которого подключены соответственно к датчикам тока и напряжения, а выход - к одному из входов сумматора, выход которого через функциональный преобразователь подключен к регулятору тока возбуждения тягового генератора, и задатчик режима движения, снабжено вторым сумматором, дополнительным функциональным преобразователем, усилителями и датчиком мотцногт : трансмиссии тягача, выход которого соединен через один из усилителей с другим входом первого сумматора, при этом другой вход первого функционального преобразователя, подключен к выходу второго сумматора, входы которого соединены соответственно с датчиком тока тягового генератора прицепного звена и через другой усилитель с выходом второго фуикционального преобразователя, подключенного входом к задатчику режима движения. На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства для управления мощностью электропривода прицепного звена автопоезда. Тяговые электродвигатели прицепного звена 1 подключены к тяговому генератору 2 обмотка возбуждения которого соединена через регулятор тока 3 с вспомогательным генератором 4. Датчик 5 мощности связан с трансмиссией 6 тягача и его выход подключен к масщтабному усилителю 7, выход которого соединен с первым входом сумматора 8. Второй вход сумматора 8 подключен к выходу блока 9 измерения мощности, входы которого связаны с датчиком 10 напряжения и датчиком 11 тска. Выход сумматора 8 соединен с первым входом функциот нального преобразователя 12, а выход функционального преобразователя 12 - с входом регулятора тока 3. Второй вход функционального преобразователя 12 соединен с выходом второго сумматора 13, первый вход которого подключен через усилитель 14 и функциональный преобразователь 15 к задатчику 16 режима движения, второй вход - к датчику 11 тока. Регулирование силы тяги и мощности электропривода осуществляется путем их автоматической подстройки в зависимости от силы тяги и мощности привода тягача. Водитель с помощью задатчика 16 режима движения задает определенный уровень мощности привода тягача, соответствующий текущему значению скорости движения автопоезда. Мощность привода тягача измеряется датчиком 5 мощности и в виде электрического сигнала Рд передается на усилитель 7, где этот сигнал усиливается на величину коэффициента передачи усилителя. В результате формируется задающий сигнал Pj , величина которого пропорциональна заданной электрической мощности тягового генератора. Система автоматического регулирования тягового генератора обеспечивает равенство задающего сигнала Р, и сигнала обратной связи Р. , формируемого блоком 9 измерения мощности с учетом ограничений по максимально допустимые; току и напряжению тягового генератора, путем выделения на сумматоре 8 сигнала рассоголасоваHHHiS, усиления и преобразования его-в фазовый угол управления тиристорами регулятора тока 3. Коэффициент передачи усилителя 7 задается -равным отношению номинальных мощностей электропривода прицепного звена и привода тягача. Водитель имеет возможность вручную корректировать величину коэффициента передачи, при необходимости подбирая требуемое распределение сил тяги и мощности между активными звеньями в зависимости от условий движения. Одновременно с сигналом Рд задатчиком 16 режима движения формируется сигнал 0 и поступает на функциональный преобразователь 15. Последний обеспечивает функциональную зависимость сигнала Ifx, пропорционального заданной величине максимаЛьного тока тягового генератора, от сигнала Лд. Зависимость Io(cita) определяется на основании известной связи между сигналом аэ и максимальной силой тяги тягача, а также известного отнощения сил тяги тягача и прицепного звена в ндминальном режиме. Сигнал преобразователя 15 передается на усилитель 14 и усиливается в соответствии с коэффициентом передачи усилителя. В результате формируется задающий сигиал по величине максимального тока тягового генератора Ij и поступает на вход сумматора 13, где суммируется с сигналом обратной связи 1ос от датчика 11 тока. Сигнал рассогласования Л передается на второй вход функционального преобразователя 12. Если величина Д отрицательна, то регулятор 3 тока уменьшает ток возбуждения тягового генератора по сигналу от функционального преобразователя до тех пор, пока знак не изменится ча противоположный. Происходит ограничение тока тягового генератора. Если величина Л положительна, то ограничение тока не происходит.
Коэффициент передачи масштабного усилителя 14 задается равным единице и может корректироваться водителем одновременно с коэффициентом передачи усилителя 7.
При трогании автопоезда ток тягового генератора, создаваемый контуром регулирования мощности, обычно превышает заданную величину максимального тока, поэтому в указанном режиме движения мощность электропривода регулируется в основном за счет- работы контура ограничения максимального тока. По мере разгона автопоезда ток тягового генератора становится меньше заданной величины, и регулированне электропривода осуществляется контуром регулирования мощности.
Предлагаемое устройство позволяет получить равную степень загруженности привода тягача и электропривода прицепного звена, получающих питание как от одного (общего) теплового двигателя, так и от собственных тепловых двнгателей, повысить долговечность и суммарный КПД привода, а также проходимость автопоезда. В случае использования на каждом из активных звеньев собственного теплового двигателя работа устройства способствует повышению долговечности тепловых двигателей и облегчает эксплуатацию автопоезда за счет одинаковой периодичности работ по техническому обслуживанию тепловых двигателей (замена смазки, регулировка, ремонт и т. д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство торможения тягового электропривода автопоезда | 1984 |
|
SU1341073A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU983961A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2012 |
|
RU2481202C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2025035C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
Устройство для регулирования привода черпаковой цепи многочерпакового земснаряда | 1983 |
|
SU1150312A1 |
Электропривод с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1236594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА, содержащее блок измерения мощности тягового геиератора прицепного звеиа, входы которого подключеиы соответственно к датчикам тока и напряжения, а выход - к одному из входов сумматора, выход которого через функциональный преобразователь подключен к регулято ру тока возбуждения тягового геиератора, и задатчик режима движения, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств автопоезда, оно снабжено вторым сумматором, дополнительным функциональным преобразователем, усилителями и датчиком мощности трансмиссии тягача, выход которого соединен через один из усилителей с другим входом первого сумматора, при этом другой вход первого функционального преобразователя подключен к выходу второго сумматора, входы которого соединены соответственно сдатчиком тока тя гового генератора прицепного звена и через другой усилитель - с выходом второго функционального преобразователя, подключенного входом к задатчику режима движения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство управления теплоэлектрическим приводом самоходных машин | 1976 |
|
SU653149A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-01-26—Подача